Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
Ну что бы не продолжать бессмысленый спор, просто отмечу, что ДВС и ЖРД по конструкции и технологии изготовление вещи несравнимые. можно написать массу примеров сложности изготовления малоразмерных ЖРД. например-балансировка турбинки весом 600 грамм и диаметром 80 мм для частоты вращения 25 000 об/мин. там дебалансы убираются даже не милли, а микрограммовые. Царапают такую турбинку, специальным инструментом, лишнее отцарапали-и в брак.
ЛИЧНО ты ЭТОЙ балансировкой занимался? Кстати, турбина авиационного ТРД как раз имеет около 30 тыс об. Обычный Дремель (бытовой или проф инструмент, гибрид микродрели и бомашинки) с электрическим двигателем имеет обороты до 25-30 тыс. Для микродрели 30 тыс оборотов - это норма. А вот стоматологические наконечники современные имеют ДВА вида приводов... первый - микродвигатель, дает до 50 тыс оборотов, второй - турбинка с приводом сжатым воздухом имеет 600 000 (шестосот тысяч!!!) об/мин - и это рядовое промышленное изделие, с которым ты будешь иметь дело, когда пойдешь к стоматологу (в приличную клинику с хорошим импортным оборудованием) лечить кариес. И оборудование для ее балансировки умещается на столе, уже для установка для балансировки колес легковушек с их сотней-другой об/мин - устройство габаритами 1,5х1,5х1,5 м примерно, а вот для балансировка турбины АЛ-31Ф - агрегат массой много тонн, стоящий в цеху на МАССИВНОМ основании.
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
отверстия в форсунках диаметром 0,1 мм с допуском +- 0, 02 с обязательной острой кромкой, попробуйте сделайте, да пролейте каждую (!), да померяйте мизерные расходы с высокой точностью.
отверстия в форсунках диаметром 0,1 мм с допуском +- 0, 02 с обязательной острой кромкойНу про 0,1 мм - это откуда дровишки? А допуск 0,02 - это 20 микрон при отверстии 100 микрон, т.е. допуск по диаметру в 20%, или одну пятую диаметра... на станке ДИП такого не сделаешь, но такой точностью ни воронежское КБХА с мехзаводом, ни тем более инструментальный цех при нем ты не удивишь уже лет 50 - с момента их основания...
Тем более поинтересуйся для сравнения диаметром расходных отверстий в форсунках дизелей, форсунках инжекторных бензиновых двигателей, в конце концов жиклеров в карбюраторах (хотя дырки в жиклеры несколько больше, но они тоже калиброванные). Будешь неприятно удивлен, а ведь это
массовые промышленные изделия...
Уточним: ОТНОСИТЕЛЬНОЙ точностью... потому что мерять расход 10 мл в сек с точностью 0,1 мл и 10 литров в сек с точностью 10 мл - это задача одной сложности - прибор с точностью 1%... Вот если 10 л с сек с точность. 0,1 мл - это точночть 0,01%, и это действительно сложно.
да пролейте каждую (!), да померяйте мизерные расходы с высокой точностьюНе вопрос! Это даже я в полукустарных услових сделать могу! Дайте мне немного денег (несколько штук баксов хватит) и доступ к простейшим промышленным элементам автоматики - впрочем, я их и сам могу купить. И помещение.
Описание установки. Бак с водой на высоте 5-10 метров (давление 0,5-1 атм), в нем градусник, шланги и трубы диаметром не менее 10 мм, чтобы их гидравлическим сопротивлением при таком выходном отверстии (0,1 мм) можно было пренебречь, шаровой кран, штатив для того, чтобы форсунки были на одной высоте (при одном давлении - для повторяемости условий). В баке стоит датчик уровня, завязанный на кран от водопровода (с фильтрами тонкой и грубой очистки), поддерживающий уровень воды с точностью 1 см - т.е. давление с точностью 0,001 атм, т.е. 0,1%.
Форсунка "писает" в мензурку или другую емкость. Время "писания" для бОльшей точности выбирается большим (100, 300, 1000 сек), чтобы переходные процессы имели минимальное влияние на точность.
В простейшем случае время засекается секундомером, шаровой кран открывается вручную. Зная давление на входе, время "писания" и объем вытекшей воды (и ее температуру) - мы имеем все данные для расчета расхода при другом давлении, а пролив так 100 форсунок, мы можем отбраковать форсунки со слишком большим или слишком маленьким расходом.
НЕМНОГО усложнив установку (10 (или 100) штативов, 10 (или 100)мензурок, 10 (или 100) электомагнитных клапанов, промышленный или измерительный высокоточный таймер, управляющий электромагнитными клапанами вместо ручных шаровых, увеличив диаметр подводяших труб к распределяющей воду по шатаивам "гребенке" и поставив эту гребенку), мы можем в одном цикле пролить 10 (или 100) форсунок.
НИЧЕГО сложного, чтобы промерить расход через форсунки с точностью 1 или 0,1% нет. Чтобы еще увеличить точность, нужно теплоизолировать трубы, и поддерживать в баке температуру воды на уровне температуры воздуха в лаборатории, бак водоподготовки (где она будет подогреваться до нужной температуры перед поступлением в бак), системы поддержки температуры в баках (ТЭНы, управляемые датчиком темепературы) - примерно как в нагреватель в аквариуме - ничего сверхсложного.
С двумя помошниками мне придется протрахаться с изготовлением этой констркуции неделю-другую, ну разработка, подготовка и закупка всего нужного - еще неделя-две.
Единственное, если нам нужно будет проливать при давлении большем 0,5-1 атм... тогда надо будет строить водонапорную вышку высотой десятки метров. Или мастырить схему с насосом, поддерживающим давление в системе, компенсационный бак, и потрахаться с системой стабилизации давления с необходимой точностью. Или вести запись колебаний давления и потом по этой записи сделать поправку на результаты измерений. Это я уже в одно-два рыла ниасилю. Но для лаборатории с механической мастерской под руками, а тем более опытного производства - сложностей не будет.
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
повторюсь РД-0120 родился не имея никакого малоразмерного прототипа и это ни кого не удивляет. Почему J-2 в этом отказывают?
Не передергивай... выше мы уже говорили, что разработка RL-10 и J-2 - вещи малосвязанные... Но в годы разработки J-2 опыт проектирования и разработки вообще двигателей был куда меньше, чем в годы разработки РД-0120...
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
И последнее, несмотря на наше ракетно-космическое превосходство, мы летающих КВ ЖРД размерности RL-10 не имеем до сих пор.
ЛОЖЬ. разработки в 80-е годы шли двигателей для разгонных блоков, как раз примерно размерности RL-10 и чуть больше - тяга 6-10 тонн, импульс от 440 м/с. Все закончилось с 90-ми годами, причем, например, американцы в начале 90-х годов ОЧЕНЬ сильно и
успешно прессовали Россию на закрытие некоторых программ, в которых использовались кислород-водородные движки тягой до 10 т.
Из того, что есть на данный момент (разработки водородников размерности RL-10 70-80-х годов, не пошедшие в серию, опускаем):
1.
http://www.kbkha.ru/…mp;prod=55 - РД0146 Это, правда, перспективная разработка, тяга 10 т, и удельный импульс 463 м/с (6,8 т и 444 м/с соотвественно у RL-10 ). За основу взяли RL-10, но при этом его ОЧЕНЬ сильно переработали, так что фактически это два разных двигателя. Цикл разработки, включая огневые испытания, пройден.
2. Двигатель КВД-1(М) - тяга 7,1 т, импульс 462 м/с - близкий (по тяге) к RL-10 и заметно превосходящий его по УИ.
Летает на разгонном блоке 12КРБ в составе индийской РН “GSLV ”. Разработка и производство как 12КРБ, так и КВД-1 - СССР-РФ.
Ну и разгонный блок КВБР делается, под него двигатель КВД-1М3... Рассматривался(ется) и вариант на двигателе РД0146.
Возможно, с развитием Ангары, Протонов Союзов будет и еще что-то из водородных разгонников или вверхних ступеней на РД0146.
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
Там нефига опровергать. "Некоторые оценки, которые проводились на компьютере, показывают, что стартовый заброс давления на срезе сопла при зазоре в 10см может достигать ~1атм, хотя нормальное установившееся давление на срезе сопла вышеописанного агрегата в шестьдесят и более раз меньше атмосферного - что-то около ~0,016атм." (Цитата отсюда:http://www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-6.htm) Если я напишу, что по моим комьютерным оценкам у Велюрова ерунда получилась, я что опроверг? Пусть покажет программу, какие задавались условия и допущения. Ну и напоследок. Велюров не знает, что высотные ЖРД на земле испытываются с газодинамической трубой для обеспечения объектового (0,016 атм для данного случая) давления на срезе сопла. А снаружи сопла, Вы будете смеятся, та самая "убийственная" одна атм и не на запуске, а в течении всего испытания. И ничего не ломается и не разрушается.
"Там нефига опровергать. "Некоторые оценки, которые проводились на компьютере, показывают" - Ага, нЕфига, совсем... там портянка расчетов на три экрана. Проведи СВОИ расчеты и опровергни Велюрова. Не можешь? Нефига звиздеть тогда.
Пойдя твоим путем: "Там нефига опровергать. Некоторые материалы, представленный НАСА, говорят, что они летали на Луну"
"Пусть покажет программу, какие задавались условия и допущения"Напиши ему и попроси разъяснить его эти вопросы. САМ. Там на главноей есть ссылка на его гостевуху и на на мыло в виде "Пишите сюда: * " Или ты хочешь это сделать через меня по принципу испорченного телефона?
"А снаружи сопла, Вы будете смеятся, та самая "убийственная" одна атм и не на запуске, а в течении всего испытания. И ничего не ломается и не разрушается."
Ага, только там 1 атм в статике, и со стороны трубы ни внутрь, ни снаружи сопла не бъет сверх-(около-)звуковая волна уплотнения - с давлением во фронте 1 атм.
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
Да нету там никакой ударной волны.
Ага, при скоростях 2800 м/c (сверхзвковой) и встрече такой струи (с секундным расходом массы 5 кг) с препятствием никаких скачков уплотнения не возникает, да? Со скоростью распространения не менее местной скорости звука 1100 м/с... Все происходит медленно и печально, да?
То есть фронт скачка уплотнения 1 атм со скоростью 1000 м/c - это нифига не ударная волна... так, фигня какая, бык лениво пописал, да?
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
А Велюрову, приводя пример про тротиловую шашку, следовало бы знать, что основным поражающим фактором ударной волны взрыва является не избыточное давление во фронте, а скоростной напор.
Мы уже знаем, что фронт ударной волны будет идти со скоростью местной скорости звука - 1100 м/c. Это не скростной напор, это легкий такой ветерок, да? Скоростной напор сам посчитаешь? Учитывая, чтон растет пропорционально квадрату скорости?
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
К примеру, все отечественные боевые МБР и многие космические имеют "горячее" разделение первой и второй ступени (это когда ЖРД второй ступени запускается до физического разделения ступеней), запускаются двигатели имеющие в десятки раз большую тягу в закрытый хвостовой отсек и ничего не разваливается.
1. Они что, не дросселируемые и сразу выводятся на полную тягу? Еще до разделения ступеней? Кстати, у Сатурна-5 при холодном разделении выход двигателей на полную тягу после зажигания просиходил за 4-6 сек. А первая ступень там между запуском и выходом на полную тягу успеваля сжечь 38 тонн топлива... Это тебе по поводу тяги... при горячем разделении запуск происходит на минимальную тягу и процесс перехода на полную начинается после разделения отсеков.
2. В таком случае, при горячем разделении, между отсеками идет проставка-переходник, обеспечивающая десятки сантиметров зазора между срезом сопла и "крышкой" нижней ступени. Причем она чаже всего имеет ферменную конструкцию, т.е. открытая с боков - посмотри фото РН Союз... Это тебе по поводу "закрытого хвостового отсека".
3. Напротив сопел стоят конусы-рассекатели.
4. Если переходник имеет наружную обшивку (из соображений аэродинамики), прикрывющую ферменную конструкцию, то обшивка сбрасывается перед запуском двигателей.
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
Кстати про пинок ногой. Вот здесь про атлас с баками толщиной в 0,1 мм под давлением в 0,35 кг и их прочность и устойчивость http://rbase.new-fac…tlas.shtml
Ага, а матерал - специальная аустенитная сталь AISI-301 с пределом прочности 14060 кг/см
2 (при том, что у титановых сплавов это обычно 900-1200 кг/см
2). Толщина стенок в основании топливного отсека 1мм, а в верхней части 0,1мм. Пересчитаем на титановую конструкцию той же прочности? Получим 12-13 мм внизу и 1,3 мм вверху... А если пересчитать на дюраль, использованный в ЛМ, то для потребной прочности бака Атласа мы получим толщины дюраля совсем уже нескромные...
Будем сравнивать конструкционный дюраль как материал ЛМ со спецсталью
невъе... офигенной прочности? Передерг... указал толщину, но не указал материал...
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
Цифра с потолка
10 кубов? при давлении 1 атм(!), в вакууме(!) Откуда цифры? А понял! От Велюрова.
При чем тут Велюров... я на пальцах прикинул... за 0,2 сек в стартовом двигателе сгорает 1 кг компонентов топлива с образованием азота, водяного пара и углекислоты. Плотность воздуха комнатной температуры (~300 Кельвин) при давлении 1 атм около 1,1 кг/м
3. То есть объем получившихся газов при температуре около 3000 Кельвин будет в 10 раз больше при давлении 1 атм. Или будет 1 кубометр при 10 атм. Вот и все. Газ занимает некотрый объем, видишь ли... А при давлении на срезе сопла 0,16 атм и температуре 2200 Кельвин объем будет грубо 50 кубометров, и ему надо куда-то деваться, и потому эти 50 кубов рушатся из сопла со скоростью 2200 м/c всего за 0,2 сек... в центральный отсек посадочной ступени, заткнутый двигателем и его соплом. И ты хочешь сказать, что при этом не возникнет никаких ударных воздействий и посадочная ступень уцелеет? НЕ будут образовываться скачки волн уплотнения с местной скоростью звука - 1100 м/c, способных разнести днище и сопло взлетного модуля?
За это время взлетная ступень приподнимется всего на 12 см... чего для безопасного истечения 50 кубов будет явно мало.
У Колумбии отвалилось несколько плиток на кромке крыла, так после того, как там прогорела дырка, скоростной напор весь шатл на запчасти разобрал, а ведь высота была уже 20 км и скорость отнюдь не космическая...
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
Я только, что хотел отметить, что ссылка на интересную и технически безупречную информацию
КАКУЮ именно информацию? Про наличие круглой дырки в квадратной пластине, закрывающей центральный отсек посадочной ступени? Так когда в эту дырку рухнут при указанных скоростях указанные объемы и упрутся в
содержимое центрального отсека (а нигде не указано, что лунонавты предпринимали какие-либо телодвижения по демонтажу двигателя, чтобы освободить канал - а вниз оттуда торчит высотное, широкое сопло, перекрывающее бОльшую часть сечения отсека, а вверху отсека болтается карданный подвес с оголовком двигателя, плюс трубы, арматура и приводы карданного подвеса) то ее, эту пластины с дыркой, сорвет нафиг и приложит во всей дури о взлетную ступень. А от соударения струи и потрохов центрального отсека пойдут ударные волны со скоростью 1100 м/c, а на такой скорости и 0,5 атм во фронте волны хватит, чтобы ОЧЕНЬ многое разворотить...
Цитата: перегрев от 04.08.2009 22:49:24
прошла без внимания со стороны сторонников заговора. Ее предпочли не заметить. потому что сложно опровергать. А насчет невозможности создания такой техники в тот период здесь уже больше 130 страниц. Чего по кругу гонять, все равно аргументы у конспирологов одни и те же. "Этого не может быть, потому, что этого не может быть никогда"
Что прошло мимо внимания?
Насчет невозможности - это под вопросом... просто есть сомнения, что американцы это осилили... в такие сроки... ОЧЕНЬ много нестыковок и вопросов по официальной версии. Вот их и обсуждамс.
Кстати, если вы проведете расчеты и приведете выкладки, вместе с листингами программ и результатом, это будет только приветствоваться в не зависимости от их объема, единственная просьба будет, разбивать 100 кб и более посты на части...