Цитата: Старый кэп I от 15.08.2018 18:04:15Это крик вопиющего в пустыне
Россия
ДАЕТ разрешение на проход Керчь-Еникалейского канала
ДОСМАТРИВАЕТ суда, следующие по общей (с Украиной) акватории
И то и другое Россия дЕЛАЕТ НА АБСОЛЮТНО ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ
Нигде (ни в одном международном документе) не прописаны:
- ни продолжительность ожидания разрешения на проход по каналу, являющемуся общими водами как России, так и Украины
- ни количество и продолжительность досмотров
Поэтому ни у владельцев судов, ни у владельцев грузов НЕТ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ ЖАЛОВАТЬСЯ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ СУДЫ НА ДЕЙСТВИЯ РОССИИ в Азовском море
Да, они все это прекрасно понимают и никуда не жалуются
думается мне, что если так пойдет и дальше, то к концу 2019 года порты в Бердянске и Марике захиреют очень сильно
Азовское море и Одесса отойдут Россииhttps://svpressa.ru/politic/article/207325/?cba=1Сергей Аксенов Вера в дееспособность Украины тает в мире с каждым днем. Отмечается ее военная слабость по сравнению с Россией, которой Киев зачем-то решил бросить вызов. Ситуация, когда почти половина страны с надеждой смотрит на восток, грозит Украине потерей как минимум территории «Большого Крыма». Такое мнение высказал британский военный эксперт, полковник в отставке
Глен Грант.
По его
словам, отпадение территорий может начаться с Мариуполя, который с каждым днем теряет свое значение в связи с системными и жесткими действиями российских пограничников. Напомним, в ответ на пиратский захват нашего судна «Норд» они регулярными проверками сделали заход судов в порт Мариуполя экономически нецелесообразным.
Бизнесмены не смогут и не будут «воевать» с россиянами, а просто переключатся на другие сферы деятельности и другие маршруты, уверен Грант. В результате падения трафика, «Азовское море просто станет российским». «А значит и пространство между Азовским морем и Крымом», — спрогнозировал полковник.
На следующем этапе Россия начнет «отжимать» территорию «от Крыма до Румынии». То есть до непосредственной границы со странами НАТО. Пытаясь при этом получить контроль над Одессой. При этом британский полковник уверен, что американские корабли, курсирующие в акватории Черного моря, в случае решительных действий Москвы не рискнут вступать в открытое столкновение.
К фатальным для Киева последствиям приведет его фактическое бездействие. Украина должна умолять США дать ей современные военные корабли, как когда-то это делал премьер Британии Уинстон Черчилль. Однако, ничего подобного не наблюдается, разочарован эксперт. Впрочем, просить
Порошенко может что угодно, но это не значит, что прижимистый
Трамп, тем более, после встречи с
Путиным в Хельсинки, ему это даст.
Действительно, говорить о какой-то осмысленной активной стратегии Киева не приходится. Все сводится к жалобам. По словам министра инфраструктуры
Владимира Омеляна, только прямые убытки Украины от действий российских пограничников составляют сотни миллионов гривен, а общий социально-экономический эффект выше «в разы». Вывод министра: вся надежда на помощь «коалиции против России».
Надежда на заступничество «большого брата» в Киеве столь сильна, что озвученные там рецепты поражают своим иррациональным размахом. «В Средиземном море находится шестой флот США, его еще немножко усилят седьмым, и они полностью перекроют Босфор и Дарданеллы», — размечтался директор Института трансформации общества
Олег Соскин.
Отметим, что прогнозы британского эксперта о переходе причерноморских территорий под контроль Москвы выглядят логично. Ведь чуть ли не главным аргументом в пользу воссоединения Крыма с Россией было вероятное появление на полуострове базы НАТО. С тех пор принципиально мало что изменилось. База все равно появится, но только в Одессе. Там уже давно побывала оценочно-консультативная группа альянса, которая выясняла условия для размещения там современного флота.
Тем более, что в регионе существует пророссийское сопротивление. Да, пока существует в задавленном виде — силы слишком неравны, но у него есть свои герои и мученики. Вспомним, обмененных и вывезенных в Россию
Елену Глищенскую и
Виталия Диденко, обвиняемых в попытке отторжения Бессарабии, а также «маяка» русского сопротивления
Евгения Мефедова, по-прежнему находящегося в заключении в СИЗО Одессы.
Вот так неумные в своей дерзости действия Киева и подконтрольных ему боевиков в акватории Азовского моря, а ранее в Херсонской области по организации блокады Крыма, могут привести к потере Украиной всей причерноморской территории. Россия наверняка сможет распорядиться своими исконными землями более разумно — в интересах ее жителей. Доказательство тому — построенный в рекордные сроки Керченский мост.
По мнению
политолога Александра Асафова, кто первым начал конфликт в Азовском море, тот и виноват.
— Украина — пиратское государство. Именно Киев первым нарушил правила безопасности в Азовском море. Поэтому заявления представителей украинской власти о том, что Россия мешает свободному судоходству в этой акватории, — не более чем риторика, имеющая политические цели. Просто им хочется, чтобы виноватой считали Россию.
Между тем, Россия сделала правильные выводы после фактического похищения судна «Норд», а также публичных угроз в адрес российского мореходства. Принятые меры оказались столь убедительные, что Киев теперь болезненно реагирует на последствия своих собственных действий. Агрессивные заявления — следствие этой болезненной реакции будут продолжаться.
Правда,
капитан 1 ранга в отставке Сергей Ищенко считает, что Киев еще может попортить нервы Москве в азовской акватории.
— Ранее российских кораблей в Азовском море на постоянной основе не было. Они появлялись эпизодически, когда этого требовала обстановка. Однако сейчас, очевидно, они останутся там навсегда. Речь идет о Новороссийской и Балаклавской бригадах сторожевиков.
Украина располагает в Азовском море полутора десятком катеров типа «Гриф», которые ранее были размещены в Керчи, а теперь стоят в Мариуполе. Они небольшие. Вооружение — крупнокалиберные пулеметы. Против них могут действовать наши корабли с шестиствольными автоматическими пушками. Это невозможно сопоставлять.
Большие корабли того же Черноморского флота держать в Азовском море не имеет смысла. Скорее, следует использовать быстроходные боевые катера типа «Раптор», которые позволят эффективно пресекать попытки украинских военных «утаскивать» наши шхуны и небольшие суда в свои территориальные воды.
По мнению
крымского политолога Владимира Джараллы, пророссийски настроенные причерноморские регионы Украины имею политический потенциал для изменения статус-кво.
— Если смотреть из Крыма, то ситуация выглядит чрезвычайно простой и в то же время ясно показывает, что из себя представляет киевский режим. Вся эта история в Азовском море началась с захвата «Норда» и ареста его экипажа. Напомню, им предлагали отказаться от российского гражданства в пользу украинского, но моряки не пошли на это. И если часть их после издевательств сумели вернуться в Россию, то пять человек по-прежнему находятся в Киеве — в российском посольстве. Адекватные ответные меры России призваны сделать Украину более вменяемой.
«СП»: — Зачем это надо Украине?— Ситуация объясняется идущей президентской компанией. Порошенко находится в очень тяжелой позиции, пытается получить второй срок и для этого нагнетает обстановку в обществе. Для него чрезвычайно важно обострение ситуации, но без войны. Это позволит давить политических противников и продолжить эксплуатировать единственный ресурс, который есть на Украине — российскую угрозу.
Кстати, спецслужбы Украины сейчас являются прямым аналогом гестапо. Иначе не скажешь, потому что СБУ, как известно, организовала несколько лжезаговоров, арестовав людей, в частности
Рубана и
Савченко. Одновременно идут репрессии против несогласных с режимом.
«СП»: — Не спровоцирует ли подобная неумная линия дезинтеграцию Украины от Азовского моря до Румынии, о чем говорят британские военные эксперты?— Мариуполь — многострадальный город, переживший чрезвычайно много. К сожалению, успешное наступление на город в 2014 году было остановлено после сбитого малазийского «Боинга». Позднее все было остановлено уже из-за минских соглашений. Поэтому проживающие в Мариуполе пророссийски настроенные люди подвергаются постоянному террору и очень устали от таких, пусть и вынужденных, политических решений.
Что касается остальной исторической Новороссии, от Одессы до Донбасса, то здесь настроения всегда были пророссийские, однако они подавлены. Сейчас за четыре года люди увидели крах украинской экономики. Достаточно сказать, что крупнейшее судостроительное предприятие СССР, на котором строились авианосцы, — Черноморский судостроительный завод в Николаеве объявлен банкротом, а специалисты уехали работать в Китай.
Поэтому люди между собой уже не стесняются говорить, что ждут, когда Россия, наконец, придет. То есть там есть потенциал для обострения.