Цитата: Luddit от 17.10.2018 18:46:49Насколько понимаю, иногда пилотам как-то удается договориться с принимающим аэропортом, что они по какому-то параметру чуть-чуть формально не влазят, но очень не хотят на запасной и зуб дают, что сядут, и намекают, что бы они хотели услышать про облачность или сцепление с полосой. Аэропорт же тоже не хочет терять деньги за обслуживание борта.
Очень может быть, что у них раньше этот тип и в более худших условиях садился, и пробег был далеко не до конца ВВП - но аэропорт просто не знал, что эти будут садиться без реверса.
Маловероятно. По крайней мере очень хочется вверить, что это маловероятно. Иначе, выходит, что не только наземные службы умышленно допустили серьезное нарушение, но и пилот, а в это я не верю. Пилот то точно знает, что ему потребуется дополнительная длина полосы из-за неработающего реверса, а недостаточный коэффициент сцепления фактически сокращает имеющуюся длину. Т.е. взаимоисключающие обстоятельства. А как неоднократно писал Окань, пилоты хотят жить не меньше, чем их пассажиры. Я скорее поверю в то, что кто-то забыл про реверс, чем в то, что нарушение (если оно было) допущено осознанно.
ЦитатаЦитата: ILPetr от 17.10.2018 20:10:25
Там ведь монополия подрядчика сожительствует с монополией заказчика, в результате оба не довольны друг другом, но вынуждены "подмахивать".
В общем да, примерно так и есть, и даже круче. И авиакомпания и аэропорт принадлежат республике, как и вторая авиакомпания - "Полярные авиалинии", так же базирующаяся в Якутске. Просто аэропорт принадлежит республике напрямую, а авиакомпании через минимущества, т.ч. это всё одна большая монополия и возможность сговора есть "на генетическом уровне". Впрочем в такие делишки я тоже не верю, бюджет попилить, это одно, а рисковать жизнями, надеюсь, дураков мало. Слишком много субъектов задействовано, не могут же все быть идиотами.
Однако, косвенно вина авиакомпании подтверждается тем, что почти сразу после инцидента поменяли руководителя АК "Якутия". Теперь им стал небезызвестный Владимир Горбунов. А может быть бывшего руководителя уволили, что называется, по совокупности, а авария стала лишь последней каплей. Руководителя аэропорта уволить было невозможно, т.к. он был назначен только в конце сентября и вряд ли успел так напакостить.