Цитата: Hanych от 18.10.2018 13:52:05скажите пожалуйста, не касаясь того, что на Маска работает НАСА, передавшая ему часть своих структур, сколько пусков возвращаемых ступеней было с ними, бэушными, совершено и почему при запуске мало мальски приличных нагрузок о возвращении речи не идет. Ну и для разнообразия - за чей счет вывод лишнего топлива и почему от возвращаемых ступеней отказались на шатлах и энергии или зените, склероз. Не.. а так то все отлично.
,
Если экономика повторного использования не складывается ни у европейцев, ни у Роскосмоса, ни у китайцев, а с Фальконом тему повторных пусков бу ступеней как то.... затирают, может опять имеем маскокилометры?
Она не складывается только у кого то в головах, собственно вследствие этого Роскосмос с европейцами и оказались там, где оказались, и с еще более печальными перспективами.
Китайцы, к слову вовсю работают над многоразовыми системами.
Инфа по повторным пускам вся известна, освещается во вполне достаточном объеме, пуски совершаются регулярно, идет работа над сокращением межполетного времени.
Пока большинство заявленных планов реализовано.
Досужими домыслами можно заниматься сколько угодно, но только результат не врет.
А результат всем известен.
И вот в автомобилестроении, я думаю мы наблюдаем ту же картину, что и в космонавтике, только 7-10 лет назад.
Для интереса можно открыть соседнюю ветку по космонавтике, познавательно знаете ли.
Все было хи-хи, ха-ха, шутки и задорный смех, специалисты, в том числе работающие в ракетной отрасли, снисходительно объясняли, почему это невозможно и т.д.
Потом говорили, что случайно, потом, что временно и скоро СпайсХ обязательно обанкротится, так прошло десять лет, и оказалось, что фактически банкрот уже Роскосмос, и последующие минимум лет 15 будет сидеть на шее государства без каких либо вариантов хоть как то себя окупить, патамушта мы иначе утеряем технологии.
Уже сейчас Тесла (не имея даже рекламного бюджета, ну кроме твиттера Маска) по количеству проданных авто уже обошла Мерседес, компанию с многолетней историей, репутацией, налаженной дилерской сетью и немалым рекламным бюджетом.
И вот рупь за сто, что сейчас управляющие Мерседес объясняют акционерам компании, что это все случайно, временно, и вообще неправда, и в следующем году все будет хорошо.
В общем классическая схема :
1. стадия "недооценка",
2. потом стадия "непонимания, как же оно так получилось",
3. а потом стадия "уже поздно".
Так что вполне допускаю, что уже в ближайшие 2-3 года мы увидим новости о закрытии некоторых автозаводов топовых производителей.