Цитата: Balamut от 11.10.2018 19:01:48то есть ПАК ФА (Т-50) не "стелс" тогда я действительно не туда запостил
Есть инфа, что в России вообще продвинутая тема по-поводу "стелса" двигается. Американская классическая "тема стелса" - это, образно говоря, "поверхностная". Не в смысле глупости или недостаточности продвинутых суперкомпьютерных моделей, а в прямом конкретном смысле: у них "стелс-технологии" лежат на поверхности планера, т.е. это материалы поглощения, геометрические формы, "зубчики" и все эти "танцы с бубнами" вокруг радиоволн и их отражения от поверхности планера. По тому же пути следуют и китайцы (а куда они могут ещё следовать?)... В российской парадигме "стелсовости", насколько я знаю, нет
видимых поверхностей, т.е. меняется и
переформатируется вообще концепт
восприятия планера, как физического объекта с внешними контурами и геометриями. Проще говоря, планер в радиоэлектронном диапазоне становится малозаметным, а для этого его не обязательно делать угловатым, достаточно что-то просто сделать радиопрозрачным, а что-то "увести вовнутрь" самого планера... Представьте себе конструкцию, которая не просто видима в оптическом диапазоне для человеческого глаза, а которая представляет из себя модель "радиоглаза"... Представьте, вы не видете самолёт в оптике, а только в радиоспектре... Короче, новая "фишка" в теории "стелсовости" - это увод и рассеивание сигнала по самому планеру, "закачка" и
поглощение энергии в различных электромагнитных спектрах
вовнутрь самого планера и там их
переотражение и внутреннее
поглощение... Короче, в оптическом (визуальном) восприятии планер может и не выглядеть "стелсово", а вот в РЭ-диапазонах - это просто группка треугольников, относительно ярких точек и туманных облачков... В РЭ-диапазоне - это даже не самолёт! Это "облачко" вероятностных точек в различных РЭ-диапазонах на различных дистанциях. Забудьте про свои глаза! Вспомните Кузьму Пруткова про "клетку с тигром и слоном"...
P.S. Кстати, если уж быть абсолютно честными и справедливым, то в концепции F-35 точно такая же схема "стелсовости" более первична, чем в F-22 или в F-117. В дизайне F-35 очень много "радиопрозрачного пластика", который уводит сигнал вовнутрь планера... Эта концепция "стелсовости" новая, потому что суперкомпьютеры могут такие сложные модели более точно обсчитывать. Да и материалы композитные новые появились....