Цитата: Comandante от 30.08.2018 20:50:01
Украинская детская писательница Лариса Ницой раскритиковала систему образования Украины за чрезмерное количество уроков по точным наукам – даже для детей, имеющим способности в гуманитарной сфере.
«Меня достала школа. До печенок. Иногда хочется ворваться (не в школу, нет) в министерство образования и кого-то отметелить. Я – гуманитарий. Мой муж – гуманитарий. Мой сын – гуманитарий. Он учится в английской специализированной школе – гуманитарной. Беру свеженькое расписание уроков своего гуманитария. В неделю: четыре (!) раза – математика. Три (!) раза – физика. Один (!) раз – украинская литература», – написала она в Facebook.
Она заявила, что ей и ее мужу в жизни почти не пригодились знания, полученные при изучении точных наук. Во всем она обвинила «советскую систему образования», которая не предполагала вариативности для учеников с разными складами ума. По ее словам, такая советская практика применяется и в современных школах.
«У меня вопрос, почему у моего сына, гуманитария, нет уроков риторики или ораторского мастерства? Почему у него, гуманитария, нет уроков психологии, чтобы учиться распознавать конфликт и предотвращать его или учиться строить дружеские отношения? Или это не нужно в жизни?» – написала Ницой.
Она выразила недовольство и тем, что на дополнительное изучение интересных ее ребенку предметов времени не хватает из-за физики и математики.
«Он будет сидеть с репетиторами над ненавистными предметами! Потому что эти предметы влияют на бал аттестата, который нужен при поступлении», – заявила она.
«Для чего этими предметами мучить будущих журналистов, актеров, дипломатов, писателей? За что? За что минобразования так мучает наших детей? За что вы отбираете у них детство, убиваете их время? Нам, родителям, не нужны колонии строгого режима по содержанию там наших детей на неинтересных, ненужных уроках», – заявила она.
ЗЫ. Больше экспрессии и треша. Вопрос нужно ставить ребром - Зачем украинских детей учить? (бесплатно, вообще, русскоговорящих, не кошерных, из восточных и южных регионов... выбрать нужное).
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
Пейсательница поди и не читала того, о чем люди 200 лет назад писали (причем рекомендовано в рамках школьной программы)... Но будущим дипломатам это не кчему