Цитата: Шура от 06.11.2018 10:27:22Не соглашусь. Поставьте на эту операцию паркетного генерала (руководитель то ОГОГО!!!), знающего на зубок каждый пункт требований Технических условий размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе, Правил перевозок грузов, и Погрузка (крепление) основных видов ВВСТ, все равно без опыта он и хуй стеклянный разобьет, и жопу порежет технику побьет и личный состав угробит.
Свою первую погрузку помню до сих пор. Килограмма два скинул. Грузились с грунта, с боковой аппарели из рельсов и шпал с настилом.
С боковой аппарели всегда тяжело.
Конечно, наши "блохи" и легче, и габариты поменьше танковых. И механик сидит по центру. Но есть одна особенность, усугублявшая такую погрузку. Это устройство бортовых фрикционов. При движении машины вверх бортовые чутко реагируют на малейшее движение рычагами. При движении вниз наоборот - рычаг надо тянуть на себя чуть ли не до упора. Это из-за особенностей устройства обгонников БФ.
На одной из погрузок все дело застопорилось, аппарель короткая, узкая и крутая, как только машина пошла вверх и задирает нос, механики не видят команд руководителя, посцыкивают, на нерве трогают рычаги, даже опытные. Первая же попытка чуть было не закончилась перевертышем. Попробовал "посадить", машина намного ниже, но при заезде носовым кронштейном начинает таранить нижнюю часть торца аппарели. Сделали так - машина первыми опорными катками заезжает на аппарель, на горный тормоз, сажаем, натягиваем гусеницы, и вперед...механики видят, пошло полегче.
Однако, самый цирк с конями был раньше, когда десантирование расчета было на МКС. На каждую машину была платформа. В районе швартовки подходили Уралы взвода десантного обеспечения с платформами, раскатывались по системе саморазгрузки, свои платформы катили к машинам, ставили два трапа, колеса подпирали "башмаками", и надо было на них заезжать. Сколько раз через платформы переезжали, какие только пируэты на них не вытворяли
Мне жутко вспоминать.
По сравнению с МКС и сложной ПРСМ-915, настоящим облегчением в швартовке (подготовке к десантированию в р-нах сосредоточения) стало изобретение и ввод в эксплуатацию БПС "Шельф"