Были или нет американцы на Луне?
13,424,097 110,620
 

  kolokola ( Слушатель )
04 авг 2009 00:04:45

Тред №133991

новая дискуссия Дискуссия  302

Вот..Папа Карло задачку подкинул очередную.Судя по всему момент стыковки на орбите Луны.

http://www.lpi.usra.…5-96-13038
Вопрос...а где "основной двигатель"?Там "раструб" и тело  стартового двигателя,на мой взгляд,метра на три вниз торчать должно...
Отредактировано: kolokola - 04 авг 2009 00:07:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  NM ( Слушатель )
04 авг 2009 01:21:38

Нет, на взлётной ступени ничего на три метра не торчит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  kolokola ( Слушатель )
04 авг 2009 08:16:17

Рисунок это аргумент.Улыбающийся
Но тогда получается у них и на посадочной ступени двигатель и в самом ЛМ?
Выглядит не очень логично.Я отталкивался от этих фотографий.




  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mid ( Слушатель )
04 авг 2009 12:51:16

Именно так. Причем обрез сопла взлетной части ЛМ находится впритык к посадочной. Еще Велюровым (Прохожим) доказано, что эта консервная банка взорвалась бы при старте.
http://www.free-info…elaz-6.htm
ЦитатаЕрунда это все. Я написал если бы взлетела, ибо самое непонятное для меня заключается в том, что неясно: а где собственно газоотвод для осуществления взлета и работы ЖРД взлетной ступени? Судя по рисунку ниже этот вопрос остается открытым - в центре должен находится ЖРД посадочной ступени и аппаратура автоматики управления. А куда взлетный факел от работающего ЖРД будет истекать!?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  NM ( Слушатель )
04 авг 2009 13:36:25

Матчасть
ЦитатаПосадочная ступень лунного корабля в виде крестообразной рамы из алюминиевого сплава несет на себе в центральном отсеке двигательную установку с посадочным ЖРД фирмы STL (рис. 14.18).

В четырех отсеках, образованных рамой вокруг центрального отсека, установлены топливные баки, кислородный бак, бак с водой, гелиевый бак, электронное оборудование, подсистема навигации и управления, посадочный радиолокатор и аккумуляторы.




Как видим, вверху центрального отсека - кольцо. Это либо отверстие для отвода газов, либо контуры люка, прикрывающего это отверстие. Под ним - квадратная шахта в которой находится только двигатель посадочной ступени, и между двигателем и стенками шахты должен быть определённый зазор, его ПМСМ должно хватить для беспроблемного отвода газов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
04 авг 2009 14:07:16


Только вот двигатель занимает бОльшую часть площади поперечного сечения, там еще арматура, карданный подвес, кое-что из аппаратуры управления двигателем. И сечение истечение газа из этого канала - квадрат, в который вписано приличного размера сопло, т.е. площадь выходного отверстия меньше входного, и почти под входным отверстием (сопло длинное, "высотное") - карданный подвес со своими приводами и оголовок двигателя. И при запуске взлетного двигателя на этих элементах конструкции начинаются разнообразные энтальпии торможения до местной скорости звука и скачки уплотнения, которые сносят арматуру и разрушают конструкцию посадочной ступени, но еще до того, как посадочная ступень развалится (а там еще и баки с остатками топлива), давление в этом канале превысит давление на выходе сопла взлетного двигателя и... фото героев в траурных рамках.

Единственный выход - пиропатронами перебить всю араматуру и крепеж, чтобы двигатель со всеми потрохами выпал наружу, почти полностью освободив отсек. Но и это нереально - там длинное сопло (высотный сопловый насадок), и промежуток между низом посадочного модуля и грунтом меньше высоты двигателя плюс обвязки. Оно просто зависнет там, уткнувшис в грунт и закупорив оголовком выходное отверстие. Однако НИГДЕ я не нашел для ЛЮБОЙ миссии даже упоминания об освобождении центрального отсека от двигателя, при том, что среди операций в документации и отчетах расписано все - вплоть до дренирования баков посадочного модуля после посадки...

Так что запуск двигателя на взлет - сразу на полную тягу (а он не дросселируется) - это разрушение посадочного модуля, заброс давления в центральном канале и "обратный удар" нескольких десятков кубов раскаленных газов в давлением во фронте волны 0,5-1 атм обратно в сопло и в нижнюю часть сделанной из фольги взлетной ступени... Финита ля комедиа...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  kolokola ( Слушатель )
04 авг 2009 14:07:45

Угу,тогда другой вопрос,если они не выработали всё топливо в посадочном блоке,не стравили кислород и тд и тп,то при подъёме оно должно было не хило бабахнуть.Взлёт на пороховой бочке-оригинально!Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  kolokola ( Слушатель )
04 авг 2009 13:58:43

Тут только одно объяснение-взлетали на маневровых движках,а летели уже на маршевом.Другой вопрос-а хватило бы тяги у маневровых?И Как они себе задн.цы не поджарили находясь фактический НА маршевом двигателе?Там же температура в ЛМ была бы тогда!Шокированный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
04 авг 2009 14:51:15


Для создания тяги "вверх" можно задействовать 4 двигателя РСУ по 45 кгс тяги каждый, в сумме 180 кгс. Мааса взлетной ступени 4 т, ее вес на Луне 667 кгс, т.е. дефицит тяги почти четырех-кратный. Даже слив все топливо маршевого двигателя (2,3 т), мы имеем массу 1,7 т и вес на Луне 283 кгс, т.е. недостаток тяги РСУ для отрыва от луны в этом случае все равно составит более 100 кгс...
  • +0.00 / 0
  • АУ