Перспективы развития России
24,341,837 126,681
 

ОТВЕТЫ (26)
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 сен 2018 06:29:51

Скажите, а сколько всего на этой олимпиаде разыгрывалось золотых медалей и в каких номинациях?
Потому как если наши школьники завоевали две золотые медали из двух возможных, то это блестящий успех.
А если две из двадцати разыгрываемых, то уже не очень.
  • -0.08 / 5
  • АУ
 
 
  зарун ( Специалист )
06 сен 2018 08:16:46
Сообщение удалено
зарун
26 ноя 2018 06:53:29
Отредактировано: зарун - 26 ноя 2018 06:53:29

  • -0.22
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
06 сен 2018 08:29:58

Ну вот здесь общий зачет участников с личными баллами каждого.
https://ranking.ioi18.net/Ranking.html
Рахматуллин - 11 место, Романов - 21 место.
  • +0.59 / 5
  • АУ
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
06 сен 2018 08:58:25

Это кто такое говорит? А, это тот самый замполит, который заявил про бездетного Наполеона. Блин - а что сам-то гуглом не воспользовался?
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
06 сен 2018 17:57:53
Сообщение удалено
Dobryаk
07 сен 2018 13:14:56
Отредактировано: Dobryаk - 07 сен 2018 13:14:56

  • +0.00
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
06 сен 2018 17:56:34

На Олимпиаде-2017 было около 300 участников. Сколько золотых Вам на такое число участников не жалко?
  • +0.73 / 4
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 сен 2018 18:24:15

По-хорошему, по спортивному, золотая медаль должна быть одна - для победителя.
Массовое тиражирование "золотой медали" и награждение ею юноши, занявшего 21-е место, просто профанация олимпиады как состязания и выявления сильнейшего.
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
06 сен 2018 20:57:57

Ленинская стипендия была на курсе не одна.
  • +1.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
06 сен 2018 21:23:28

Возможно, у Вас в Москве была и не одна на курс. Красиво жить в Москве и тогда хотели.
А в Куйбышевском политехническом в 80-е годы было всего 10 ленинских стипендий на огромный вуз из 8 факультетов. Хотя студентов, учившихся на одни "пятёрки", было много. Ленинскую стипендию давали только с третьего курса. 
Впрочем, мы говорили не о стипендии и не о "золотой медали" за блестящее окончание средней школы.
А именно о "золотой медали" за победу на олимпиаде. И не важно, спортивная она была или учебная.
И когда я в институтской олимпиаде занимал место в первой пятерке (сразу "отлично" шло в зачетку за предмет), там было всё без дураков.
Впрочем, что сравнивать блестящее советское образование в вузах с нонешним.....
  • +0.69 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
07 сен 2018 05:33:13

Раз уж тяпница, то модераторы зверствовать может не будут...

В нашей группе Ленинская была у одной девушки (и заслуженно, она доктор наук), а на всем факультете в 125 студентов еще у одного. Что было на других факультетах — не знаю.

Сравнение физических олимпиад с спортивными считаю неуместным.

На наш письменный экзамен по курсу электричества Д.В. Сивухин выставил пятую премиальную задачу для пижонов: "Лежит в саду велосипедное колесо с закачанной в шину водой. Вязкости нет. Колесов взяли и перевернули "мордой вниз". С какой скоростью побежала вода?" . Её со всего потока (250 студентов на двух факультетах МФТИ) смогли решить восемь человек с ФОПФ, а на РТ (они писали ту же письменную в другой  аудитории, не решил никто). Все, как один воспользовались подсказкой Сивухина об аналогии между силой Кориолиса и силой Лоренца.

Когда сел к нему сдавать экзамен, то он первым делом посмотрел в решение пятой задачи и, весь оскорбленный, поморщился, как от кислого: "Ну опять это идиотское решение! В ответе же ничего от электромеханической аналогии не осталось. Ответ же может быть написан вообще ничего не решая. Неужели, глядя на ответ, нельзя было сообразить." Он сказал, как, и мне стало нестерпимо стыдно. Сивухин не стал вообще смотреть и слушать, что я приготовил по билету, расписался в ведомости и зачетке, и отослал.

Мой "отл"  был безукоризненным, но не был блестящим. А реакция Сивухина была уроком на всю жизнь: дело не в том, что получен правильный ответ, а в том, чтобы из ответа было пОнято, как его получить самым экономным и физически прозрачным путем. С другой стороны, догадка по Сивухину никак не обесценивает важность владения аппаратом, который приложим к другим более сложным задачам. 

И на этой Олимпиаде: золото означает, что задача решена. А вот как провести грань между изяществом решения этой одной задачи и методом, который для данной задачи оказался излишне мощным, так что решение выглядело может излишне громоздким,  но метод выстрелил бы в других? Кому приходилось программировать, минимизируя число операций и минимизируя потребность в ячейках памяти, тот не может не смотреть свысока на нынешних беззаботных программистов, кого оптимизация не волнует вовсе — сегодня БЭСМ-6 у каждого на столе.... и даже целый парк БЭСМ-6
  • +1.07 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
07 сен 2018 06:53:30

У меня жена была ленинским стипендиатом, у них на факультете их было двое на 8 групп курса (200 человек), у нас на механическом - 1 стипендиат на 15 групп курса (чуть больше 350 студентов). Сейчас жена доцент, кандидат наук, докторскую писать отказывается уже 10 лет, хотя у нее самой уже 4 защитившихся кандидата.
Про ту олимпиаду в Цукубе и Ваш тезис о золотой медали за решеные задачи.
Еще раз посмотрите на результаты:
https://ranking.ioi18.net/Ranking.html
Там трое из четверых наших участников решили тока первую из 6 задач (полагаю самую примитивную, так как ее решили более 250 школьников из разных стран) плюс Романов решил еще одну задачку (всего ее решили 35 участников). Что-то многовато "золотых медалей" делать там пришлось. Могли бы обойтись и почетными грамотами. 
Меня в этой новости удручило другое - падение качества подготовки наших лучших школьников на общемировом уровне, с одной стороны.
И безудержное восхваление (аж министр образования гордиться возжелала) в общем-то посредственных результатов, с другой.
  • +0.84 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
07 сен 2018 07:40:20

Ну это классическое "третье место в стиле баттерфляй", чтоб никто не чувствовал себя проигравшим.
  • +0.57 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
07 сен 2018 08:41:01

Министру положено раздуваться от важности. И 
Так как критерии олимпиадной комиссии мне неизвестны, то плеваться не буду.
Только в феврале в Дубне защитился мой аспирант, окончил он СамГУ. Уровень его после СамГУ был никакой. В узкой-узкой своей области он кандидатскую выстрадал заслуженно, но на два-три шага в сторону все еще не готов... базисного образования нет и восполняет он его со скрипом.
С другой стороны, студенты МФТИ с нашей базовой кафедры, которым в весенний семестр 4-го курса читаю лекции, не хуже нас.
Имел дело с немецкими студентами из Боннского и Ахенского университетов. Бонн считается одним из лучших по математике — к диплому приходят неучами именно по математике. Ахенские в своей узкой области готовы заметно лучше. Но и те другие жалкие щенки против физтехов.
  • +1.21 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 сен 2018 20:10:13

Только что вернулся с дачи (там интернета на компе нет), извиняюсь за задержку с ответом.
Если говорить про «чистый» Самарский госуниверситет, то там всегда, со времен Советского Союза, традиционно сильными были два факультета: мехмат и юридический, про уровень подготовки физиков ничего сказать не могу.  Слово «чистый» я употребил в том смысле, что областные власти решили несколько лет тому назад объединить в один вуз госуниверситет и аэрокосмический (бывший авиационный) институт.
Сравнивать уровень подготовки студентов МФТИ и СамГУ немного некорректно, ибо вузы находятся в разных весовых (и финансовых) категориях. Это все равно, что сравнивать футбольный клуб «Зенит» и какой-нибудь «Черноморец» из Новороссийска.
Вполне вероятно, что уровень знаний выпускников МФТИ удалось сохранить на высоком уровне. Чего не скажешь о многих провинциальных вузах. Скажем, качество подготовки студентов СамГТУ  заметно стало ниже по сравнению с 80-ми годами прошлого века, когда вуз в эпоху СССР назывался КПтИ.
  • +0.41 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  зарун ( Специалист )
07 сен 2018 12:30:19
Сообщение удалено
зарун
26 ноя 2018 06:53:06
Отредактировано: зарун - 26 ноя 2018 06:53:06

  • -0.53
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
07 сен 2018 13:16:23

Ой, вот кто бы возмущался, но никак не замполит! 
  • +0.31 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Yuri__1964 ( Дилетант )
08 сен 2018 20:06:20

Какая разница какие фамилии у представителей СШАНепонимающий, они хоть и китайцы, но учаться то в США т.е. они продукт американской системы образования, там кто хочет имеет возможность учиться, или вы думаете что если в США будут жить китайцы да индусы то они станут созниками РоссииНепонимающий нет это всё равно будет США, которая будет проводить ту же самую политику, вот и получается что по результатам олимпиады основным конкурентам Китаю и США уступили, поэтому подавать это как достижение странноНепонимающий
  • -0.15 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
08 сен 2018 21:06:49

Как перемогу - пойдет.
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 сен 2018 07:30:33

То есть, вы теперь собираетесь поставить точку и не рассказать то самое простое решение? Злой
Пятница, начало рабочего дня, а теперь в голове будет это колесо..
  • +0.66 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
08 сен 2018 10:40:37

Отвечаю: положили колесо на северный полюс. Вода относительно неподвижных звезд вращается с угловой скоростью Земли Омега — оборот в сутки.  Относительно Земли вода покоится.
Перевернули колесо мордой вниз. Вода относительно неподвижных звезд стала вращаться в обратную сторону. Тот же оборот в сутки. Но относительно Земли ДВА оборота в сутки.
Кто раскрутил воду взад для земного наблюдателя? Сила Кориолиса. 
Та же задача на экваторе. Тут уже требуется некое умственное усилие, чтобы понять, что эффект равен нулю. 
Какая тригонометрическая функция есть ноль на экваторе, и единица на полюсе? Да синус широты. 
Вот и ответ:  2*Омега*РадиусКолеса*CинусШироты
При неком умственном напряжении увидеть этот синус широты можно и из формул.
Но это рассуждение Сивухина и есть то, чем должен владеть нормальный физик. И хороший студент должен не просто формулы грамотно расписывать, но зреть в корень — как простой ответ понять без вычислений.  И Сивухин не просто принял экзамен, а дал один из лучших мастер-классов  в моей жизни. 
  • +0.93 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дядя Саша ( Слушатель )
08 сен 2018 19:28:27

Вика рассказывает о "круге инерции" - понятии, используемом в физике атмосферы и океана. 
Насколько я понимаю, ваша задача является обратной к задаче нахождения радиуса круга инерции - при заданном радиусе найти скорость вращения.
Кстати, к вопросу о размерностях. Приведенная вами формула - это линейная скорость. Но при Радиусе = 1 метр численное значение совпадает с угловой (а радиус именно 1 м, раз вы говорите о двух оборотах на полюсе).
--
Я вот только не понял вашу формулировку задачи: лежало колесо с водой в саду, вода не двигалась, потом колесо перевернули мордой вниз, и вода стала циркулировать. Вроде велосипедное колесо симметрично - где у него морда? Но самое непонятное: Вика говорит, что сила Кориолиса действует только на движущиеся тела, а у вас колесо лежит, вода не двигается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
08 сен 2018 21:18:48

Относительно планеты не двигается.
А на самом деле

 
  • +0.34 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
08 сен 2018 22:20:42

Вообразите заднее колесо: где звездочка — это морда. Когда колесо переворачивали — было движение и была сила Кориолиса. Все учтено могучим ураганом.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
  volga7 ( Слушатель )
06 сен 2018 13:33:24

Ну что ж, поскольку мой собеседник с ником зарун уклонился от прямого ответа, пришлось самому заняться поисками с любезной подсказки форумиста Николаича.
 
Итак, Международная олимпиада по информатике (IOI) проводится среди школьников ежегодно. Соревнования проходят в 2 дня, в каждый из дней участники решают три задачи. От каждой страны участвуют не более четырех школьников.
Баллы, полученные за два дня соревнования, суммируются для каждого участника по отдельности. 
Награждение школьников происходит достаточно своеобразно (вероятно, чтобы не травмировать детскую психику и дать участникам медалей побольше).
Не более 50 % участников награждаются медалями так, чтобы соотношение золото/ серебро/ бронза/без медали было приблизительно 1/2/3/6, то есть 1/12 часть участников получает золотые медали.
Другими словами, золотые, серебряные и бронзовые медали раздаются буквально пачками.
 
Вероятно, многие, прочитав сообщение, которое распространили СМИ про олимпиаду, подумали, что наши школьники чего там на этой олимпиаде действительно выиграли. Ну как же! Ведь пишут про золотые и серебряные медали.
Увы, это далеко не так.
Российские школьники выступили весьма посредственно – на уровне неудач биатлонистов (если кто следит за этим видом спорта).
Истинный результат олимпиады в Цукубе дает рейтинг выступления участников по сумме всех соревнований
https://ranking.ioi18.net/Ranking.html
Из него мы узнаем, что победил на прошедшей олимпиаде школьник из США, а второе-третье – у представителей Китая.
Рамазан Рахматулин (обладатель золотой медали) на самом деле занял 11-е место,
Владимир Романов (тоже обладатель золотой медали) поделил еще с одним участником 21-е место,
Михаил Анопренко (обладатель серебряной медали) поделил 34-е место еще с 3 участниками,
Егор Лифарь (тоже обладатель серебряной медали) поделил 63-е место еще с 4 участниками.
  • +0.74 / 12
  • АУ
 
 
  Николаич ( Практикант )
06 сен 2018 13:38:25

Примерно так и есть. У победителя в общем зачете с Рамазановым разрыв в 100 баллов.
Это, мягко говоря, немало. Совсем.
Ну а что медали пачками раздаются, да так, что 50% возвращаются с наградой - все правильно. У ребенка должна остаться память. Должен быть предмет для гордости и мотивирующий эффект.
Просто пропагандоны это раздули не подумав, возбудились на слово "золото" и подхватились.
А там золотых медалей штук 25 было, получается.
  • +0.46 / 6
  • АУ
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
06 сен 2018 14:59:26

А он всегда от прямого ответа уклоняется - когда его ловят на лжи. Пример с отсутствием детей Наполеона - ни о чем не говорит?
  • +0.18 / 7
  • АУ