Сейчас водители иностранных перевозчиков проходят пограничный контроль только при въезде в Беларусь, а далее на территорию России въезжают фактически бесконтрольно, так как между Россией и Беларусью нет соглашения о взаимном признании виз и взаимных процедурах пограничного контроля. Непосредственно на белорусско-российской границе пограничный контроль не осуществляется.
Однако российскую сторону такое положение дел больше не устраивает. Поэтому там думают об изменениях в правилах пересечения границы.
Теоретически возможны несколько вариантов, пояснил
Naviny.by эксперт по внешнеэкономической деятельности, хорошо знакомый с проблемой.
Либо белорусские пограничники на границе с Европейским союзом будут разворачивать фуры, водители которых не имеют российской визы, либо на белорусско-российской границе будут выставлены российские посты, либо российские пограничники будут стоять на западной границе Беларуси вместе с белорусскими коллегами.
Последний вариант весьма маловероятен, так как это касается суверенитета нашей страны.
Дополнительные меры российская сторона планировала ввести уже с 1 августа, но решила отложить на более поздний срок.
«В связи со вскрытым рядом проблемных вопросов принято решение об увеличении периода информирования и профилактики до отдельного распоряжения. То есть, на данный момент с 1 августа будет продолжена разъяснительная работа в отношении правил пересечения границы водителями-иностранцами. Разворачивать людей никто не будет. Дано дополнительное время перевозчикам самостоятельно решить проблему», — процитировали для
Naviny.by сообщение из госорганов в российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Когда закончится разъяснительная работа и заработает новый порядок пересечения границы водителями-иностранцами, неизвестно.
«Проблема с повестки дня не снимается. В перспективе какое-то решение будет приниматься», — подчеркнули в АСМАП.
В Государственном пограничном комитете Беларуси
Naviny.by сообщили, что не получали от российской стороны никакой официальной информации на этот счет.
«Официальной информации, действительно, никакой не было. Белорусские пограничники на белорусско-российской границе, как и раньше, контроль не осуществляют», — сказали в пресс-службе ГПК.
Новые правила в случае их вступления в силу отрицательно отразятся на работе бизнеса, считает собеседник
Naviny.by.
Если иностранным водителям придется въезжать в Россию через Беларусь только через международные пункты пропуска, то это существенно скажется на цене доставки, так как ближайшие такие пункты пропуска есть только на севере (на границе России с Латвией) и на юге (на границе России с Украиной) страны, тогда как транзитному транспорту удобнее всего пересекать Беларусь по трассе М1.
К тому же ближайшие российские пункты пропуска не рассчитаны на дополнительную нагрузку, поэтому возможны очереди. В такой ситуации перевозчики будут искать иные пути.
Основной поток транзитных грузов через Беларусь в Россию генерируют польские компании, у которых уже сейчас около половины водителей являются гражданами Беларуси. Для них выходом из ситуации может стать увеличение штата водителей из числа белорусов. Еще одним вариантом решения проблемы является перецепка машин в Беларуси.
В случае вступления в силу новых правил Беларусь может потерять доходы от транзита, поскольку может упасть поток машин. Водители платят за дороги, бензин, стоянки, «дозволы» (документ, разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств).
«Для Беларуси транзитные деньги — это как для Саудовской Аравии нефть. При этом белорусские транспортные компании могут потерять еще и кадры, потому что поляки быстро перестроятся, а наши не смогут предложить нашим водителям такие зарплаты, как в Польше», — подчеркнул собеседник
Naviny.by.
ссылка