В обход Босфора. Проект интересовавший Александра III, Сталина и Брежнева, будет осуществлен.

Ветка: Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

  Trifon ( Слушатель )
01 окт 2018 в 14:43
В Иране продолжается подготовка к строительству судоходного канала Каспий – Персидский залив. Проект имеет, как и в прошлом, стратегическое значение для нашей страны. Но Запад вместе с Турцией прямо или косвенно препятствовал созданию этой артерии. Кстати, Соединенными Штатами она включена в антииранские санкции.


Скрытый текст

  • +3.94 / 77
    • 73
    • 4

Ответы (48)

gasherbrum
 
Россия
Томск
Слушатель
Карма: +0.04
Регистрация: 11.04.2014
Сообщений: 1,146
Читатели: 0
Цитата: Trifon от 01.10.2018 14:43:13В Иране продолжается подготовка к строительству судоходного канала Каспий – Персидский залив. Проект имеет, как и в прошлом, стратегическое значение для нашей страны. Но Запад вместе с Турцией прямо или косвенно препятствовал созданию этой артерии. Кстати, Соединенными Штатами она включена в антииранские санкции.


Скрытый текст
Странно, что в параметрах планируемого канала ничего не сказано о вертикальных перепадах, требующих шлюзов, то есть того что существенно удорожает проект, десятки метров по вертикали это уже проблема, а здесь сотни метров, сколько нужно затратить энергии(средств) чтобы поднять и спустить судно среднего тоннажа на несколько сот метров по вертикали? Утопичный проект
Отредактировано: gasherbrum - 03 окт 2018 в 04:30

  • -0.17 / 12
    • 5
    • 7
Dobryаk
 
Италия
Лукка
78 лет
Практикант
Карма: +463.23
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,978
Читатели: 83

Аккаунт заблокирован
Цитата: gasherbrum от 02.10.2018 04:22:32Странно, что в параметрах планируемого канала ничего не сказано о вертикальных перепадах, требующих щлюзов, то есть того что существенно удорожает проект, десятки метров по вертикали это уже проблема, а здесь сотни метров, сколько нужно затратить энергии(средств) чтобы поднять и спустить судно среднего тоннажа на несколько сот метров по вертикали? Утопичный проект
Вот типичный профиль канала 

Перекрыть его через столетие в разы — ничего невозможного. 

И до кучи Волго-Балт
Отредактировано: Dobryаk - 02 окт 2018 в 05:26

  • +2.32 / 36
    • 36
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,645.76
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,465
Читатели: 2
Цитата: gasherbrum от 02.10.2018 04:22:32Странно, что в параметрах планируемого канала ничего не сказано о вертикальных перепадах, требующих шлюзов, то есть того что существенно удорожает проект, десятки метров по вертикали это уже проблема, а здесь сотни метров, сколько нужно затратить энергии(средств) чтобы поднять и спустить судно среднего тоннажа на несколько сот метров по вертикали? Утопичный проект
Правильный ответ - нисколько. Вода берется из источника выше верхней точки и поэтапно спускается через шлюзы до нижней. Нужна только энергия на открыть-закрыть (причем если бы это было критично - сделали бы силой той же самой воды).

  • +1.12 / 21
    • 20
    • 1
Hanych
 
Россия
Москва
65 лет
Слушатель
Карма: +1,132.12
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 4,598
Читатели: 0
Цитата: gasherbrum от 02.10.2018 04:22:32Странно, что в параметрах планируемого канала ничего не сказано о вертикальных перепадах, требующих шлюзов, то есть того что существенно удорожает проект, десятки метров по вертикали это уже проблема, а здесь сотни метров, сколько нужно затратить энергии(средств) чтобы поднять и спустить судно среднего тоннажа на несколько сот метров по вертикали? Утопичный проект
Электричество для задвижек. Не для насосов.

  • +0.00 / 0
Dobryаk
 
Италия
Лукка
78 лет
Практикант
Карма: +463.23
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,978
Читатели: 83

Аккаунт заблокирован
Цитата: Luddit от 02.10.2018 06:35:45Правильный ответ - нисколько. Вода берется из источника выше верхней точки и поэтапно спускается через шлюзы до нижней. Нужна только энергия на открыть-закрыть (причем если бы это было критично - сделали бы силой той же самой воды).
Каждый канал — особый случай. Обратите внимание на насосные станции на схеме (правда, они чтобы Москва пила воду из Волги). Шлюзы с 6-го по 1-й лично знакомы до мелочей...
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970

  • +1.74 / 29
    • 29
gasherbrum
 
Россия
Томск
Слушатель
Карма: +0.04
Регистрация: 11.04.2014
Сообщений: 1,146
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 02.10.2018 06:35:45Правильный ответ - нисколько. Вода берется из источника выше верхней точки и поэтапно спускается через шлюзы до нижней. Нужна только энергия на открыть-закрыть (причем если бы это было критично - сделали бы силой той же самой воды).
Ну это в нижнем и среднем течении рек, а в верховьях где воду будете брать? Ждать таяния снегов? А водоразделы? Туда как воду доставлять? Я допускаю что если очень нужно стратегически то все что угодно можно построить, но есть ли экономическая целесообразность?

  • +0.07 / 7
    • 5
    • 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,645.76
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 26,465
Читатели: 2
Цитата: gasherbrum от 02.10.2018 07:03:50Ну это в нижнем и среднем течении рек, а в верховьях где воду будете брать? Ждать таяния снегов? А водоразделы? Туда как воду доставлять?
Ну так каналы же стараются через низкие места строить. Выбирают в водоразделе "перевал", к которому можно относительно недалеко подвести воду с более высокого места. Линия водораздела имеет разную высоту на своем протяжении, иногда даже бывает ниже уровня моря.

  • +0.27 / 5
    • 5
adolfus
 
Слушатель
Карма: +18.31
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,843
Читатели: 3
Цитата: gasherbrum от 02.10.2018 04:22:32Странно, что в параметрах планируемого канала ничего не сказано о вертикальных перепадах, требующих шлюзов, то есть того что существенно удорожает проект, десятки метров по вертикали это уже проблема, а здесь сотни метров, сколько нужно затратить энергии(средств) чтобы поднять и спустить судно среднего тоннажа на несколько сот метров по вертикали? Утопичный проект
Если у вас есть река, то все очень просто – она наполняет шлюз и "бесплатно" поднимает все ваши суда. Потом вы эту воду используете в шлюзе, который ниже. Так вот, там есть река.

  • +0.22 / 9
    • 8
    • 1
Ayup-han9
 
Россия
Салехард
Слушатель
Карма: +10.42
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,119
Читатели: 37
Цитата: gasherbrum от 02.10.2018 07:03:50Ну это в нижнем и среднем течении рек, а в верховьях где воду будете брать? Ждать таяния снегов? А водоразделы? Туда как воду доставлять? Я допускаю что если очень нужно стратегически то все что угодно можно построить, но есть ли экономическая целесообразность?
Существует такое сооружение - судоподъемник  или судовой лифт.
Продольные 
Такие судоподъёмники сооружены во Франции: один на Южном канале (Фонсеранны), второй на боковом канале Гаронны (Наклонный шлюз в Монтеш).
Поперечные
Пример — наклонный судоподъёмник близ Сен-Луи и Арзвиллера на канале Марна — Рейн в Лотарингии.
Вертикальные
Вращающиеся
Единственный в мире вращающийся судоподъёмник — Фолкеркское колесо в Шотландии.
 
Например, у нас в стране существует судоподъемник на Красноярской ГЭС. Построен в начале 60-х годов прошлого века. При нынешних технологиях и на  тыщу метров вверх можно кораблик закинуть...
https://chistoprudov.livejournal.com/90107.html




Если планировать комплексный водный путь - канал в низменной части, водохранилища в ущельях и судоподъемники в горах, то планы вполне реальные. Создать для этого водного пути специальные баржи-сухогрузы типа наших "Волго-Балтов" и процесс пойдет.
Отредактировано: Ayup-han9 - 02 окт 2018 в 08:43

  • +3.57 / 62
    • 62
gasherbrum
 
Россия
Томск
Слушатель
Карма: +0.04
Регистрация: 11.04.2014
Сообщений: 1,146
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 02.10.2018 08:11:14Ну так каналы же стараются через низкие места строить. Выбирают в водоразделе "перевал", к которому можно относительно недалеко подвести воду с более высокого места. Линия водораздела имеет разную высоту на своем протяжении, иногда даже бывает ниже уровня моря.
Ну не в этом случае — там горные хребты 

  • -0.24 / 5
    • 5
Радонеж
 
Россия
Симферополь
Слушатель
Карма: +4.77
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 9,039
Читатели: 7
Цитата: gasherbrum от 02.10.2018 08:54:21Ну не в этом случае — там горные хребты
А если пробить тоннель? Подземный канал еще никто не строил. Заодно укрытие для флота на случай войны.
Я не знаю насколько все это целесообразно c экономической точки зрения - 735 км копать не кот чихнул. Зато c военной мы выходим в Индийский океан. Хотя в случае переворота в Иране c тем же успехом америкосы смогут у нас тут распугивать воблу...

  • +0.12 / 10
    • 4
    • 6
Dobryаk
 
Италия
Лукка
78 лет
Практикант
Карма: +463.23
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,978
Читатели: 83

Аккаунт заблокирован
Цитата: Радонеж от 02.10.2018 10:07:43А если пробить тоннель? Подземный канал еще никто не строил. Заодно укрытие для флота на случай войны.
Я не знаю насколько все это целесообразно c экономической точки зрения - 735 км копать не кот чихнул. Зато c военной мы выходим в Индийский океан. Хотя в случае переворота в Иране c тем же успехом америкосы смогут у нас тут распугивать воблу...
450 км будет по руслам рек (в Иране небось любой ручеек рекой зовется).
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970

  • +0.77 / 10
    • 10
Донецкий
 
Донецкая народная республика
Горловка-Донецк
59 лет
Слушатель
Карма: +1,451.22
Регистрация: 14.07.2016
Сообщений: 2,058
Читатели: 3
Цитата: Радонеж от 02.10.2018 10:07:43А если пробить тоннель? Подземный канал еще никто не строил. Заодно укрытие для флота на случай войны.
Я не знаю насколько все это целесообразно c экономической точки зрения - 735 км копать не кот чихнул. Зато c военной мы выходим в Индийский океан. Хотя в случае переворота в Иране c тем же успехом америкосы смогут у нас тут распугивать воблу...
Высотой под 30 м и длиной в сотню км? Он даже не золотым выйдет. Дешевле нефть возить по воздуху.

  • +0.80 / 11
    • 10
    • 1
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.50
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 8,237
Читатели: 14
Цитата: Ayup-han9 от 02.10.2018 08:18:37Если планировать комплексный водный путь - канал в низменной части, водохранилища в ущельях и судоподъемники в горах, то планы вполне реальные. Создать для этого водного пути специальные баржи-сухогрузы типа наших "Волго-Балтов" и процесс пойдет.
А смысл?
Преимущество канала в том, что не нужно заниматься перевалкой груза.
Если перегружать на баржи – проще кинуть ж/д ветку от порта к порту и исключить дорогие баржы с "золотым" каналом из логистики.
"Волго-балты" ходят по всей стране от порта до порта. Смысл "иранского" канала – это доплыть от Москвы до Сиднея (ага, через Индийский океан) без перевалок.
Соответственно, канал должен обеспечивать проход кораблей океанской мореходности.
В противном случае – это чистая профанация с болтологией.

  • +0.91 / 20
    • 20
Радонеж
 
Россия
Симферополь
Слушатель
Карма: +4.77
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 9,039
Читатели: 7
Цитата: Dobryаk от 02.10.2018 10:54:49450 км будет по руслам рек (в Иране небось любой ручеек рекой зовется).
Отредактировано: Радонеж - 02 окт 2018 в 11:34

  • +1.11 / 12
    • 12
Ayup-han9
 
Россия
Салехард
Слушатель
Карма: +10.42
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 10,119
Читатели: 37
Цитата: Свой от 02.10.2018 11:22:40А смысл?
Преимущество канала в том, что не нужно заниматься перевалкой груза.
Канал через территорию Ирана невозможен, вот  что-то типа Волго-Балта вполне реально. На Каспии и каналах на территории РФ все равно не ходят  океанские суда. Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский каналы строились, скажем так, в стратегических (военных) целях, проход океанских судов не предусматривался. Кратчайший выход в Индийский океан нам нынче необходим, не все же  МРК с "Калибрами" на Каспии болтаться, пора и в Персидский залив...
Отредактировано: Ayup-han9 - 02 окт 2018 в 11:45

  • +1.30 / 23
    • 23
Gangster
 
Парагвай
Монтевидео
65 лет
Слушатель
Карма: -1.94
Регистрация: 19.08.2007
Сообщений: 21,240
Читатели: 5
Цитата: Dobryаk от 02.10.2018 10:54:49450 км будет по руслам рек (в Иране небось любой ручеек рекой зовется).

Река Карун

Карун – единственная судоходная река Ирана, протяженность - 950 километров. Русло проходит по территории юго-западных земель страны. В древности воды реки впадали в Персидский залив, но сегодня это другое место.

Отредактировано: Gangster - 02 окт 2018 в 16:00

  • +0.39 / 10
    • 10
Dobryаk
 
Италия
Лукка
78 лет
Практикант
Карма: +463.23
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,978
Читатели: 83

Аккаунт заблокирован
Цитата: Радонеж от 02.10.2018 11:26:03
Ответ картой на карту: это гуляющая по Инету трасса канала. Если проект обсуждается скоро полтора века, то я бы не решился с кондачка обозвать его глупостью.

Под волжские шлюзы созданы серия Волго-Балт и Волго-Дон — под грузы около 5 тыс тонн.  Волго-Балты ходили и в Великобританию, мореходны в шторма до 5 баллов.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970

  • +1.52 / 31
    • 31
Sliventiy
 
Россия
Москва
74 года
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 10,290
Читатели: 11
Цитата: Донецкий от 02.10.2018 11:08:06Цитата: Донецкий от 02.10.2018 12:08:06

Высотой под 30 м и длиной в сотню км? Он даже не золотым выйдет. Дешевле нефть возить по воздуху.
Да пробить туннель обычным метропроходческим щитом диаметром 6 - 17 метров, возить нефть лихтерами соотв. габаритов, в Бандар-Аббасе на лихтеровоз и в Индию. Начальником поставить Собянина - года за три управится.
Отредактировано: Sliventiy - 02 окт 2018 в 16:00

  • +0.49 / 14
    • 12
    • 2
Цитата: Dobryаk от 02.10.2018 11:50:24Ответ картой на карту: это гуляющая по Инету трасса канала. Если проект обсуждается скоро полтора века, то я бы не решился с кондачка обозвать его глупостью.
чисто географически самый простой обходной путь из Средиземного моря в Персидский залив по Евфрату ...
Скрытый текст
канал получается что-то около 400 км по гладкой равнине...
но там дело такое... Сирия... Идлиб... курды... и прочее...
Отредактировано: АрктикЪ - 02 окт 2018 в 16:45

  • +0.89 / 11
    • 11