Украина и украинско-российские отношения
206,769,734 349,254
 

  Luna ( Практикант )
01 окт 2018 23:27:21

Анбандлинг поневоле

новая дискуссия Дискуссия  195

..........Не так давно набор непонятных народу деловых терминов типа «сторителлинг, хеджинг, стриминг» и т.п. дополнился еще иноязом: анбандлингом. Так называется отделение от НАК «Нефтегаз Украины» газотранспортной системы и передача ее предприятию «Магистральные газопроводы Украины» (МГУ) для дальнейшей продажи американскому или европейскому инвестору. Для этого МГУ возглавил выходец из Shell, а соответствующий меморандум подписали Клэр Споттисвуд от «Нефтегаза» и Вольтер Больц от МГУ. Никаких вам Иваненко-Петренко. 

Две недели назад появилась информация, что «Нефтегаз» считает целесообразной продажу 49% акций оператора украинской газотранспортной системы международному партнеру Украины для гарантирования сохранения доходов от транзита газа. Об этом стало известно из письма руководства НАКа премьер-министру Владимиру Гройсману. 

В письме было сказано, что стоимость всего оператора ГТС составляет $14 млрд., соответственно 49% акций составит $7 млрд. Таким образом, цена трубы определена. Остался «пустяк» – продать ее за указанную сумму.


........... «Нефтегаз» сумел всех убедить, мол, в случае его ликвидации Украина не получит деньги с российского «Газпрома» по судебным делам Стокгольмского арбитража. 

Скромно замечу, что это брехня. Деньги может получить и правопреемник. Нужно лишь грамотно оформить документы. Было бы что получать. Пока $45,6 млн. премии за победу над Россией получило лишь правление «Нефтегаза». А взыскание $2,6 млрд. приостановил Апелляционный суд шведского округа Свеа при рассмотрении жалобы «Газпрома». 

Понимая, что одного Стокгольма недостаточно, «Нефтегаз» усиливает роль злодея в затягивании с анбандлингом. Оказывается «Газпром» прямо ставит нам палки в колеса и не дает горячо любимому западному инвестору зайти в МГУ (не путать с Московским государственным университетом). 

Как объяснил глава НАК «Нефтегаз Украины» Андрей Коболев в письме к премьеру Владимиру Гройсману, датированному еще апрелем 2018 года, Стокгольмский арбитраж решением от 28 февраля не разрешил НАК передать контракт на транзит (до момента его завершения) другому юридическому лицу без согласия «Газпрома». 

«Газпром» по умолчанию не согласен. А договор, подписанный Владимиром Путиным и Юлией Тимошенко, не в 2019 году, как думали многие, истекает лишь 1 января 2020 года. Такая злокозненная позиция делает невозможным практическое отделение оператора газотранспортной системы от «Нефтегаза» до указанной даты. И будущий оператор ГТС Украины все это время будет находиться, говоря компьютерным языком, в спящем режиме. 

................Еще в 2014 году был принят закон № 4116а «О внесении изменений в некоторые законы Украины о реформировании системы управления Единой газотранспортной системой Украины». Согласно этому закону, 49% акций МГУ смогут получить инвесторы только из ЕС и США. 

На сегодня известны восемь зарубежных компаний, которые подали заявки в наблюдательный совет МГУ. Это консорциум Snam (Италия), Eustream (Словакия), Gasunie (Нидерланды), GRTgaz (Франция) и анонимный (для прессы) немецкий концерн. 

Как мы писали, задача этих добрых людей – отстранить Украину от управления ГТС, обеспечить заключения нового договора о транзите с Россией (после окончания нынешнего контракта Путина-Тимошенко) и модернизация магистралей «под себя». 


Речь идет о магистральных газопроводах, компрессорных, газораспределительных и газоизмерительных станциях, подземных хранилищах газа (ПХГ) и другом имуществе, необходимом для эффективной прокачки газа по территории Украины.

О серьезности намерений Запада относительно контроля над нашей ГТС, говорит тот факт, что Еврокомиссия и Всемирный банк и другие структуры высказались против временной передачи ПАО «Магистральные газопроводы Украины» в управление НАК «Нефтегаз Украины». 

Международные институции велели нам сформировать наблюдательные советы МГУ и «Укртрансгаза» в составе одних и тех же лиц, а также обеспечить финансовую независимость этих набсоветов. Надзирать за процессом отделения оператора ГТС была приставлена компания PricewaterhouseCoopers (PWC). По сути это означает введение внешнего управления нашей газотранспортной системой еще на данном этапе, до ее приватизации. 

Зачем это нужно? Для сохранности возможных капитальных инвестиций. Дело в том, что как следует из «Плана развития газотранспортной системы на 2018-2027 годы» акционерное общество «Укртрансгаз» (плавно превращающееся в МГУ) должно провести в 2018 году большую и затратную реконструкцию 7 магистральных газопроводов. 

Больше всего денег надо потратить на «Уренгой – Помары – Ужгород» – 2,6 млрд. грн.; переход через р. Днестр «Киев – Запад Украины» – 38 млн. грн.; «Ивацевичи – Долина» – 59 млн. грн.; «Долина – Ужгород – Государственная граница» II, «Марьевка – Херсон» II, «Шебелинка – Славянск», «Шебелинка – Днепр – Одесса» – всего 239 млн. грн.

В сообщение об объявленном тендере на самый дорогостоящий ремонт «Уренгой – Помары – Ужгород» от 26 июля 2018 года сказано, что проект предполагается осуществить за счет кредитных средств международных финансовых организаций, а именно Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития. Кто бы сомневался, с учетом дырявости бюджета! 

Вот вам и секрет западного надзора за нашими трубами уже в нынешнем году. Нельзя же выставлять на продажу уважаемым компаниям нелатанные трубопроводы. Нужно привести их в божеский вид. А давать на деньги в руки нельзя. Украдем. Это весь мир знает. Не зря же раздута планетарная истерия вокруг темы ужасающей и неизлечимой коррупции в Украине. 

Так что начинаем потихоньку готовиться к переходу под опеку старших товарищей. И первыми дружно идут магистральные газопроводы как самое ценное и стратегически важное для Европы украинское имущество. 

ссылка

  • +0.68 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  don't worry ( Слушатель )
02 окт 2018 07:23:27

Проблем там много и с оценкой некие завышенные ожидания. Оценку делал Нафтогаз, который не разделял трубу и хранилище. По отдельности они бы стоили гораздо дешевле, а продавать предполагалось только трубу. Затем не учитывался износ основных средств. Затем, укро ГТС состоит из 2-х направлений - южного и северного и у покупателя возможно будет желание приобрести только одно. 
Есть и политический момент - Юля в предвыборных обещаниях заявила о ликвидации Нафтогаза в течение первых полгода ее правления. Ну и кто из партнеров будет обсуждать сделку с Нафтогазом ? Чиновникам Нафтогаза, чтобы сохранить теплые места,  придется  активно помогать действующей власти.
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
02 окт 2018 08:06:09

Проблема иная - совершенно не понятно в чем может быть интерес "инвестора", заплатившего 7 миллиардов и не получившего ничего - контроль над ГТС и финпотоками останется вместе с 51% акций на украинских чиновниках. 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
02 окт 2018 11:55:24

Камрад, при оценке стоимости укротрубы вы упускаете один очень важный момент.
Тот. кто хочет купить укротрубу должен быть уверен - на исходном конце трубы, в России БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ по этой трубе чего-то пускать вообще?
Или пускать в таких количествах, чтобы труба стало хотя бы безубыточной (а это более 45 млрд кубометров в год)
А оно России надо?
  • +1.79 / 44
  • АУ
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
02 окт 2018 12:09:06

Как раз об этом западные политики постоянно и ломают копья на переговорах с Россией, касаемо Украины...   И если поляки заявляют о "поддержке украинского народа", то остальные, прикрываясь интересами экономики украины просто-напросто лоббируют интересы финансовых групп, присмотревших себе этот "актив". Но вся засада как раз в том, что активом он является исключительно при согласии России. В противном случае он становится ох каким дорогим, ржавым и ненужным пассивом, даже хуже - прямым убытком...   А в него уже столько вбухано...  Один майдан чего стоил...   
  • +1.24 / 9
  • АУ