"Еженедельный журнал о народах и странах "Заграница" (Das Ausland: Wochenschrift für Länder- u. Völkerkunde). № 150, Том 13, 1840 год. Стр. 597. Очерки из путешествия из Вятки в Пермскую губернию. Краткий перевод с немецкого:
Мы остановились в одном деревенском доме, очень чистом, и который мне так понравился, что несмотря на то, что я хотел скорее прибыть в Пермь, я остался там на несколько часов. Этот крестьянский дом произвел на меня впечатление своей красотой, а его жилец был образованным. Действительно, он умел читать и считать, и тут в Перми это является очень даже привычным делом, так как во всех больших селах имеются приходские школы. Все подростки до того как они начинают работать, обязаны идти в школу ( в Пермской губернии количество школ составляет 51 ). И поэтому крестьяне, владеющие грамотой, в Пермской губернии не редкость. С первого взгляда угадывается, что здешние крестьяне как нигде в России сохранили свои красивые древние русские обычаи. Они очень гостеприимны и добродушны, и, наверное, надо жить в Сибири, чтобы увидеть настоящую русскую душу в её подлинной сути. Стиль жизни, традиции и обычаи - всё несёт в себе отпечаток русской древности.
Одних только газет издавалось в Российской Империи с 1801 по 1918 г.г. более 5 тысяч наименований.
Электросварка, токарно-винторезный станок, паровой двигатель, телеграф, электрическая лампочка, электромотор, комбайн, трактор, гусеничный ход, первый в мире стереофотоаппарат, наркоз, гипс, парашют, противогаз и многое другое - было уже изобретено в Российской империи. Разрабатывались вертолет (Сикорский), отечественный автомобиль, танк (Лебедев и другие), телевизор (Зворыкин), готовился проект гидроэлектростанций ( позже стал называться ДнепроГЭС ). Разрабатывались проекты Метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге. В 1903 году император Николай II дал старт разработке проекта строительства моста в Крым. К проектированию были подключены лучшие российские инженеры, которые к 1910 году разработали проект Керченского переезда, реализации которого помешала Первая мировая война.
По темпам промышленного производства Российская империя к 1914 году вышла на 1-е место в мире.
С 1890 по 1913 г.г., объем продукции тяжелой промышленности в России вырос в 7 раз. Это и была настоящая индустриализация, как и индивидуализация - передача земельных наделов в частную собственность крестьян, на льготных условиях, для того чтоб стимулировать людей работать на себя и развивать аграрный сектор, создавая настоящие фермерские хозяйства.
Развитие страны шло естественным путем, и должно было уже к 1920 г.г. принести свои плоды. После же цветной "красной" революции большевиков произошла деиндустриализация, разрушение аграрного сектора, упадок производства, и как следствие - повальное обнищание населения и голод 1920 г.г.
Большевики любили называть дореволюционную Россию "отсталая". Но именно Октябрьская революция и Гражданская война в самом деле надолго превратили Россию в "отсталую страну". К 1921 году промышленное производство сократилось в семь раз. Индустриализация состоялась лишь десятилетиями позже, с Гулагами, Волголагами, принудительными колхозами и прочими подобными "достижениями".
"Нива" иллюстрированый журнал литературы, политики и современной жизни. № 27, 6 июля, 1913 года.
"Русский Витязь"— первый в мире четырёхмоторный самолёт который дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 минут. Самолёт был рассчитан на безостановочный перелёт до 2.500 вёрст.
Позже, в результате доработки появился "Илья Муромец" -
первый в мире пассажирский самолет.
До 1914 года русские лётчики установили
10 мировых рекордов продолжительности, дальности и высоты полётов.
Российская подводная лодка "Львица" была заложена 3 июля 1914 года на Адмиралтейском заводе. Полностью готовый корпус был в разобранном виде перевезён в Ревель, где на заводе "Ноблесснер" лодку достроили. Спуск на воду состоялся 10 октября 1915 года, 14 апреля 1916 года лодка вступила в строй и вошла в состав 2-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.
Было построено свыше 70 подводных лодок за 14 лет, при том, что до Николая II, подводных лодок в России не производилось вообще, а
к 1914 году Российская империя располагала первым по численности подводным флотом (78 лодок), в то время как Англия, занявшая второе место, имела 77.
Международная выставка новейших изобретений, при участии Всероссийского Аэро-Клуба в Михайловском Манеже. Апрель-Июнь 1909 года.
Продукция Коломенского машиностроительного завода с гербом Российской империи. Паровой дорожный каток. 1910-1912 г.г.
Русский автомобильный завод И.П. Пузырева. 1912 год.
Пузырев о своих целях:
"Первая — поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским производством, т.е чтобы создаваемый завод вырабатывал абсолютно все автомобильные части, при этом из русских материалов, русскими рабочими, под руководством русских инженеров.Вторая — постепенно создать и выработать тип специального русского автомобиля, отвечающего требованиям передвижения в России, применительно к особенностям наших путей сообщений" Руссо-Балт С24/40 Кегресс . 1913 год. В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году было выпущено 4 или 5 автомобилей «Руссо-Балт» под названием «Промбронь». В следующем году завод был передан в концессию фирме «Юнкерс», где был начат выпуск самолетов Ю-20, Ю-21 немецких военно-воздушных сил - Люфтваффе.
Машинный зал Гиндукушской ГЭС мощностью 1,35 Мвт на р. Мургаб (Туркмения).
Её строительство завершилось в 1909 г. ( фотография 1911 года, С.М.Прокудин-Горский )
Идея строительства, например, Шатурской ГРЭС возникла ещё до революции. Место для ее строительства было выбрано в 1914 году Р. Э. Классоном по причине богатых залежей торфа. В марте 1917 года Московская городская управа поручает И. И. Радченко и А. В. Винтеру начать подготовку строительства электростанции на Шатурских торфяных болотах, однако в связи с последующими событиями в истории страны работы были приостановлены. На митинге в 1925 году ей было присвоено название Шатурская ГРЭС имени Ленина.
Первая электростанция (блок-станция) в России была построена на Сормовском машиностроительном заводе для питания осветительных установок в 1876 г. В 1892 году состоялся пуск Зыряновской ГЭС на Рудном Алтае. Это была одна из первых ГЭС на территории Российской Империи, причем построенная отечественными специалистами. В 1892 была запущена гидростанция на р. Охта, построенная Чиколевым и Классоном. Крупнейшая в России электростанция однофазного тока на 800 кВт была построена на Васильевском острове в Петербурге в 1894 г. под руководством инженера Н.В.Смирнова.
11 мая 1903 года вблизи Ессентуков было заложено здание первой в России промышленной гидроэлектростанции "Белый Уголь". Уникальность этой ГЭС еще и в том, что именно здесь впервые в мире была осуществлена параллельная работа двух электростанций – дизельной Пятигорской тепловой электростанции и ГЭС "Белый Уголь". Таким образом, специалистами Российской империи в 1913 году была создана первая в мире энергетическая система. В дальнейшем принцип параллельной работы был использован в плане ГОЭЛРО, при создании единой энергетической системы СССР, и до сих пор он заложен в основу всех ныне существующих энергосистем мира.
Всего, по данным министерства земледелия, в Российской империи на 1916 год, было построено уже 24 гидроэлектростанции.
Книга "Шаги Советов 1917-1936" издания 1979 года. Хроника 1925 года. Коммунистическая пропаганда преподносит разработку Шатурской ГЭС исключительно как "Ленинское электродетище" и в книге говорится только о "ленинском плане электрофикации".
На странице справа хроника 1927 года. "Город Ленина", " В стране Ленина" ...... До Ленина не было ничего...... Путиловский завод, например, названый большевиками "Красный Путиловец", и выдаваемый за достижение советской индустриализации, был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов.
C 1868 по 1880 год заводом владел русский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского. В этот период на заводе была пущена мартеновская печь, построена сталепрокатная мастерская, начато производство железнодорожных вагонов. В 1874 году образовано акционерное «Общество Путиловских заводов». В 1880-е гг. на заводе также началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев, а в 1894 году — производство паровозов.
В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди русских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. Журнал "Нива" № 42, 1887 год.
В Российской Империи до 1917 года уже было проложено много железных дорог, Транссибирская Магистраль была построена Николаем II, и освоение Сибири шло полным ходом.
К 1917 году в России находилось в эксплуатации 81.116 км. железной дороги и 15.000 км. было в постройке.
Железнодорожная сеть СССР на 1 января 1938 г. по протяженности занимала второе место в мире и составляла 85 100 км, не многим больше, чем до 1917 года.