Электротранспорт и его перспективы.
1,052,282 12,224
 

  Senya ( Слушатель )
13 окт 2018 18:25:33

модераториал

новая дискуссия Дискуссия  517

Политоффтопик закончили.
Что касается Теслы, выношу волевое решение - у таких машин перспектив в России нет. Обсуждению будущего электротранспорта в нашей стране она только мешает. Кто хочет, может продолжать ею гордится в личном порядке.
Что никак конечно не запрещает обсуждение технической стороны вопроса, выгодности (или невыгодности) тех или иных технических решений, применимость их в разных условиях и тому подобное.
  • +0.12 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (34)
 
 
  Head790 ( Слушатель )
13 окт 2018 23:57:04

Почему во время недавних многостраничных ДВС и эл.тарифо-срачей не было предупреждений? Не обсуждать Теслу то же самое, что не обсуждать обычные дорогие машины. Вот БПМ-нутых маско-троллей, для которых эл. транспорт - идеологический враг, стоило бы децимировать, они срачи провоцируют.
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
14 окт 2018 07:54:44

А вот рекламировать Маска тут всё равно что рекламировать педерастию. Американцы пусть развлекаются этим сколько хотят, это их традиции и их культура, а у нас никакой пользы кроме вреда не будет.
И это модераториал. Не согласны - можете жаловаться по инстанции.
  • +0.22 / 13
  • АУ
 
  xrvr ( Слушатель )
14 окт 2018 01:54:15

Вообще-то топик как раз и начинался с обсуждения тех. стороны вопроса эл. транспорта, в том числе машин Тесла, но потом сюда занесло Тесла хейтеров, и теперь мы обсуждаем, если человек купил Теслу за наличку, или в кредит. 
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
  Senya ( Слушатель )
14 окт 2018 07:51:23

Тесла далеко не первый жупел, наперевес с которым выскакивают на этот форум. И не последний. Как и с прочими, лет через 5 осадок уйдёт и останется просто технология, даже не самая перспективная в ряду. А пока приходится сдерживать, иногда давить.

Так и не обсуждайте. О чём я собственно и написал.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 окт 2018 14:16:45

Через 5 лет, когда электромобиль Калашникова завоюет рынок, тогда наверное будем плевать на Теслу, а сегодня, зачем на нее давить тут на форуме? Хотя, "модератор всегда прав", ок.



Правильно ли я понял, что технические аспекты Теслы можно обсуждать, а экономические  - нет? 
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
14 окт 2018 15:24:52

Обсудили i3, решили, что интересная концепция для нас. Обсудили Приус и иже с ним. Ну да, экономит топливо. Обсудили Теслы и прочие электрички. Пришли к выводу о нишевом использовании в средней полосе России и севернее. Поговорили за Китай и смог, согласились, что ему без электричек дышать трудно. Вроде все нормально. И тут вы весь в белом опять за теслу рулез форева, ДВС масдай... Навязчивая идея?
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
14 окт 2018 16:48:19

Где конкретно я говорил, что "тесла рулез форева"?
  • -0.08 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
14 окт 2018 18:49:37

Нигде. Просто вы последовательно выступаете ее сторонником, зачастую приводя очень спорные доводы в ее пользу, вы можете найти их в своих сообщениях. Согласен, что оппоненты зачастую страдают тем же.  
В общем случае при обсуждении электромобилей вообще обсуждение их характеристик носит именно технический характер. 
Например особенность ДВС - халявное тепло, особенность электромобилей - возможность получить на короткое время кратно большую мощность. Одни расплачиваются за это снижением КПД, греть атмосферу не самое выгодное занятие, другие -  снижением пробега за каждый такой старт. 
Одни могут уехать в любые зажопинские выселки, кинув в багажник канистру бензина, другие при наличии должного количества заправок могут практически на любой стоянке относительно дешево заряжаться. 
Развозной и общественный электротранспорт позволит сделать воздух чище и снизить затраты на эксплуатацию,  ДВС на газу тоже делает воздух чище и при этом стоит значительно дешевле.
Понимаете, во всех случаях, когда это не касается теслы, разговор носит относительно конструктивный характер. Но сторонники теслы приводят какие то эээ... экзотические данные о ней, получая в ответ не менее экстравагантную хрень... Вот собственно и все. Я бы с удовольствием обсудил вопрос конструирования веломобиля для круглогодичной эксплуатации уличного хранения, но так ведь это опять же загадочным образом превратится в хаяние или чествование теслыПодмигивающий
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
15 окт 2018 07:33:40

Понятно. Фиксируем, что "тесла форева", я не говорил. У меня спорные доводы- это вы так считаете. Я считаю наоборотУлыбающийся



Вы забыли чистоту воздуха в городе при электротранспорте. В остальном - согласен, более или менее.


А проживание в бараках на 15 человек уберет жилищные проблемы.


"Дешевле", это уже оффтоп. Это уже экономика, а ее модератор запретил. А как газ делает воздух чище? При его горении не выделяется CO2 ?


Я повторю еще разок. Тесла на данный момент самый успешный электромобиль. Обсуждать электромобили без нее, не имеет смысла. Можно, конечно, обсуждать электроавтомобиль Калашникова, и на его примере сделать вывод, что электромобиль "не пойдет в массы", но это будет несколько неправильная оценка.
  • -0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дима23 ( Слушатель )
15 окт 2018 10:36:53

Ну есть вот такое исследование.

Газовый грузовик/автобус оказался заметно чище дизеля по выбросам NOx, CO, PM. Только маленькая загогулина - этому исследованию 15 лет и газовый двигатель там сравнивался с дизелем 1997 года, который даже до "Евро-2" не дотягивал. С тех пор требования по NOx, CO, PM очень сильно ужесточили, и все преимущесва полностью испаряются.

Но с другой стороны здесь в начале года постили картинку о разбивке грузовиков в России на 1-е января 2018, там вроде 75% были "Евро 2 и ниже". То есть в этих условиях газовые грузовики и автобусы действительно сделает воздух несколько чище. Другой разговор, что тех же результатов (если не лучших) можно добится обычной програмой утилизации автохлама на дорогах и заменой на современные отечественные грузовики.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
15 окт 2018 21:09:30

Писал уже тут. В Грузии и еще больше в Армении, массово переделывали бензиновые ДВС в метановые (высокого давления). Ехать за ними это "кошмар тихого ужаса". Самое ушатаное бензиновое ведро, в сравнении с ними "благоухает розами". Дикое содержание ароматических углеводородов в выхлопе... а нормативы заточены лишь на "CO/NO"). Причем,переделываются в основном машины "большого литража", где потери мощности на газу малозаметны. Но у них тупо еще и объем выхлопа больше "маломерок". Я их сразу по вони определяю и приходится обгонять, нередко с риском. Ехать сзади совершенно невозможно. Полностью заводской ДВС под метан встретить трудно. Т.е. те, где степегнь сжатия поднята до 15...18, но там и ГБЦ и фазы газораспределения свои нужны. 
Но газ это еще и потеря половины багажника на здоровенный тяжелый баллон ( >300 атм.) и всё равно, пробег лишь половина от возможного на баке бензина.
А вот, что до печки - зимой у "электричек" есть завидный плюс. Греться там только ТЭНом можно, зато сразу, безо всякого прогрева собствено ДВС. Умну на Приусе 20-ке такой ТЭН есть, но увы, япы похоже, что такое холод вообще не знают и сделали всё через "то самое место". ТЭН совмещен с радиатором отопления и греет не только нужный мне воздух, но и ОЖ в печке, (а там всего 500W). Воздуходувка с него только в ноги, когда нужно греть руки (утром в замерзшей машине  держать руль в перчатках - скользят, а голые пальцы мерзнут). Но задумка классная.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 окт 2018 21:26:50

Переделка это одно.   Заводской метан - другое.   Я вообще не чуял ничего, когда ходили автобусы на метане.
Лет 5 назад запретили, после того как баллон на крыше рванул.
И вообще, "дикое содержание ароматических углеводородов в выхлопе" как-то плохо стыкуется конкретно с метаном, это скорее к качеству того, что АГНКС на выходе дает (и что там у них в трубе, кстати).  Примерно как сравнивать бензин из пластиковых баклажек на обочине в Африке, и то, что льется из шлангов на заправке Репсола где-нибудь под Валенсией.  Хотя и там и там - бензин.
Нормальный ДВС на нормальном метане - чище только водород, наверное.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
15 окт 2018 22:59:30

Труба та же, метановая что и в квартирах (но скорее всего без меркаптана). "Природную" вонь встречал лишь в баллонах с пропан/бутанами, но оно у нас дороже бензина. Писали где-то, что при неоптимальном горении метана получаются именно ароматические углеводороды. Судя по вонище, это все же так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
15 окт 2018 23:18:01

Слушайте, а вы уверены что там именно трубопроводный метан был?   Это без наездов вопрос.
А ПНГ от переработки не мог?  Просто тогда понятно откуда вонь.
-
Зы. Вообще без каталика пахнуть будет, конечно.  Чем хуже мотор отстроен - тем сильнее.  А вот относительно меркаптана - его уже после магистральных газопроводов добавляют, емнип.  Чтобы чистый метан взять - надо где-то в большую трубу врезаться.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
16 окт 2018 19:41:54

Скандалы у нас были в "начале 2000-х" когда обнаружили массу "обходных" мимо счетчиков врезок в магистральные трубопроводы. Переработки у нас своей почти нет (лишь в Батуми небольшой НПЗ). Весь и газ и бензин от тов. Алиева. Он кстати, серьезно провел модернизацию и бензины вполне качественые. Химпрома почти тоже не стало (мизер от былого) зато в отлчие от России хитрож..е химики в бензины не сливают "кубовые остатки" которые жутко гробят масло хотя и повышают ОЧ, (их тут просто нет).

Не помню, писал тут или нет, как в Армению ехали на такси. Мерин на газу! Заправляться таксёр предпочитал на армянской стороне. Стоим на заправке. В пристройке насосы высокого давления, огромные радиаторы. Он мне объясянет, что мол запретили заправщикам загонять выше 220 атм. а ему тогда до Еревана и назад не хватает, но тут мол "приличная" заправкка  (при том, в Европе предел помнилось 180 атм) и...стрелка медлено заползает на 270!!! Доехали таки тогда до Еревана (а ведь могли "долететь")...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
16 окт 2018 06:38:13

Да это не только у электричек. Нынешние двигатели весьма совершенны и греются неохотно. Не скажу за все машины, но на Рено Дастере дизельной версии и 2-х литровой с автоматом стоит ТЭН.  Именно на время прогрева двигателя.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
15 окт 2018 18:58:18

Тут у вас особенно удачно получилось, за экологиюПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
15 окт 2018 20:43:00

В первом абзаце вы пишите что не говорили, а в последнем говорите именно это.
Газовое топливо тоже делает воздух в городах чише, а если вы считаете СО2 вредным предлагаю вам перестать его выделять.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
16 окт 2018 07:26:24

Все-таки, читать надо уметь. "форева" - означает "навсегда". Ну это по-английски может не знаете, простимо.
А на сегодня - это на сегодня. Есьт разница.
CO2 вреден когда в повышенных концентрациях, и автомобили на ДВС делают именно это.
Почитайте, например: https://victorboriso…66117.html
  • -0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 окт 2018 09:05:52

СО2 приравняли к вредным так как у зеленых по другому ДВС угробить не получалось, двигателисты очень сильно постарались с уменьшением выброса и тогда альтернативно одаренные выдвинули лозунг о нулевом выбросе причем включая и СО2 (правда они умалчивали что данный нулевой выброс строго в конкретном месте), что убивало весь реальный прогресс двигателистов и так же метан как альтернативное топливо. Почему именно такая задача была поставлена точно не скажу, возможно кто то (не экологи) посчитал что нужно переформатировать промышленность на выпуск абсолютно нового и заработать на данном переходе (с электрикой плюсом ведь идет простота роботизации машины и дорога к авто без водителя - а это уже совершенно другая промышленность), уменьшение импорта нефти и зависимости от нее тоже имеет место быть для западной Европы, да и плюсом непонятно что с количеством добываемой нефти будет к 40му году. А не угробив ДВС административно электрика не взлетает, даже при постоянно растущей цене на бензин.
Тут много про экологичность водорода пишут. а метан это фактически связанные 4 молекулы водорода одной углерода CH4, и добиться при таком топливе превышения ПДК по СО2 надо сильно постараться. 
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
16 окт 2018 10:51:23

СО2 все го лишь один из. Чего к нему прицепились? У Евро4,5,6 его норма одинаковая.
https://en.wikipedia…enger_cars
А против газа никто не бухтит в плане экологии.
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 окт 2018 12:46:24

В моем разговоре с ленивым черепахом, речь шла о  том что газ тоже не подходит так как выделяет вредный СО2, да и тезис о нулевом выбросе не я придумал.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
17 окт 2018 11:57:23

Поддерживаю. Как обсуждать "электротранспорт и его перспективы" без Тесла? Это как обсуждать космические программы без обсуждения "Союза" и "Фалькона"
Что действительно попросил бы так это запретить обсуждение личности Маска. Поскольку эти сексуальные вздохи "Илонушка", "Илончик" действительно никакого отношения к топику "электротранспорт" не имеют. Не все ли равно какая личная жизнь у конструктора. 
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
17 окт 2018 18:04:53

и запретить сообщения типа - после тестового пробега на стенде в 10 миллионов километров у теслы правый задний катафот как новый. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ленивый черепах ( Слушатель )
18 окт 2018 07:58:06

Я бы еще запретил сообщения вида "все мы знаем что тесла-километры, это не те километры".
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
18 окт 2018 11:19:27

Было бы кому запрещать. Явный троллинг и брюзжание связанное с "линией партии", о котором я выше писал, тут успешно остаётся.
Это явление началось с ракет, которые по оЖИДаниям местных электрофобов и отрицателей прогресса не должны были полететь. Вот и пытаются прицепиться к Маску, который ни разу не разработчик ракет и машин, и его продукции. Даже если Теслы внезапно без какого либо топлива поедут, найдутся те, кто скажет что это плохо)
  • -0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
18 окт 2018 13:52:05

скажите пожалуйста, не касаясь того, что на Маска работает НАСА, передавшая ему часть своих структур, сколько пусков возвращаемых ступеней было с ними, бэушными, совершено и почему при запуске мало мальски приличных нагрузок о возвращении речи не идет. Ну и для разнообразия - за чей счет вывод лишнего топлива и почему от возвращаемых ступеней отказались на шатлах и энергии или зените, склероз. Не.. а так то все отлично.
,
Если экономика повторного использования не складывается ни у европейцев, ни у Роскосмоса, ни у китайцев, а  с Фальконом тему повторных пусков бу ступеней как то.... затирают, может опять имеем маскокилометры?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Head790 ( Слушатель )
18 окт 2018 14:27:01


Повторного использования ступеней ни у европейцев, ни у Роскосмоса, ни у китайцев нет.

ЦитатаЕсли экономика повторного использования не складывается

складывается. Вы по одному запуску с использованием новой технологии вывод сделали? Долю рынка они у России отняли, значит всё не так плохо, как некоторые считают. И какая разница, кто на кого работает? У нас тоже кооперация предприятий при любом производстве, хоть ракет хоть молотков.
Кроме проплаченных Роскосмосом статей и победных реляций Рогозина читайте и что-нибудь другое.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
18 окт 2018 14:30:05

Статей Роскосмоса и Рогозина я не читаю. На этот случай у нас специальная ветка есть на форуме. Там популярно объясняют, что есть Рогозин и тд. Адаманита почитайте. Ну и про Фалькон много узнаете.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
18 окт 2018 15:07:37

Она не складывается только у кого то в головах, собственно вследствие этого Роскосмос с европейцами и оказались там, где оказались, и с еще более печальными перспективами.
  Китайцы, к слову вовсю работают над многоразовыми системами.
Инфа по повторным пускам вся известна, освещается во вполне достаточном объеме, пуски совершаются регулярно, идет работа над сокращением межполетного времени.
Пока большинство заявленных планов реализовано. 
Досужими домыслами можно заниматься сколько угодно, но только результат не врет.
А результат всем известен.
И вот в автомобилестроении, я думаю мы наблюдаем ту же картину, что и в космонавтике, только 7-10 лет назад.
 Для интереса можно открыть соседнюю ветку по космонавтике, познавательно знаете ли. 
Все было хи-хи, ха-ха, шутки и задорный смех, специалисты,  в том числе работающие в ракетной отрасли, снисходительно объясняли, почему это невозможно и т.д. 
Потом говорили, что случайно, потом, что временно и скоро СпайсХ обязательно обанкротится, так прошло десять лет, и оказалось, что фактически банкрот уже Роскосмос, и последующие минимум лет 15 будет сидеть на шее государства без каких либо вариантов хоть как то себя окупить, патамушта мы иначе утеряем технологии.
  Уже сейчас Тесла (не имея даже рекламного бюджета, ну кроме твиттера Маска) по количеству проданных авто уже обошла Мерседес, компанию с многолетней историей, репутацией, налаженной дилерской сетью и немалым рекламным бюджетом. 
И вот рупь за сто, что сейчас управляющие Мерседес объясняют акционерам компании, что это все случайно, временно, и вообще неправда, и в следующем году все будет хорошо.  
В общем классическая схема : 
1. стадия "недооценка", 
2. потом стадия "непонимания, как же оно так получилось",
3. а потом стадия "уже поздно".
Так что вполне допускаю, что уже в ближайшие 2-3 года мы увидим новости о закрытии некоторых автозаводов топовых производителей. 
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
18 окт 2018 15:37:16

эээ.. плиз количество возвращенных ступеней и повторно запущенных. Я так понимаю, что вы в в теме - разница в стоимости новой ступени повторного запуска и  стоимость восстановленной ступени,  разница в массе выводимого груза с возвращаемой ступенью и без. Кстати это все было на космической ветке. Но судя по вашим утверждениям, экономику процесса вы пропустили, а то восторгов было бы меньше.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
18 окт 2018 15:56:49

Давайте останемся при своих, для себя все эти моменты я выяснял, и выводы сделал. 
Сводить все данные вместе, это статья выйдет аналитическая, к сожалению нет на это времени, да и если честно, желания. 
Для чего? Чтобы переубедить пару человек, которых я даже не знаю?
Мне понятно уже сейчас, кому то станет понятно позже, жизнь все расставит на свои места.
А космическая ветка далеко не истина последней инстанции, при всем уважении к Перегреву, Адамантиту и т.д., ни один из них в свое время не допускал, что это даже технически возможно и будет сделано Маском, и так то они специалисты в российской космонавтике, и многих моментов "у них" знать не знают.  
Хоть и они, и многие говорят, но никакой особой поддержки Маску я не обнаружил,  он даже судился с Пентагоном в свое время, что его не допускают к запускам.  
Особую поддержку традиционно имели и имеют Боинг с Локхидом, но почему то результата не выдали. 
Это их в чем то роднит с Роскосмосом, зачем что то менять, когда и так все неплохо идет.
Справедливости ради точно также не верили и подавляющее большинство профильных специалистов  и у нас и у них.
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
18 окт 2018 18:01:36

С чего бы то они этого не допускали? Эта тема уже лет двадцать активно муссируется, тот же шаттл или проект байкал.
 
Или вот такая экзотика

может быть они просто больше вашего знают? Я вот ни разу от них не слышал, что это технически невозможно, особенно если посмотреть на этот пепелацУлыбающийся. Ему, правда, гравицапы не хватило.. По деньгам у них в варианте вертикального спуска не складывалось, это да. Так и сейчас три разных варианта возврата рассматриваются тем же Роскосмосом.
P.S. Байкал - проект. Пепелац - гм..  летающий прототип аж 20 метров высотой Rotary Rocket Roton
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
18 окт 2018 15:32:40

На шаттлах боковые ускорители были многоразовыми. Но там не нашлось настолько же отмороженных людей, чтобы отправить людей в космос на БУ-ускорителе.
  • +0.03 / 5
  • АУ