Сравниваем танки
21,461,216 47,381
 

  Шура ( Слушатель )
05 ноя 2018 09:39:50

vaaот 01.11.2018 10:33:52

новая дискуссия Дискуссия  425

На днях узнал такую вещь: вроде бы танк, если он перевернулся и встал на башню, идет под списание, что называется, "без разговоров"...

При войсковой эксплуатации бронетехники, практически все машины возвращаются в строй (включая "перевертышей" и "утопленников"), минуя БТРЗ и зачастую рем. роты. За небольшим исключением машин относящихся к войскам уважаемого Старого хрыча (специфика конструкции, эксплуатации применения) или машины попавшие при "умелом" использование в серьезные пришествия (падение с высокого моста, в глубокий овраг, обрыв). И даже в этом случае машина проходит всестороннюю заводскую дефектовку с последующим актом заключением комиссии о дальнейшей судьбе машины. В мартен на донорство или "еще повоюет".
 Основное количество происшествий происходит: при проведении погрузо-разгрузочных работ с авто тралами, ж/д платформами, при проведении танковых упражнений на полосе препятствий (отдельной строкой здесь следует выделить преодоление колейного моста) и самое главное, не забываем про учебные центры подготовки-переподготовки, где "отличившихся специалистов" по "вверх тормашкой" пруд пруди, начиная от курсантов и заканчивая военнообязанными "партизанами". 
 Закономерный итог проделанной ими работы сводится к замене нательного белья (кальсоны), получения фееричных пиз...дюлей от командования (причем информация о случившемся редко покидает территорию части) и после  напутственных пожеланий в виде слов НЕЕБЕТ  и РОЖАЙТЕ, штрафное подразделение во главе с зампотехом роты гордо удаляется в закат, чтобы приступить к "ликвидации последствий аварии", с вовлечением в эти работы рем роты и РМО. Как правило все сводится к замене или рихтовке бортовых экранов, баков стелажей, ящиков ЗИП, антенн, замене жидкостей, АКБ, выверка танковых прицелов и т.д.



Отредактировано: Шура - 05 ноя 2018 17:24:34
  • +1.59 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 ноя 2018 10:18:42

        C утопленниками вопрос несколько сложнее. Попадание воды открытых источников в мотор требуют его переборки. А разборка картеров двигателей типа В-2/В-6 в войсках запрещена. Да и, по сути, выполнять её незачем. Нет, картер разобрать конечно можно. Но это станет известно сразу, же как только мотор попадёт на ремзавод (там по разъёму проложена контрольная нить). И ведь попадёт обязательно, как же без капиталки? А введён такой запрет по причине того, что разобрать нижнюю головку основного шатуна в ремроте нечем. Там крепление половин - штифтами по-горячему. Хотя (очень редко) в частях появлялись уникумы, которые могли сделать и это. Как правило студиозы соответствующей специальности. У меня был один такой (закончил соответствующий техникум). Через полгода (по окончании курса учебки) был отправлен в наш БОУП, где, ещё через, примерно, полгода и совершил сей подвиг (без кавычек). За что его лично комбриг поощрил отпуском.
  • +1.86 / 50
  • АУ
 
 
  Шура ( Слушатель )
05 ноя 2018 13:05:33

Уважаемый Саперный танк. Тут конечно все зависит от обстоятельств и быстроты принятия решений. Был свидетелем затопления двух машин БМП-2Д, молодыми летехами не знавшими что "афганцы" не плавают. Восстановили своими силами, но движки так и не оклемались, жили своей жизнью. Благо дело подошло время по формуляру. Сдали и сказали что так оно и было....Машины в роли подводных лодок находились трое суток.

В другом случае при преодолении брода утопили Т-72Б3. Мех выбрал неправильное направление, ком. не скорректировал, в итого машина не подготовленная для преодоления водных преград сползла в трех метровую яму, и была принудительно затоплена для спасения экипажа. Вытянули за восемь часов, порвав кучу тросов (плотно легла в ил). За месяц половой еб..ли машина полностью вернулась в строй. Обошлись своими силами. Разбирали все что можно, дули сжатым воздухом через самодельные штуцеры, прогоняли неоднократно отработку,  шприцевали, прозванивали. Машина живее всех живых. Очень боялись за электронную начинку. Зампотех выпил ящик валидола и по неподтвержденным данным держал табельный в ящике стола....:)
Но все обошлось... 
  • +1.28 / 45
  • АУ
 
  MexT55 ( Слушатель )
05 ноя 2018 12:18:42

Извините, а причем тут тралы, и коллейный мост
Непонимающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Шура ( Слушатель )
05 ноя 2018 12:41:21

Вместо тысячи слов....



С колейными мостами та же петрушка. Умудряются даже на импровизированных, машину вверх ногами припарковать. В основном лихачат. Не имея опыта, пытаются пройти на скорости.
  • +0.96 / 27
  • АУ
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
05 ноя 2018 13:45:52

Не только танки участвуют в этом мероприятии. РЛС ничем не хуже

9С18 с трала навернулась
  • +1.24 / 35
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 ноя 2018 17:01:15


 А если бы вот эта ветка развивалась... :-)
  • +0.39 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
05 ноя 2018 21:28:46

... то стрельбой по спицам можно было бы обездвижить крупное соединение )
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
06 ноя 2018 07:27:34

спасибо за подборку, извиняюсь за глупый вопрос, просто нас очень сильно драли за Т.Б. и правила прохождения препятствий, поэтому очень удивило раззвиздяйство офицеров.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Шура ( Слушатель )
06 ноя 2018 08:54:12

  В основном происшествия на погрузо-разгрузочных работах происходят в виду малого опыта, не верного расчета, страха и плохой командной работы (не правильно поданные, не правильно понятые, не вовремя поданные сигналы).
  • +0.45 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
06 ноя 2018 09:38:05

опыт не при чем, все зависит от руководителя (офицер, прапор, сержант, рядовой опытный)
  • +0.41 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 ноя 2018 10:10:29

       Согласен полностью. На втором видео падение 64-ки полностью на совести старшего. Нехер было останавливать машину, с так задранными гусянками, а потом давать команду трогаться. Или дай команду назад, или не останавливай вообще.
  • +0.42 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
07 ноя 2018 07:28:10

На погрузке 64 мех старшего не видел, у нас при погрузке на такой трал старший становился не на запаску, а на самую высшую точку тягово-сцепного утройства.  На коллейном мосту мех-вод не штатный, а кто-то из руководства, действует сам, без оглядки на регулирующего.
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
07 ноя 2018 07:43:44

Неужели сложно изготовить для подобных операций дистанционное управление (см. ниже пример на рис.)? Чтобы танком управлял не ничегоненевидящий водитель, а как раз-таки ответственный за погрузку. Вместо чтобы исключить из управляющей цепочки ненадежное звено - МВ. Или пробовали и не пошло?
  • -0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AK_75 ( Слушатель )
07 ноя 2018 08:06:47

и серьёзно переделывать всю систему управления на нескольких десятках тысяч уже существующих едениц  бронетехники из-за головожопости отдельных индивиуумов?
Армата -> Тачанка-Б
  "Всё будет, но не сразу" (с)
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
07 ноя 2018 16:48:58

Не Тачанка-Б, а Охра. Тачанка - НИР была.
  • +0.37 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
07 ноя 2018 08:48:21

МВ надежное звено, он выполняет приказы (жесты) старшего, по электронике, представьте погрузку батальона танков в поле по боковому самодельному настилу "..где деньги Зин?"
  • +0.40 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  хвилолoг ( Слушатель )
07 ноя 2018 10:03:34

Я не инженер, моё дело - стратегия Смеющийся
Тогда другой вариант: зеркало или камеру на ствол орудия нацепить, чтобы заглядывать под гусеницы с места МВ.
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
09 ноя 2018 14:41:43

Тут вариант - чем проще, тем лучше
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
09 ноя 2018 15:17:46

Стратеги... мать вашу... Злой



  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
07 ноя 2018 10:17:29

     В таких ситуациях самое ненадёжное звено не мехвод. "Самое слабое звено" (противный женский голос) - это тот, кто руками водит. А с пультом он станет ещё слабее.
  • +0.42 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AK_75 ( Слушатель )
07 ноя 2018 08:02:15

а потом в задранном состоянии мехвод что-то видел? И не было у старшего  неиллюзорного шанса морфировать в котлетку, стоя на запаске?
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Шура ( Слушатель )
06 ноя 2018 10:27:22

Не соглашусь. Поставьте на эту операцию паркетного генерала (руководитель то ОГОГО!!!), знающего на зубок каждый пункт требований Технических условий размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе, Правил  перевозок  грузов, и Погрузка (крепление) основных видов ВВСТ, все равно без опыта он и хуй стеклянный разобьет, и жопу порежет технику побьет и личный состав угробит.
 Свою первую погрузку помню до сих пор. Килограмма два скинул. Грузились с грунта, с боковой аппарели из рельсов и шпал с настилом.
  • +0.96 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 ноя 2018 10:33:25

       Так Ваш оппонент как раз про опыт старшего писал. Опыт мехвода тут не причём совершенно. От него (мехвода) требуется только одно - немедленно и точно выполнять все команды старшего. Внести какие-то коррективы в процесс он не может, в силу того, что ни фига (кроме старшего) не видит.
  • +0.54 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шура ( Слушатель )
06 ноя 2018 10:46:00

Уважаемый Саперный танк, так и я в основном имел в виду действия молодого, неопытного руководителя. Хотя частенько случается  и мех "осторожно, путаю педали", вносит свои пять копеек в копилку.
  • +0.44 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
06 ноя 2018 14:57:26

Опыт мехвода действительно не при чём. Не раз и не два наблюдал, как "клинит" мехвода на погрузке, и опытных клинит, и неопытных. И прет он поперёк рампы, пока или в створку не въедет, или по говорящей шапке сверху сапогом не получит.  
А когда во что-нибудь упрётся, и чувствует, что машина почему-то дальше не едет, ещё и газку подбавит Веселый. Инстинкт такой.
Кстати, вспомните, "клин" Т-14 на тренировке к параду. Вряд ли мех был совсем не опытный. Однако ж...
Свойства психики. Тот же самый человек в другой момент времени в более сложной ситуации может повести себя совершенно иначе, так что его действия в учебники запишут.
  • +1.43 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  MexT55 ( Слушатель )
07 ноя 2018 07:33:25

Спасибо саперныйВыпивающий, Вы лучше меня выразили мои мысли. Да и не спорили мы. Просто в БУБВиТе за рычагами проводишь много больше времени, чем в линейных войсках, причем на сложных участках, т.к. все приходилось показывать сначала "курсам" (у нас в основном узбеки, да таджики с аулов были, не тупые нет, просто менталитет типа - "...как старшой показал, так и буду делать", слова мало помогают.
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
06 ноя 2018 12:56:49

С боковой аппарели всегда тяжело.
Конечно, наши "блохи" и легче, и габариты поменьше танковых. И механик сидит по центру. Но есть одна особенность, усугублявшая такую погрузку. Это устройство бортовых фрикционов. При движении машины вверх бортовые чутко реагируют на малейшее движение рычагами. При движении вниз наоборот - рычаг надо тянуть на себя чуть ли не до упора. Это из-за особенностей устройства обгонников БФ. 
На одной из погрузок все дело застопорилось, аппарель короткая, узкая и крутая, как только машина пошла вверх и задирает нос, механики не видят команд руководителя, посцыкивают, на нерве трогают рычаги, даже опытные. Первая же попытка чуть было не закончилась перевертышем. Попробовал "посадить", машина намного ниже, но при заезде носовым кронштейном начинает таранить нижнюю часть торца аппарели. Сделали так - машина первыми опорными катками заезжает на аппарель, на горный тормоз, сажаем, натягиваем гусеницы, и вперед...механики видят, пошло полегче. 
Однако, самый цирк с конями был раньше, когда десантирование расчета было на МКС. На каждую машину была платформа. В районе швартовки подходили Уралы взвода десантного обеспечения с платформами, раскатывались по системе саморазгрузки, свои платформы катили к машинам, ставили два трапа, колеса подпирали "башмаками", и надо было на них заезжать. Сколько раз через  платформы переезжали, какие только пируэты на них не вытворяли ПозорМне жутко вспоминать.
По сравнению с МКС и сложной ПРСМ-915, настоящим облегчением в швартовке (подготовке к десантированию в р-нах сосредоточения) стало изобретение и ввод в эксплуатацию БПС  "Шельф"

  • +1.51 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шура ( Слушатель )
06 ноя 2018 13:57:09

Уважаемый Старый Хрыч. Вам надо мемуары писать. Настолько вкусно описываете свой труд и жизнь.
  • +0.97 / 42
  • АУ