Украина и украинско-российские отношения
205,439,805 348,491
 

  Luna ( Практикант )
27 авг 2018 07:28:06

Как коррупция спасает Украину от китайской гегемонии

новая дискуссия Статья  123

На Украине повышается уровень жизни и виден экономический рост. Такое странное заявление прозвучало не из уст киевского пропагандиста, а от одного из мировых политических «тяжеловесов», лидера Китая Си Цзиньпина.
........
В славословии, которым удостоил киевских лидеров руководитель Китая, впрочем, менее всего можно усмотреть пустую лесть или жесткий троллинг. Скорее, за этим стоит свойственный руководителям Поднебесной прагматичный расчет. С той же целью на Украине работают, например, пять филиалов Глобальной сети Институтов Конфуция. Там ведь активно работают не только западные, но и китайские НКО, наладившие контакты и с политической элитой, и с прессой. Это проявление все той же экспансии, которая столь заметна, например, в Африке


Судя по статистике, Китай входит в пятерку важнейших торговых партнеров Украины. В прошлом году товарооборот между странами достиг 7,6 млрд долларов. «Товарооборот увеличился, но надо посмотреть, за счет чего это произошло, – пояснил газете ВЗГЛЯД президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – Украина экспортирует в Китай главным образом железную руду – где-то 80% экспорта. Да недавно стали продавать подсолнечное масло, мясо птицы, двигатели».
Известно, что несколько китайских компаний проявляют серьезный интерес к приватизации морских портов в Одесской области. Китайские фирмы – подрядчики ремонта автодорог сразу в нескольких центральных и западных регионах страны.
Одна китайская компания купила парк солнечных электростанций в Николаевской области, другая начала бурить более двух десятков газовых скважин в Полтавской и Харьковской областях. КНР интересуется возможностью покупки акций украинских энергетических корпораций. Пекин планирует конкурировать с американцами за рынок ядерного топлива на Украине – и соответствующие соглашения уже подписаны с Минэнерго.
Китайские фирмы построили в Николаевском порту комплекс для перегрузки зерна мощностью 2,5 млн тонн в год, конкурируя в этом вопросе опять-таки с американскими. По оценкам киевского политолога Дениса Гаевского, предельно очевидна заинтересованность КНР в украинских пахотных землях.

В последние пять лет Китай занимает второе место по закупкам продукции украинского ВПК. Он же проявляет серьезный интерес к покупке акций запорожского предприятия «Мотор Сич», что вызывает серьезную озабоченность у американцев. Наконец, китайцы выборочно скупают документацию и производственные узлы предприятий украинской промышленности и даже не раз пытались добыть проектную документацию самого крупного в мире транспортника Ан-225 «Мрия».
Экспансия успешно идет по всем фронтам? Экономист Александр Охрименко полагает, что это не так. Напомним, что зависло китайско-украинское соглашение, заключенное еще при Януковиче – и в Киеве его тормозят именно потому, что его заключил свергнутый президент. Будь оно реализовано, на Украину вошли бы инвестиции на десятки миллиардов долларов, а не семь, как сейчас.

Китайцы также мечтают инвестировать в агросектор, в солнечную энергетику. Успешные проекты – там, где партнерами китайского бизнеса выступает не государство, а частный капитал, отмечает Охрименко. 
Но как только в игру вступает украинское государство, начинается «местная специфика». «Китайцы купили электростанции, сначала ими занимались, – рассказывает Охрименко. – И говорят: мы готовы инвестировать в них три миллиарда долларов. Но никак не могут решить вопрос с арендой земли, потому что местные власти против. Хотя, казалось бы, вот тебе инвестиции, и для экологии это полезно». Причина проста, сетует Охрименко: «Взятку хотят. Очень большую взятку. А китайцы не дают. Из принципа. И правильно делают».
Еще один пример неудачного сотрудничества. «В собственности украинского государства есть огромные площади засушливых земель, которые не возделываются, потому что там нужна мелиоративная система. Она когда-то была, при Советской власти. Но сейчас ее нет, – говорит Охрименко. – Китайцы предлагали: дайте эту землю в длительную аренду. Называли суммы инвестиций в 3–5 млрд долларов. Обещали эту землю сделать плодородной, возделывать, платить налоги на территории Украины и при этом увеличить экспорт украинского зерна. Дело тянется долго, наше министерство никак не может понять, как это сделать». Скорее всего, чиновники ждут взяток от восточных гостей, но взяток слишком больших для умеющих считать деньги китайцев.

Третий пример. «Есть такая идея с помощью китайцев построить автобан вокруг Киева. Не работает. Намертво, – говорит Охрименко. – Причем окружная дорога позарез нужна, до одурения, потому что в Киеве кошмар творится с транспортом. Китайцы как предлагали? Выделяйте нам деньги, строим автобан, три моста. Делаем дорогу платной – и проект окупается. Причем параллельно строим и бесплатную дорогу. Казалось бы, что может быть лучше? Нет, не хотят ни местные власти, ни министр инфраструктуры Омелян. Видимо, опять все упирается во взятку.
Китайцы пытаются вкладывать деньги и в украинский банковский сектор. «Купили Украинский банк реконструкции и развития. Но он реально не работает. И что с ним будет дальше, не ясно: у нас нет на Украине большого количества китайских инвесторов, которым этот банк был бы нужен».
Был совместный проект с корпорацией «Антонов». Речь шла о производстве в Китае самолетов Ан-56. Однако проект, о котором было очень громко заявлено в 2014 году, по-видимому, заглох. «Пару лет уже не слышно о нем ничего», – говорит эксперт.

Проникновению вездесущего китайского капитала на украинский рынок сильно мешает украинская коррупция, делает вывод эксперт. Несмотря на гарантии, которые давали Янукович, а затем Порошенко, взаимовыгодный бизнес получается только там, где частным украинским инвесторам удается минимизировать вмешательство алчных чиновников.
https://vz.ru/world/2018/8/25/938765.html

Отредактировано: Luna - 27 авг 2018 07:28:39
  • +0.78 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Vovin ( Слушатель )
28 авг 2018 06:26:56

Китайские фирмы построили в Николаевском порту комплекс для перегрузки зерна мощностью 2,5 млн тонн в год, конкурируя в этом вопросе опять-таки с американскими. 
Красиво написано. Но по факту. В Николаеве зерновых терминалов десятки, а строятся еще больше.
А если брать про тот терминал, что вы говорите. "Дунайская Судоходная Стивидорная Компания (COFCO)
Чисто хохлятский вариант, работает одна компания, а по факту другая.
Зарплаты там одни из САМЫХ НИЗКИХ по всем терминалам. Люди от туда бегут.
Но это еще пол беды. Начальник охраны труда (Сапронов Сан Саныч) Людей выгоняет за каждую провинность.
Из-за него терминал погрузился в производство макулатуры. (наряд-допусков) Можно сказать,  что там даже в парашу нельзя сходить не оформив наряд допуск и не подписав его у всех начальников.
Поэтому, пусть Китайцы думают, что они захватывают рынок.
А по факту, Сапронов и товарищи сделают все, чтоб частичка китайского рынка на Украине была минимальна.
  • +0.87 / 11
  • АУ