АВИАЦИЯ и иные...
13,472,536 34,206
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
22 авг 2018 14:22:59

Жизненная история про пожар на самолете.

новая дискуссия Дискуссия  136

Про изменчивость мнений

Пришли мы, согласно плана, тренироваться на тренажере  самолета Ту-134. Тренажер был пока занят. Там летал польский экипаж. Инструктор попросил подождать и рассказал интересную историю про этих самых поляков и показал интересную бумагу. А дело было так. 
Этот экипаж взлетал в Варшаве на Ту-134. После отрыва попали в стаю птиц, услышали удар и тут же вошли в облака. Облачность была низкая, плохая погода. В это время диспетчер им сообщает, что за самолетом дым, возможно, пожар двигателя. А какого, не сказал, так как самолет скрылся в облачности. 
Небольшое техническое отступление. В случае пожара в кабине звучит сирена, загорается соответствующая сигнализация и автоматически срабатывает первая очередь пожаротушения. Экипаж в этом случае должен сразу выключить горящий двигатель, а работающему установить взлетный режим, чтобы самолет летел. Но перед этим нужно определить, какой двигатель горит.  Тут в спешке главное не перепутать. Установишь взлётный режим горящему, керосинчику добавишь. Выключишь исправный, самолет упадёт без тяги. И все это нужно делать практически мгновенно. Пожар ведь.
 
Но в кабине, никакая сигнализация о пожаре не сработала! Что делать экипажу? По другим признакам стали определять неисправный двигатель. Вроде определили, но  выключать страшно – вдруг ошибка. А время идет. 
Наконец, решились. Выключили, задействовали систему пожаротушения,  и на одном работающем двигателе зашли на посадку и благополучно приземлились в очень плохих метеоусловиях. Тут же была создана местная комиссия, которая определила, что пожар был, и еще немного – последствия были бы самыми плохими. 
А отсутствие сигнализации объяснялось просто. Чайка, которая явилась причиной пожара, перебила провод сигнализации. Экипаж предотвратил катастрофу. Молодцы! 

Дальнейшим расследованием происшествия, уже более тщательно, занялась министерская, или как она у них там называется, комиссия. Высокая комиссия пришла к выводам, что экипаж очень долго не приступал к тушению пожара, что чудом не привело к катастрофе. А то, что не сработала сигнализация, ни о чём не говорит, и так должны были определить. Словом, экипаж слабо подготовлен и его нужно наказать. Дело принимало другой оборот. 
Тогда экипаж написал письмо в КБ Туполева с изложением событий. Ответ пришел быстро: «Действовали правильно, молодцы, так держать, с уважением А.А. Туполев». Когда экипаж показал это письмо Высокой комиссии, те мнение свое изменили, действия признали правильными. Экипаж опять стал героическим и продолжал летать на благо любимой Польши.  
Эту бумагу привёз экипаж сюда, дал почитать  инструктору, а инструктор нам.
  • +0.83 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!