Старый кэп I ( Профессионал ) | |
04 окт 2018 12:17:34 |
ЦитатаКак российские мультфильмы влияют на наших детей и почему это опасно
В эру информационных войн ради насаждения господствующих идей и дискурсов со стороны агрессивной России действенными и эффективными являются все способы воздействия.Как российские мультфильмы влияют на наших детей и почему это опасно
Вероника Вельч, кандидат политических наук, директор по адвокации Ridgley Walsh LLC, " Украинская правда. Жизнь."
Не остаются в стороне и мультфильмы, которые порой дают в разы лучший эффект, чем любые байки про распятых мальчиков и младенцев на бандеровскую ужин. Пропагандистская анимация поражает самых слабых – детей. Кремль уже давно не гнушается различными пропагандистскими приемами, не ограничиваясь при этом сугубо новостно-политическим дискурсом, рассчитанным на взрослых.
Современный анимационный продукт Российской Федерации стал инструментом для распространения и утверждения пропаганды на постсоветском пространстве.
Первым неопровержимое доказательство – серия мультфильмов о "Трех Богатырях", которые только на первый взгляд родом из Киевской Руси.
ЦитатаПЕРВЫМИ РОССИЙСКИХ ГЕРОЕВ БЫЛИН ОСУДИЛИ ЛИТОВЦЫ
Литовский исследователь Томас Миткус назвал серию российских мультфильмов о "Трех богатырях" попыткой оправдать и отбелить путинский режим. Преподаватель вильнюсского государственного технического университета апеллирует к тому, что детишки всю реальность (в том числе анимационную) воспринимают за чистую монету, совершенно не подозревая, что она может быть идейно и идеологически искаженной и содержать скрытые контексты.
По его мнению, "Три богатыря", фактически как и вся российская анимация, имеют один основной месседж – восхваление и легитимизация в глазах народа имеющегося президента Владимира Путина.
У БОГАТЫРЕЙ-ТИПИЧНЫЕ ЧЕРТЫ " ИВАНУШЕК-ДУРАЧКОВ"
Во всех сериях этой анимации восхваляется сила, отвага и доблесть в образе богатырей. Однако при этом они наделены исключительно характерными чертами для персонажей русских народных сказок – неуклюжие, иногда слишком максималистичные и недальновидные. Сильные юноши – свита князя Киевского, которая постоянно вынуждена вытаскивать его из всех жизненных и не очень (сказочных) ситуаций.
ВЛАСТЬ – ТОЛЬКО АВТОРИТАРНАЯ
Князь в "богатырях" - власть, тоже неидеальная, но единая, неделимая и легитимная. Именно такую модель власти фактически и Российская Федерация – імпералізм, исключительная священность, неделимость и правильность в контексте мировоззрения: есть царь-отец и так должно быть всегда.
Дети с раннего возраста, увлекаясь богатырями, сразу воспринимают на веру, что именно такой общественно-политический строй является нормальным и правильным.
Даже если речь о демократической стране-Украине.
По сути, история трех богатырей формирует у детей (и, пожалуй, и у взрослых) чувство, что князь – единственное правильное решение и на практике без широкого выбора прав, свобод и возможностей, что в идеале дает демократия, можно обойтись.
Насаждая образ царя-князя, русские мультипликаторы еще раз подчеркивают, что власть – институт принуждения и держится она благодаря силе – как в случае с мультфильмом с мифическими надвміннями богатырей.
На практике это означает, что дети будут понимать власть (любую) как абсолютное добро, которое нужно и можно защищать только силой.
САКРАЛИЗУЮТ АВТОРИТАРНУЮ ВЛАСТЬ И ВОРУЮТ ИСТОРИЮ УКРАИНЫ
Создателям "Трех богатырей" удается подстрелить двух зайцев, потому что с одной стороны сакрализуется авторитаризм, а с другой – дискредитируется имидж Украины и ее собственная история.
Скорее всего, второй аспект – гораздо опаснее, поскольку встраивает в несформированную психику детей устойчивые исторические архетипы.
В результате это позволяет вырастить поколение, которое легко поддается пропаганде-то есть лишено критического мышления.
В тех же "богатырях" пропаганда - очень мощная.
Основные месседжи – "Русь – Русская", князь Киевский = царь-батюшка, "Киевская Русь вместе со всеми князьями – принадлежит Москве".
Эти послания детям можно четко проследить в мультфильме в форме высказываний "За Русь-Матушку" (часто этот прием используют в экранизации финального боя со сказочным злом).
И зря, что события в "Трех богатирях" происходят в Х веке, после просмотра мультика у детей не возникнет сомнения, что Кремль – правопреемник Киевской Руси.
Этот же прием активно применяет Московский патриархат.
Обвинив Киевский в роскольництві, он примерил на себя лавры Руси.
А также сумел убедить верующих, что истинно правильное православие зародилось в России, которой в 988 году (год крещения Руси) еще и не было.
ДЬЯВОЛ КРОЕТСЯ В ДЕТАЛЯХ
Кроме главных месседжей, мультипликаторы не забывают о деталях-мультфильм о русских силачах кишит матрешками, самоварами, сушками (бубликами), что по сути является достоянием именно русской культуры. Такие кадры можно увидеть в серии "Трех Богатырей. И царь морской".
При этом неважно, что эти элементы возникли гораздо позже и происходят из русского фолькора и сказок, которые в Киев отношения не имеют. Как и до Руси.
Сразу почему-то идут ассоциации из народных сказок России об Иванушках-дурачках, которые заблудились во временах князя Киевского.
И если взрослые, имея элементарные знания истории, это понимают, то дети – нет.
Для них сразу формируется картинка, что Русь-Русская, матрешки-элемент русской культуры, которая теперь-русская.
В мультике есть еще одна деталь – к князю Владимиру обращаются исключительно на "князь-батюшка". Ничего не напоминает? Четкие коннотации с царем.
Не забывайте, когда на территории современной РФ появились цари – с 1547 года.
Но дети, пока не пойдут в старшую школу, этого не будут знать и будут верить, что славные и справедливые, грозные цари – из Руси и русское.
ДЕМОНИЗАЦИЯ ВРАГА: ВСЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ – ЗЛО
Еще один важный пропагандистский прием – демонизация другого и иного.
В мультфильме эту функцию выполняет Баба Яга, которая мечтает о европейские модные наряды и образ жизни, а также Коливан, который втирается в доверие князя Владимира, узурпирует власть и приводит в Движении "европейские порядки" ("Три богатыря на дальних берегах").
В мультике Европа и ее образ жизни – абсолютное зло, враг, с которым надо бороться.
Здесь никаких скрытых смыслов нет, разве что миф о разгильдяйской капиталистической ее сущности.
ВЫХОД ЕСТЬ
Россия потратила на цикл мультиков о богатырях (сейчас их в сумме 27, 5 миллионов долларов. Кассовые сборы за все восемь картин составили более 134 миллионов долларов!
Эта серия кремлевских мультиков пользуется, судя из всех цифр, сумасшедшим спросом, ведь в этом году презентуют очередную картину – "Три богатыря и наследница престола", а в 2019 году запланировано создать еще один мультик про княжеского коня Юлия "Юлий и Большие гонки".
Несмотря на это, альтернатива российским мультикам есть.
Постсоветским государствам стоит делать ставки на собственную анимацию, развивая свою аутентичность, уникальную историю и колорит, путем не только развенчание мифов уже насаженных российскими мультками, но и созданием своих.
Возможно, с использованием современных архетипов, символов и контекстов.
В Украине одним из таких мультов стала лента "Руслан и Людмила" – в ней сценаристам удалось украинизировать самого Александра Пушкина и вернуть Русь Киеву.
Eliseevna ( Профессионал ) | |
04 окт 2018 12:27:09 |
Старушка с Урала ( Практикант ) | |
04 окт 2018 14:24:01 |
чойта? ( Слушатель ) | |
04 окт 2018 19:27:19 |
Нуриэль Рубини ( Практикант ) | |
05 окт 2018 10:09:14 |