Украина и украинско-российские отношения
206,769,734 349,254
 

  Luna ( Практикант )
02 окт 2018 09:12:39

«Взятка Януковичу»

новая дискуссия Статья  109

Как известно, 14 сентября Апелляционный суд Англии отменил решение Высокого суда Лондона о том, чтобы рассматривать спор между Россией и Украиной о кредите в $3 млрд. по сокращенной процедуре. Другими словами, только факт отказа выплачивать долг, а не весь комплекс политических противоречий между странами. 

Но только совсем недавно стало известно, что именно повлияло на решение лордов-судей. Точнее, не что, а кто. Забегая вперед, скажу, что имя этого человека – профессор Батлер и он английский судебный эксперт по украинскому праву.

Кто этот профессор, где он работает – не уточняется. И даже его имя не называется. Наши источники предполагают, что речь идет об Уильяме Батлере, профессоре права John Edward Fowler Distinguished. Он также преподавал в одном из университетов Москвы и является доктором права Киевского юридический университета при Национальной академии наук Украины

Профессор Батлер обратил внимание на абсолютно аполитичную деталь – нарушение украинского бюджетного законодательства. По его мнению, с которым суд согласился, постановление Кабинета министров Украины №904 от 18 декабря 2013 года о выпуске облигаций внешнего госзайма 2013 года на $3 млрд. под 5% годовых с погашением 20 декабря 2015 года было... нелегитимным, поскольку заем в $3 млрд. не был учтен в бюджете на 2013 год. 

Как отмечает Батлер, абзац 1 статьи 16.1 Бюджетного кодекса Украины предусматривает, что “государственные заимствования осуществляются в пределах, установленных Законом о “Государственном бюджете Украины” ... в соответствии с максимальным объемом государственного долга в конце бюджетного периода”. 
Вывод английского эксперта категоричен: правительство превысило свои полномочия и без согласия Верховной Рады вышло за пределы установленного законом о бюджете внешнего долга. А это является в свою очередь нарушением Бюджетного кодекса. О чем было сказано в экспертном заключении, которое предварительно получил Кабмин, но проигнорировал (цитата) “фундаментальный правовой дефект, затрагивающий уже одобренное заимствование”. 

Но даже если постановление №904 будет признано нелегитимным, есть ли в этом вина покупателя – "Фонда национального благосостояния" РФ и его партнера по данному проекту Ирландской биржи? Должны были они знать, что Украиной превышен лимит внешнего государственного займа или не должны? 
В любом случае, судебный процесс растягивается на 2019 год (как минимум). И мы получаем очередную отсрочку. И тут еще нужно уточнить, капают ли в это время проценты по долгу. 
Подробнее
Отредактировано: Luna - 02 окт 2018 09:13:17
  • +0.30 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!