ПАК ФА (Т-50)
4,699,329 6,042
 

  GALAKTIKA ( Слушатель )
17 окт 2018 08:57:17

Истребитель Су-57 имеет все задатки для превращения в беспилотный вариант боевой машины - сенатор Бондарев

новая дискуссия Новость  401

Новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 имеет огромный модернизацией потенциал, заявил экс-главком Воздушно-космических сил РФ, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев.
       "У Су-57 огромный модернизационный потенциал - его хватит на полвека. Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета построено на принципах открытой архитектуры. По сути, истребитель имеет все задатки для превращения в полностью автоматический, беспилотный вариант боевой машины", - сказал В.Бондарев в интервью, опубликованном в среду в "Российской газете".
       "Если не забегать вперед, а говорить только о сегодняшнем дне, - то Су-57 отлично завершил первый этап госиспытаний, подтвердил все заданные летно-технические характеристики", - сказал сенатор.
       При этом В.Бондарев отметил, что Су-57 проявил себя не только на полигонах, но и в боевой обстановке в Сирии. "Напомню, что пилотные образцы этой машины были отправлены на российскую авиабазу Хмеймим еще полгода назад", - сказал он.
       Отвечая на вопрос о целесообразности перехода к шестому поколению авиатехники, В.Бондарев подчеркнул, что, по его мнению, "не освоив современные авиатехнологии на технике пятого поколения, перейти сразу к шестому нельзя".
       "На мой взгляд, предложения сформировать экспортный облик Су-57 и продавать эти самолеты (приведу цитату одного из подобных призывов: "капитализировать на внешних рынках затраты, понесенные по данной машине") являются либо открытым предательством или же элементарной некомпетентностью и недальновидностью", - сказал глава комитета Совета Федерации по обороне.
       "Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперед. Он необходим нашим Вооруженным силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран. А главное, для нашей национальной безопасности, для стабильного, устойчивого благополучия России, на которую при наличии таких современных высокотехнологичных боевых комплексов никто не рискнет напасть", - добавил В.Бондарев.
ИНТЕРФАКС
  • +0.38 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
18 окт 2018 00:11:45

На самом деле - это не ново. Открытые архитектуры авионики ещё были отработаны на Су-34 (на "утёнке"). Это вообще не новая фишка в авионике. Стандартные коммуникационные шины, протоколы и интерфейсы уже давно в гражданской авионике существуют. И на них есть промышленные стандарты, описанные десятками тысяч страниц! Мне ссылки приводить, или сами найдёте по ключевым словам поиска? Полностью автоматический беспилотный вариант - это вообще не вопрос уже давно! Вопрос только в том, сколько на него задач автоматического принятия решений будет навешано! Если просто полетать по заранее запрограммированному маршруту - это одно, а вот если он этот БПЛА самостоятельно будет принимать решения на этом маршруте - это другое. Это уже ИИ или его элементы.

Да кто в этом сомневается?!!! Технологии разумеется отработаны. А как же иначе? Вопрос в том лишь, а насколько они соответствуют современным вызовам и задачам. Полетать по заранее запрограммированному маршруту, используя "иннерциалку" или Глонасс/ЖПС, или самостоятельно определить и выяснить "пузыри" ПВО по датчикам РТР на борту и по базам данным сигналов и сигнатурам источников, принять решение по оптимальному обходу "пузырей ПВО", перераспределить цели в звене ЛА (летательных аппаратов), установить надёжную защищённую высокоскоростную связь с командными пунктами и штабными машинами ПВО на земле, с А-50, А-50У, А-100, интегрировать их в Сеть распределения целей и принятия решений по всему ТВД (театру военных действий), увязаться в контур ВМФ (корабли, их цели, ПВО и задачи флота в этом ТВД). Короче, не о "самолётике" пора уже думать, а о воздушной платформе - носителе оружия и узле связи в графе распределения целей и принятия решений на ТВД.

Точно так! Продаваться в пятом поколении или даже в 5++ может только комплексная система, со всеми "наваротами" и причастными "прибамбасами". Невозможно продать Су-57 никому только по одной причине: всю систему протоколов, шифрации данных, АСУ распределения целей и управления боевой задачей придётся купить вместе с самолётом! Т.е. придётся покупать не только конечный продукт, а всю Идеологию и все компоненты Системы. А это уже совсем другой разговор и о совершенно других "нулях" в конечном счёте "за услуги". Фундаментальную переделку структуры сигналов и перестройку управления это означает... "Переформатирование" стиля мышления и организационных схем.

Ну это ладно. Это нормально. Девизы и лозунги. Куда без них? Су-57 нужен просто потому, что это не просто истребитель завоевания превосходства в воздухе. Су-57 - это новая платформа и парадигма ведения сетецентрического боя. Я не знаю, что в серийном Су-57 на первом этапе будет реализовано, но он точно уже не будет просто Су-35С! Задержки с Су-57 не в нём самом, а в смежных вопросах. Кто его из ПВО и штабных войсковых систем АСУ готов интегрировать в единую систему?
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
  Balamut ( Слушатель )
18 окт 2018 01:19:44

 «Не следует множить сущее без необходимости» Улыбающийся
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
19 окт 2018 05:33:56

Бритва Окамы не всегда работает. Не следует принижать необходимое ради единственности сущности. Сущность может быть необходимой, даже вопреки рациональной необходимости. Советская научная школа.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  cerhj ( Слушатель )
19 окт 2018 10:42:43

Гы!!Бондарев в прямую наконец то пнул чудака на букву "М" депутата Гутенева!))Улыбающийся Тот прохвост еще тот .достаточно посмотреть на его моську. Умудрился занять должность в ГД "Председателя комитета по законодательству обеспечения развития ВПК")) Это человек закончивший  в 1990 году Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт,проработавший там профессором с 2001 -2009 г. на кафедре "социальные и экологические системы" ,и при этом получивший Гос. премию в 2003 году "за создание нового вида вооружения" !!! Млять!!Как земля таких носит?! Вот его цитата https://vz.ru/societ…31118.html  
ЦитатаОб этом заявил член экспертного совета Госдумы по авиапрому, глава думской комиссии по правовому обеспечению развития организаций «оборонки» Владимир Гутенев. «Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС. Зато у машины прекрасный экспортный потенциал, многие страны захотели бы ее приобрести»,


Вглядитесь в это лицо!)))Веселый
  • +0.75 / 19
  • АУ
 
 
  sssccc ( Слушатель )
19 окт 2018 11:02:36

Очень на укропа Омеляна "Гиперлупа" смахивает. Как в одном инкубаторе зародились Обеспокоенный
  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
  Lopar ( Слушатель )
19 окт 2018 13:14:56

Так хазары оба.
  • -0.15 / 9
  • АУ
 
 
  avtochontny ( Практикант )
22 окт 2018 14:05:20


Лицо как лицо, кадр поймали удачно. Таких кадров по любому человеку можно надергать кучу.

В защиту могу сказать что ИМХО некорректно интерпретировали его и Борисова слова.
Говорили всего лишь что до передачи в серию двигателя второго этапа форсировать серийное производство Су-57 смысла нет. Выпускать небольшие партии для обучения и обкатки в войсках. Потому что появление нового двигателя кардинально меняют характеристики самолета.
А до этого момента есть вполне годные Су-35. 

Это почему-то истолковали как "Россия отказалась от самолета пятого поколения".
  • +0.78 / 19
  • АУ
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
22 окт 2018 16:05:31

 Что касается слов Борисова,то да там был такой смысл.про двигатель второго этапа.Слова же Гутенева (там было много чего сказано), были сказаны в смысле Россия сразу же перейдет к 6 поколению...
 Дело не в лице.и не в моменте съемке,можете посмотреть много видео с участием сего деятеля,который имея мелиоративно-экологическое образование.умудряется возглавлять еще и Союз машиностроителей и получать Гос.премию "за создание нового вида вооружения" .проработав уже после пару лет в Рособоронэкспорте и пару лет в Ростехе  референтами и советниками.Почитайте его награды и должности,путь типичного карьериста,идущего по линии ОНФ.Компетенции там ни на грош.но туда же решать на чем летать ВКС.
Сами изучите на досуге https://ru.wikipedia…адимирович.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  avtochontny ( Практикант )
23 окт 2018 11:13:41

Да не решает он ничего. Все должности чисто консультационно-организационные.
Возможно как организатор он и неплох. 
  • +0.30 / 6
  • АУ