Перспективы развития России
25,442,826 131,035
 

  Удаленный пользователь
19 сен 2018 10:12:14

В Нижегородской области планируют возродить речные перевозки

новая дискуссия Новость  275


Возрождение пассажирских перевозок на речном транспорте в Нижегородской области может начаться с запусков маршрутов в Кстово, Дзержинск, Городец и Макарьево. Предположительно туристические и регулярные перевозки придется дотировать из областного или муниципальных бюджетов, но пока говорить о том, сколько будет стоить проезд и сколько государственных средств понадобится на возрождение речного сообщения, чиновники не готовы. До октября в региональном минтрансе рассчитывают экономическую эффективность проекта. В мэрии Нижнего Новгорода вспоминают, что в 2014 году уже пытались наладить речное сообщение, но перевозки оказались убыточными и невостребованными.


В Нижегородской области с 2019 года могут быть возрождены пассажирские перевозки речным транспортом. В советское время этот вид перевозок широко применялся в регионе, но потом речные суда проиграли конкурентную борьбу другим видам транспорта. На сегодняшний день большие объемы работ на сложившейся сети автомобильных дорог вызывают серьезные проблемы с доставкой грузов и пассажиров в населенные пункты, отнимая неоправданно большое количество времени, заявил в ходе заседания комитета по транспорту и дорожному хозяйству его председатель Владимир Солдатенков. Он также отметил, что в связи со стратегией развития региона основными заселяемыми территориями будут оставаться берега Волги и Оки. В этой ситуации перевозки на речном транспорте могут быть востребованы жителями региона, считают депутаты. Господин Солдатенков уверен, что речные перевозки должны быть отданы бизнесу и частично дотироваться за счет бюджетных средств.
В свою очередь глава регионального министерства транспорта и автомобильных дорог Вадим Власов сообщил, что пассажирские перевозки будут осуществляться в двух форматах. Первый — использование речного транспорта в качестве альтернативы междугородным автобусам. Пока в этой части рассматриваются два маршрута: Нижний Новгород — Кстово и Нижний Новгород — Дзержинск. Перевозки будут осуществляться по регулируемым тарифам с предоставлением дотаций перевозчику из средств областного бюджета. «В настоящее время рассчитываются экономическая эффективность и пассажиропоток, который может перейти на речной транспорт с железнодорожного и автобусного сообщения. Скоро эти расчеты будут готовы, и мы сможем говорить об этих маршрутах как об экономически понятных», — уточнил министр.
Еще одним направлением в работе пассажирского речного транспорта станет перевозка туристов. На первом этапе это будут маршруты в Городец и Макарьево. «В отличие от первого варианта, здесь тарифы перевозки будут регулироваться совершенно другими нормативно правовыми актами. Если бюджетные вливания и понадобятся, то сумма будет несущественной, порядка 10 млн руб.», — отметил господин Власов. По его словам, с руководством Федеральной пассажирской компании уже достигнута договоренность об организации системы мультимодальных перевозок. «­Покупая один билет в Москве, пассажиры, прибыв в Нижний Новгород, смогут пересесть на судно и на нем добраться до конечной цели своего путешествия», — рассказал Вадим Власов. По его словам, все предложения по организации новых маршрутов будут подготовлены до конца октября 2018 года. После этого в планах работы на следующий год будут закреплены задачи по их открытию.
Заместитель главы департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Дмитрий Рябушев выразил сомнение в том, что пассажирский речной транспорт будет востребован жителями города настолько, что окажется экономически рентабельным. Он напомнил, что в 2014 году в Нижнем Новгороде уже предпринимались попытки организовать речной маршрут от микрорайона Юг до Александровского сада. «Просуществовал этот маршрут какие-то недели. В связи с убыточностью перевозчик поднял стоимость перевозок с 40 до 100 руб., а потом и вовсе закрыл маршрут. Кроме того, если в летнее время в целом по Нижегородской области пассажиропоток на направлениях из Нижнего Новгорода в районы и обратно растет, то в самом городе ситуация с точностью до наоборот. В это время количество пассажиров на наземном транспорте и метро падает на ­15–20%. А мы еще хотим добавить водный транспорт на период навигации. Поэтому экономическая целесообразность этой идеи под вопросом», — считает господин Рябушев. На это начальник управления научных исследований и инновационной деятельности Сергей Митрошин заявил, что при формировании линии микрорайон Юг — Александровский сад ошибкой перевозчика стало то, что на маршрут были поставлены суда, не соответствовавшие объему перевозок. Они были рассчитаны на слишком большое количество пассажиров.
По словам генерального директора Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева Сергея Итальянцева, к эксплуатации на речных маршрутах, предлагаемых областным минтрасом, подойдут суда «Валдай–45». «Сегодня мы совместно с министерством транспорта области и департаментом туризма выбираем интересные маршруты. Это Городец, Кстово, Дивеево, Павлово, Дзержинск. Что касается цены, то, к примеру, до Городца добраться на автобусе стоит 220 рублей. На „Валдае“ это будет стоить 300 рублей. Но при этом люди будут добираться быстрее и без пробок», — отметил господин Итальянцев. Он уточнил, что в настоящее время ЦКБ в состоянии выпускать не менее шести таких судов в год. При этом предприятие готово увеличить производство, задействовав арендованные площади: «На сегодня емкость этого рынка по Нижегородской области и ряду соседних регионов составляет около 20 судов. Наша производственная база позволит закрыть эту потребность».
Генеральный директор группы компаний «Гама» Дмитрий Галкин считает, что организацию речных пассажирских перевозок нельзя рассматривать как бизнес в чистом виде. К этому процессу необходимо относиться как к организации альтернативных транспортных потоков. «Это не очень-то и бизнес. Здесь нет задачи заработать, задача в том, чтобы разгрузить уже существующую транспортную инфраструктуру и чтобы это было окупаемо», — уверен бизнесмен. При этом он считает, что на начальном этапе организацией речных перевозок должно заниматься государственное или муниципальное предприятие. После того, как оно встанет на ноги, оно может быть продано, отметил эксперт.
https://www.kommersant.ru/doc/3744560
Отредактировано: Гималаев Илья - 01 янв 1970
  • +0.98 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Иванов Иван ( Практикант )
25 сен 2018 10:31:24

А когда они появились? Правильно, при столь ненавидимом Гималаевым Ильей "проклятом коммунистическом режиме". А когда они доблестно загнулись?
Совершенно верно, когда коммунистический режим пал.
И теперь нынешняя власть эти перевозки возрождает. То есть идет по пути так ненавидимых Гималевым Ильей коммунистов.
  • +0.58 / 21
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 сен 2018 10:54:46

Шокированный
Первенцем сормовского пассажирского судостроения стал однопалубный колёсный пассажирский пароход «Минин» (1856). Он был построен ещё во времена основателя завода Дмитрия Бенардаки.
Первый в России двухпалубный товаро-пассажирский пароход в железном корпусе «Переворот»(1871).
Построен так же в Сормове.

В дальнейшем именно этот тип пароходов стал определяющим до середины ХХ века. 
Улыбающийся
  • +0.44 / 13
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 сен 2018 12:52:02

В древней Руси, а что?
  • -0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 сен 2018 13:28:52

Спасибо за ответ
Сегодня в 14:22
но думаю, Вы не правы.
  • -0.31 / 6
  • АУ
 
  Таф ( Практикант )
25 сен 2018 11:20:32

А нет ощущения что это прожект под распил? Пассажирский водный транспорт имеет смысл если другой дороги нет, иначе он с треском проигрывает автобусам и ЖД по себестоимости перевозок. Про сезонность просто молчу.
Кстово и Дзержинск - трасса М7.
Желающие катать туристов и сами нашлись бы без бюджетного финансирования если им не мешать и аппетит Регистра придушить. 
  • +0.49 / 7
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Специалист )
27 сен 2018 22:43:39

В современном мире ситуация опять поменялась: пока рейсовый автобус или личный авто стоят сначала в пробке на выезд из уездного городка, а потом в пробке на въезд в следующий уездный городок, да всё это в режиме "тпру-стоп!"... Пароход отчалил от причала почти в центре и медленно, но верно (а в случае СНПК и совсем даже не медленно) уже в центре соседнего уездного городка. Это уже не говоря о связи центра с окраинами у берегов реки.
В общем хороший способ обойти пробки хотя бы и только на 7-9 месяцев навигации в году.
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
  Таф ( Практикант )
27 сен 2018 23:53:21

Куда экипаж на 5 месяцев зимы денете? А это специально обученные люди с дипломами судоводителей. В дворники не пойдут.
СПК солярку жрут с отменным аппетитом. Комета на сотню пассажиров - два дизеля по 1000. Расход около 400 литров в час. При скорости 55 это 700 литров на 100 км!!  Алюминиевый корпус денег стоит как тот самый самолет и требует внимательного отношения к электрохимии.
Проблему связи с окраинами и частники могли бы решить водоплавающей мелочью, но пока их из под Регистра не выведут - частников не будет. 
  • +0.98 / 13
  • АУ