На замену Ми-26 придет тяжёлый вертолет нового поколения - Advanced Heavy Lifter, но с украинскими двигателями компании "Мотор Сич".
Ми-26 и раньше комплектовался произведёнными на Украине двигателями Д-136, но в этот раз эксперты были уверены, что российская сторона сумеет переубедить Китай и использует при строительстве двигатели от "Ростеха".
"Я точно знаю, что если "Ростех" делал бы двигатель для AHL, то он получился бы гораздо современнее и экономичнее, чем тот, который есть сейчас у "Мотор Сич"." - Сердюков.
Но Китай настоял на том, чтобы продолжить работу с Украиной. С чем связано это решение?
Справочно:
В сентябре прошлого года появилась
новость о том, что народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев (группа Воля народа) незаконно продал 56% акций ЧАО "Мотор Сич" китайским инвесторам, сделав их практически владельцами компании.
Если это так, то тогда ясно почему Китай настаивает на использовании именно украинских двигателей.
Китайская Skyrizon и украинский "Мотор Сич" планировали построить завод в городе Чунцин (Центральная часть Китая), где будут производить и обслуживать авиадвигатели по украинским технологиям. А еще компания планирует инвестировать $250 млн в модернизацию украинских производственных и проектных мощностей "Мотор Сич".
СБУ отреагировало на эти новости уголовными производствами по статьям "диверсия" и "подготовка к преступлению". 56% акций компании были арестованы по решению суда.
Руководство "Мотор Сич" обвиняет Нацкомиссию Украины в коррупции и рэкете на государственном уровне и не желает мириться с такой обстановкой дел.
Руководству компании явно ближе "китайское будущее", а зная, что Нафтогаз, и Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) должны Китаю 7,2 млрд. долларов, можно сказать, что судьба гиганта "Мотор Сич" практически решена.
https://tehnowar.ru/83869-motr-sich-budet-prodolzhat-rabotat-na-rossiju.html