Украина и украинско-российские отношения
204,759,111 348,213
 

  Старый кэп I ( Профессионал )
30 окт 2018 17:00:32

Иуда

новая дискуссия Дискуссия  884

Не хочу комментировать

ЦитатаЕще раз подтверждается - первыми предают свои
0-10-2018 11:00 
Митрополит Драбинко: церковь используют для гибридной войны против Украины
Митрополит Александр (Драбинко) в Украинской православной церкви Московского патриархата открыто поддерживает автокефалию и создание единой поместной Украинской православной церкви.
О том, зачем РПЦ идет на шантаж Константинополя, возможен ли мировой раскол православия, почему в последние годы изменилось отношение к украинской церкви за рубежом и как Новинский стал "смотрящим" за УПЦ МП, он рассказал в интервью LIGA.net.



Второй момент: в данном случае, к сожалению, я вижу исключительно политические мотивы и интересы, связанные с той гибридной войной, которая велась и продолжается против Украины со стороны Российской Федерации. Им мало Крыма и Донбасса. Для церковной Москвы единая и неделимая РПЦ - это институт, который идеологически объединял территории сначала в Российской империи, потом в советской империи. И в этом контексте Россия политическая, конечно, не хочет терять существующее влияние на Украину. В том числе в этом не заинтересована и Московская патриархия, как ее составляющая и находящаяся в сверхтесных отношениях с Кремлем. Потеряв Украину в церковном плане, уже нельзя будет сказать, что РПЦ самая большая церковь в мире и имеет самое большое влияние. Вспомните, сколько было визитов патриарха Кирилла в Украину в свое время. По несколько раз в год. И это должно было подчеркнуть значимость и незаменимость руководства РПЦ перед руководством Кремля в осуществлении геополитики на пространстве бывшего СССР.
- То есть, церковь в данном случае - это элемент гибридной войны против Украины?
- Не церковь – а использование церкви, прикрытие ею личных амбиций и интересов. Вот это несомненно элемент гибридной войны, и не иначе. Например, запретили богатым людям, политикам, которые часто бывали на Афоне, ездили туда за "пророчествами", делать там финансовые вложения за "духовные услуги". Это очень большие суммы. Для чего? Я так понимаю, Афон рассматривается МП как объект, который может сдетонировать недовольством внутри самой Константинопольской церкви, в юрисдикции которой он находится. Кто же с точки зрения Афона и паломников выглядит виновным в том, что возникла проблема между Москвой, которая не пускает паломников, и Константинополем? Ясное дело – Украина! Кого надо ругать? Украину и ее руководство!
- Все это выглядит как продолжение санкционной политики Путина, который наказал своих же граждан запретом на продукты - тракторами давят. Теперь церковные санкции против собственных же верян от патриарха Кирилла.
- Совершенно правильное замечание. Я это называю: наказать обидчика самобичеванием.
- Сейчас РПЦ угрожает разрывом уже Иерусалимскому патриархату, если он поддержит томос для Украины, - заявил секретарь русской духовной миссии в Иерусалиме Никон. И если позволят "филаретовцам" служить на Гробе Господнем.
- И это тоже элемент гибридной войны. Российское присутствие в Иерусалиме и вообще в Израиле - очень большое. Так сложилось уже давно, еще с царских времен, что внимание России к Святой Земле было особенным и щедрым. Паломники ехали и едут в очень большом количестве, оставляя на нужды Иерусалимской Церкви немалые пожертвования. 
Как видим - опять очередная спекуляция, шантаж...
- Мировой раскол православия, которым шантажирует РПЦ - реален?
- Такое глобальное разделение, которым пугают и о котором вы говорите, могло бы быть только в том случае, если бы были нарушены догматические, вероучительные основы православной церкви. Они, как мы видим, явно не нарушены. Да и конфликтная ситуация между Москвой и Константинополем - порождение не сегодняшнего дня. Все эти потуги начались еще при Сталине, когда он хотел перенести центр Вселенского православия в Москву и создал Московскую патриархию в том виде, в котором она есть сегодня. Сейчас конфликт достиг пика при новой попытке реанимировать империю, а вместе с этим, как неотъемлемый атрибут, чтоб и российская церковь заняла первенствующее место среди мирового православия. Но, как правильно отметил патриарх Варфоломей, не все измеряется силой и деньгами...
- А почему тогда Вселенский патриархат "дозрел" только сейчас?
- Украина пытается получить автокефалию уже сто лет. Как только возрождалась украинская государственность - начинались попытки возродить украинскую церковь. Украина всегда была, есть и, надеюсь, будет очень религиозной. Никакой атеистический режим не смог вытравить из нашего народа веру. Даже в самое богоборческое время, не зная азов веры, люди придерживались устного предания на поведенческом и обрядовом уровне. Церковь – это душа украинского народа. И вот сегодня она развернулась в сторону Матери–Церкви, от которой получила святое крещение. И Церковь-Мать откликнулась. Вероятно, такими были обстоятельства до сих пор, ведомые лишь Небу. Не надо забывать о Промысле Божием. Всему свое время. Еврейский народ бродил по пустыне 40 лет. Господь испытывал и воспитывал. Да, конечно, тут и стечение и церковных, и политических обстоятельств. Но все эти обстоятельства – орудия Божьего промысла. Расколу в Украине 25 лет... Не решила Москва – взялся за решение Вселенский патриарх. Заодно и другие назревшие вопросы решаются... Всему свое время. И мы свидетели этого удивительного времени.
- Сто лет попыток - почему только сейчас Константинополь пошел навстречу?
- Неучастие Московской патриархии во Всеправославном соборе на Крите 2016 года и подстрекательство к подобному неучастию других поместных церквей развязало патриарху Варфоломею руки в решении "украинского вопроса", который и так очень затянулся. В тогдашнем демарше РПЦ, я так понимаю, возможно, патриарх Варфоломей увидел угрозу авторитету Вселенской патриархии. Ну и не надо забывать, что 27 лет прошло, а Московская патриархия так и не решила вопрос украинской "великой схизмы", возникшей по политическим мотивам. Даже с чисто пастырской точки зрения, если отложить в сторону все моменты политического порядка и церковного имиджа, пора было этот вопрос раскола уже давно решить. Предпринимаемые митрополитом Владимиром и его соратниками в этом направлении попытки на корню пресекались.
- Вас не обижает, когда теперь спрашивают: ну и кто теперь раскольник?
- Нет, не обижает. Я с юмором называю себя сейчас – "безупречно каноничный". А вот те, которые побывали в расколе и сейчас злорадно говорят подобное, должны понимать, что такими фразами не разбрасываются. Да и о полном преодолении раскола говорить еще рано. Вчерашние раскольники еще не вступили в евхаристическое общение с Вселенским православием. То, что мы прочитали из пресс-релиза Синода, еще не свершившийся факт, рецепция наступит в момент Сопричастия. Это раз. А два - никогда не стоит обижать. Никто не знает, где будет завтра. Это касается как одной стороны, так и другой. Мы не можем за Бога и Святого Духа определять наличие или отсутствие благодати, и кто кому является раскольником.
Кто ты такой, чтобы судить брата своего? - говорит Священное Писание.
- Вы были одним из десятка архиереев УПЦ МП, которые подписались под просьбой к Варфоломею дать автокефалию украинской церкви. И только одним из двоих, с епископом Софронием Дмитруком, кто сделал это открыто.
- Это было письмо в поддержку инициатив верующих, епископата, Верховной Рады и президента о том, что украинский вопрос наконец-то должен быть рассмотрен. В своей приписке к этому документу, я обозначил: подписываю этот документ, поскольку вижу в этом продолжение той политики, которая велась уже много лет, начиная с поместного собора 1991 года, обратившегося к патриарху Алексию ІІ с просьбой дать автокефалию УПЦ. Потом Харьковский собор поддержал эту инициативу. В наших синодальных и соборных документах постоянно звучало: да, мы хотим преодолеть раскол, мы хотим, чтобы в Украине возникла единая украинская поместная православная церковь, чтобы прекратилась схизма. 
Исходя из этого, я открыто ставил свою подпись. И сегодня по-доброму горжусь этим.
- Вы фактически пошли против системы. Против огромной церковной машины МП. Получали ли вы за этот шаг угрозы или наказания со стороны руководства?
- В мае этого года синодальным решением мне напомнили о "неприличном поведении" и потребовали "не возмущать сердца верующих" своими публичными высказываниями. Были реакции со стороны разных политиков. Но они уже много лет звучат. То же самое нападение на меня Новинского, который кричал: ты церковь раскалываешь. Идет грязная информационная кампания, причем без аргументации, на уровне: дурак, потому что дурак.
- У РПЦ своя фабрика троллей?
- Я думаю, что вы правы. Судя по количеству публикаций - еще и какая!
- Как другие священники УПЦ МП относятся к возможной автокефалии? Много ли духовенства поддерживает создание единой церкви, особенно с началом войны?
- Сознание общества растет. Мы прекрасно помним, каким толчком для украинизации, для осознания себя украинцами стал как Майдан 2004 года, так и Революция достоинства 2014 года. Мы наконец начинаем понимать, что мы не "раша", как нас обычно называли всех скопом за границей. Приезжаешь куда-либо, и ты: Rasha Orthodox Church. Русская церковь. Только с 2008 года, когда начал ездить митрополит Владимир, и после визита к нам патриарха Варфоломея нас начали в мире отличать: о, это Ukrainian Orthodox Church. Украинская церковь – церковь митрополита Владимира. Ну и война... Конечно, она сыграла колоссальную роль в формировании мировоззрения духовенства. До ее начала мы были Россией православными братьями. Война показала, что мы далеко не братья. Не по-евангельски, не по-христиански с нами поступили "православные братья".
- Влияют ли на позицию духовенства скандалы вокруг УПЦ МП, когда они то отказываются отпевать военных, то священники фотографируются с боевиками. То бразилец Лусварги, который воевал на стороне боевиков, нашелся в монастыре.
- Знаете, это единичные случаи. Больше они раздуты журналистами как информационные поводы, которые ситуативно востребованы. Надо такой сюжет написать, чтобы пользовался спросом. Конечно, была такая дикость, когда священники отказались ребенка, крещенного в КП, отпевать в Запорожской области. Это породило много шуму. Но это не повсеместно. Многое зависит от широты кругозора и воспитания. Тот же запорожский священник мог бы не просто становиться в позу: я не буду отпевать. Если бы у нас были нормальные взаимоуважительные отношения, надо было бы позвонить священнику Киевского патриархата и сказать: понимаешь, тут у меня очень неприятная ситуация, ребенок крещен у вас, по своим убеждениям не могу переступить через себя, пожалуйста, отпой. По-человечески можно это сделать? Большинство духовенства осуждает поступок этого священника, как неразумный. Ну и остальные, как вы говорите, скандалы вокруг УПЦ формируют позицию священников. Мы раньше с этим не сталкивались. А вот теперь получаем опыт – жизнь учит.
- После таких сюжетов УПЦ реально выглядит как филиал РПЦ с ее русским миром.
- Даже не так. Выглядит как организация с немного низким уровнем интеллектуальной и социальной ответственности. Сколько пришлось вытерпеть и духовенству, и всем остальным за "невставание" в Верховной Раде? Собственно, с этого все и началось.
Новинский живет по пацанским понятиям 90-х
- Какова роль Новинского в формировании этой политики МП? Известно, что украинско-российский олигарх является одним из основных спонсоров церкви - а что он получает взамен? Влияет ли на окружение Онуфрия и как?
- Да, он влияет, и очень сильно. Думаю, все это видели. Когда он лично возил на Фанар митрополита Антония, Иллариона и Агафангела. Заявил, что будет война, кровопролитие, если Варфоломей хоть "какую-то бумажку им даст". Откуда ему знать, что будет война? Если он узнал об угрозе войны - надо было обратиться в компетентные органы, пусть предотвратят такие события. В данном случае он ими пугает, шантажирует общество, сеет панику и непонимание. Или, может, кто-то из его окружения или кураторов сам является организатором подобных сценариев?
- Во время поездки к Варфоломею, говорят, делегация Новинского уговаривала не давать автокефалию УПЦ. После него пошла уже тяжелая артиллерия - патриарх Кирилл. Новинский транслировал свою позицию, позицию МП или действовал как агент РПЦ?
- Я не могу сказать, насколько он чей-то агент. Смотрящим в УПЦ он является, начиная с 2012-2013 года. Когда Янукович поручил ему сместить митрополита Владимира, чтобы поставить лояльного предстоятеля УПЦ – митрополита Антония (Паканича). Как мне говорил тогдашний министр внутренних дел Виталий Захарченко: "У нас же выборы в 15-м году?". Я говорю: "Ну да". "У нас же верующий президент, Виктор Федорович?" - "Еще бы". "Тогда надо, чтобы церковь помогла нам в выборах". По его социологии, это должно было быть 10-15%. Оформление Украинской церкви в электоральную базу - это как раз и было основным заданием для Новинского к 2015 году. Мало что изменилось, как видим.
- Религиовед и народный депутат Еленский говорит, что нынешнее руководство УПЦ МП более зависимо от Москвы, чем во времена митрополита Владимира. Вы последние годы были фактически его правой рукой. Это так?
- В определенной степени - да. Если бы митрополит Владимир был таким послушным, как нынешнее руководство, его бы не пытались сместить, в том числе - не проводили бы меня под конвоем девять месяцев. Еще раз вспомню этого персонажа Захарченко. Декабрь, накал страстей на Майдане, он мне в день памяти апостола Андрея Первозванного, когда я приехал к нему с письменным требованием, чтоб он избавил меня от конвоя-охраны: "Не лезь в политику, потому что так засуну, что не вылезешь". Ну, слов не выкинешь. Это угрозы, которые звучали в связи с моей общественной позицией.


Иуда..интересно, за сколько серебренников продался...
  • +2.33 / 45
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!