Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,345,335 16,381
 

  Mandashavan ( Слушатель )
10 окт 2018 02:46:03

SSJ "выкатился" за пределы полосы в Якутске

новая дискуссия Новость  653

Самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске. По данным пресс-службы перевозчика, четыре человека пострадали.

Из-за происшествия аэропорт закрыт; ближайшие рейсы перенаправлены на запасной аэропорт в Чульман.
«На борту самолета находился 91 пассажир, в том числе — семь детей и пять членов экипажа. Пассажиры и экипаж эвакуировались при помощи аварийных трапов. По предварительным данным, в медпункт аэропорта обратились четыре человека», — говорится в сообщении авиакомпании.
По данным онлайн-табло аэропорта, самолет «Якутии», выполнявший рейс из Улан-Удэ, совершил посадку в Якутске в 3:20
Как рассказали в Главном управлении МЧС России по Якутии, самолет Sukhoi Superjet 100 при выруливании «проехал место поворота и выкатился за пределы ВПП».
В спасательной операции в аэропорту, отметили в МЧС, участвовали 29 спасателей и семь единиц техники.
http://news.ykt.ru/article/78363
По фото видно, что сложились обе основные стойки, но самолет стоит на полосе.



Отредактировано: Mandashavan - 10 окт 2018 02:47:23
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
10 окт 2018 03:28:13

Это какой-то позор! Опять Якутия "прославилась" Злой
у нас в новостях пишут, борт не подлежит восстановлению.... Грустный
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
10 окт 2018 04:12:36

Про "не подлежит восстановлению", думаю, кто-то от сильного испуга написал. Или решили таким образом избавиться от суржиков, с которыми у авиакомпании никак любовь не наладится.
А вообще почитать есть что http://news.ykt.ru/article/78367?day.theme
Уже и ВПП не готова, и покрышки изношены. Видео неплохое. Да уж, прославились, это точно.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
10 окт 2018 09:39:25

Ну визуально самолет приложился двигателями об ВПП, т.е. крыло и баки точно повреждены + сами двигатели под большим вопросом. Вполне возможно что восстановление будет нецелесобразным. Но тут конечно нужно ждать окончательного решения от лизингодателя.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
  pavigo ( Слушатель )
10 окт 2018 04:10:07

Длина полосы 2240. Стойки сломались при проезде вырублееного бетона зона ремонта полосы. Этого следовало ожидать. 
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
  Himic3 ( Слушатель )
10 окт 2018 07:17:30
Чтобы не думали что просто так взяли и сложились шасси

  • +0.18 / 13
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
10 окт 2018 09:25:31

  Это что за дичь? Кто его вообще на эту полосу посадил?Шокированный
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
10 окт 2018 09:43:42

Ремонт ВПП. 2/3 рабочие. Самолет не вписался и выкатился по прямой на участок, на котором обновляют покрытие.
ps. диспетчер разрешил, пилот посадил.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
10 окт 2018 17:06:16

Т.е. аэропорт Якутска теперь только и может принимать кукурузники и Ан-24.... и иже с ними... дожили! Сумашедший
  • -0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
11 окт 2018 02:53:29

Вы же местный, должны знать, что полоса в Якутске довольно длинная, почти 3,4 км. Аэродром является испытательным полигоном, оснащен хорошим светосигнальным оборудованием. Если я не ошибаюсь, сейчас открыто примерно 2,4 км этого хватает с запасом для приема всех типов среднемагистральных самолетов. Так что вы зря возмущаетесь.
Вот, примерно, заштрихованное красным - закрыто на ремонт. Зеленые стрелки - траектория захода и посадки боинга 737-800 S7 на прошлой неделе, на котором лично я был пассажиром.

Как видите ему хватило места чтобы достаточно замедлиться и ходом зарулить на рулежную дорожку "Дельта", т.е. он использовал от силы треть полосы. 
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Валерий Васильевич ( Слушатель )
11 окт 2018 16:07:05

да всё это я знаю... но... Аэрофлот прекращает полеты в Якутск, S7 до Москвы только через Новосиб летать будет... Якутия только бобик737-700 с 128 пассажирами... Вообщем... маловата полоса... и... SSJ-100 тому подтверждение... поздно сел... или скользко было... не хватило 2400м
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
12 окт 2018 06:42:55

Из радио в первый день говорили, что коэффициент сцепления был ниже, чем передали на борт. 
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
12 окт 2018 20:08:20

ATO.RU
В Росавиации говорят, что авиапроисшествие произошло не только из-за более низкого коэффициента сцепления на момент посадки по сравнению с тем, какие данные предоставил аэропорт пилотам SSJ 100 (0,25/0,32 против заявленных 0,45), но и из-за того, что борт RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью. Речь идет о деактивированном реверсивном устройстве одного из двигателей — в таком случае, согласно ограничениям MEL, выполнение посадки допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4.
  • +0.05 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 окт 2018 09:48:41

Из Вашей цитаты следует, что только из-за переданного на борт неверного коэффициента сцепления - в случае передачи верного экипаж производить посадку не стал бы, во всяком случае никаких подтверждений готовности экипажа нарушить ограничения MEL мы не имеем. Есть ощущение, что завышенные показатели были переданы именно потому, что наземные службы прекрасно понимали, что экипаж откажется от посадки в "домашнем" аэропорту и уйдет на запасной, что Якутии очень не хотелось оплачивать.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
17 окт 2018 11:21:13

    
А это разве не серьёзная уголовка?!
ШокированныйШокированный
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 окт 2018 16:26:07

Если бы самолет благополучно затормозил, на что был рассчет наземных служб - никто об этом не узнал бы. А так они (руководство компании) влетели на уголовку и убытки, которые страховые покрывать не станут. Это пример Самих Себе Злобных Буратин - из-за тупизны и корысти кинули себя на огромные баблосы. Привет собственникам, вас развели менеджеры! Веселый 
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
17 окт 2018 18:05:58

Разве аэродромные службы (сообщающие состояние полосы) имеют отношение к авиакомпании? Не знаю как в Якутии, но обычно это вообще не связанные организации.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
17 окт 2018 18:46:49

Насколько понимаю, иногда пилотам как-то удается договориться с принимающим аэропортом, что они по какому-то параметру чуть-чуть формально не влазят, но очень не хотят на запасной и зуб дают, что сядут, и намекают, что бы они хотели услышать про облачность или сцепление с полосой. Аэропорт же тоже не хочет терять деньги за обслуживание борта.
Очень может быть, что у них раньше этот тип и в более худших условиях садился, и пробег был далеко не до конца ВВП - но аэропорт просто не знал, что эти будут садиться без реверса.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mandashavan ( Слушатель )
18 окт 2018 03:25:35

Маловероятно. По крайней мере очень хочется вверить, что это маловероятно. Иначе, выходит, что не только наземные службы умышленно допустили серьезное нарушение, но и пилот, а в это я не верю. Пилот то точно знает, что ему потребуется дополнительная длина полосы из-за неработающего реверса, а недостаточный коэффициент сцепления фактически сокращает имеющуюся длину. Т.е. взаимоисключающие обстоятельства. А как неоднократно писал Окань, пилоты хотят жить не меньше, чем их пассажиры. Я скорее поверю в то, что кто-то забыл про реверс, чем в то, что нарушение (если оно было) допущено осознанно.
ЦитатаЦитата: ILPetr от 17.10.2018 20:10:25
Там ведь монополия подрядчика сожительствует с монополией заказчика, в результате оба не довольны друг другом, но вынуждены "подмахивать". Улыбающийся


В общем да, примерно так и есть, и даже круче. И авиакомпания и аэропорт принадлежат республике, как и вторая авиакомпания - "Полярные авиалинии", так же базирующаяся в Якутске. Просто аэропорт принадлежит республике напрямую, а авиакомпании через минимущества, т.ч. это всё одна большая монополия и возможность сговора есть "на генетическом уровне". Впрочем в такие делишки я тоже не верю, бюджет попилить, это одно, а рисковать жизнями, надеюсь, дураков мало. Слишком много субъектов задействовано, не могут же все быть идиотами.
Однако, косвенно вина авиакомпании подтверждается тем, что почти сразу после инцидента поменяли руководителя АК "Якутия". Теперь им стал небезызвестный Владимир Горбунов. А может быть бывшего руководителя уволили, что называется, по совокупности, а авария стала лишь последней каплей. Руководителя аэропорта уволить было невозможно, т.к. он был назначен только в конце сентября и вряд ли успел так напакостить. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
17 окт 2018 19:10:25

Мне лень искать кто чьи есть, но, полагаете, менеджмент аэропорта Якутск сможет обеспечить тот же уровень доходности продавая аэропортовские услуги Кубанским авиалиниямTM, как продавая авиакомпании Якутия? Подмигивающий Там ведь монополия подрядчика сожительствует с монополией заказчика, в результате оба не довольны друг другом, но вынуждены "подмахивать". Улыбающийся 
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
18 окт 2018 13:14:41

Это две разные конторы. Они конечно могут быть "вась-вась", но вешать себе на шею уголовщину за чужую прибыль?
PS. Гораздо логичнее предположить ошибку, раззвиздяйство или несовершенство методики измерения коэффициента сцепления.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 окт 2018 09:37:03

Двери открыты с обеих сторон. Это большой плюс самолету. 
  • +0.11 / 8
  • АУ