Цитата: NM от 04.08.2009 13:36:25
Матчасть
Как видим, вверху центрального отсека - кольцо. Это либо отверстие для отвода газов, либо контуры люка, прикрывающего это отверстие. Под ним - квадратная шахта в которой находится только двигатель посадочной ступени, и между двигателем и стенками шахты должен быть определённый зазор, его ПМСМ должно хватить для беспроблемного отвода газов.
Только вот двигатель занимает бОльшую часть площади поперечного сечения, там еще арматура, карданный подвес, кое-что из аппаратуры управления двигателем. И сечение истечение газа из этого канала - квадрат, в который вписано приличного размера сопло, т.е. площадь выходного отверстия меньше входного, и почти под входным отверстием (сопло длинное, "высотное") - карданный подвес со своими приводами и оголовок двигателя. И при запуске взлетного двигателя на этих элементах конструкции начинаются разнообразные энтальпии торможения до местной скорости звука и скачки уплотнения, которые сносят арматуру и разрушают конструкцию посадочной ступени, но еще до того, как посадочная ступень развалится (а там еще и баки с остатками топлива), давление в этом канале превысит давление на выходе сопла взлетного двигателя и... фото героев в траурных рамках.
Единственный выход - пиропатронами перебить всю араматуру и крепеж, чтобы двигатель со всеми потрохами выпал наружу, почти полностью освободив отсек. Но и это нереально - там длинное сопло (высотный сопловый насадок), и промежуток между низом посадочного модуля и грунтом меньше высоты двигателя плюс обвязки. Оно просто зависнет там, уткнувшис в грунт и закупорив оголовком выходное отверстие. Однако НИГДЕ я не нашел для ЛЮБОЙ миссии даже упоминания об освобождении центрального отсека от двигателя, при том, что среди операций в документации и отчетах расписано все - вплоть до дренирования баков посадочного модуля после посадки...
Так что запуск двигателя на взлет - сразу на полную тягу (а он не дросселируется) - это разрушение посадочного модуля, заброс давления в центральном канале и "обратный удар" нескольких десятков кубов раскаленных газов в давлением во фронте волны 0,5-1 атм обратно в сопло и в нижнюю часть сделанной из фольги взлетной ступени... Финита ля комедиа...