Цитата: Лета от 10.11.2018 10:14:42Министерство просвещения может модернизировать школьные задания, приблизив их к реальной жизни, выяснили «Известия». Ради изменений, которые начнут вносить в программы уже в 2019 году, учеников средних классов предлагают протестировать на «функциональную грамотность» —- умение применять полученные знания на практике. Мнения опрошенных «Известиями» педагогов разделились: одни приветствуют новшество, другие призывают «не ставить эксперименты над детьми».
Учащимся пятых и седьмых классов сначала отдельных школ, а затем и всем подросткам страны в возрасте от 10 до 15 могут предложить вместо задачек на счет яблок у Маши и Паши на уроках математики определить суммы выплат по кредиту в зависимости от процентной ставки. На уроках обществознания — задать эссе о проблеме толерантности к мигрантам. На химии предложат обсудить, почему поднимается тесто. Примерно так представляют современную подачу знаний в школах сторонники реформы из Российской академии образования (РАО). Изменения в программу средних классов предполагается вносить в 2019–2024 годах.
...
https://iz.ru/809104…t-k-zhizni
Бесконечно далеки они от реальных проблем образования в России, даже свои Московские и то понимают криво косо.
На УМСО-2018 общался с двумя разными течениями, а точнее противоположными потоками в образовании, одно представляли "академики-профессора", директора департаментов различных ведомств, другую директора школ, в том числе из Москвы, а так же иные представители реального сектора образования.
Для первых, кратко я уже писал, все перевести на подушевой абсолют, когда ученик на диване выбирает через интернет, и получает "персональный урок", за который препод получает персональные деньги. И знания, включая "базовые" не в голове, а в мобильном телефоне.
При этом всё это на полном серьёзе произносят и мриият о достижении данного счастья в ближайшую пятилетку. Для них цифра бог-царь-герой.
.
Другое направление, перпендикулярное данному, это развитие поурочно-классной системы, с интеграцией в него индивидуального подхода, индивидуально группового подхода, удаленного подхода. Для них "цифра", всего лишь инструмент.
И тут вот интересно, директор одной из московских школ прямо заявил,
в Москве ЗП учителей примерно одинакова вне зависимости от района, и достаточно высока,
поэтому он может к себе привлекать учителей лишь дополнительными возможностями реализации своего потенциала или комфортной образовательной средой.
"Цифра" у него инструмент, позволяющий при поурочно-кабинетной системе иметь возможность работать по разному, с отстающими/середнячками/отличниками во время урока.
Добавив, что несмотря на большой процент брака, для всеобщего обязательного образования, лучше поурочно-классной системы ничего не придумано.
.
Кстати, донорами московской системы образования являются практически все регионы России,
так как в среднем, уровень зарплаты московского учителя в три и более раз выше,
среднего уровня зарплат учителя в регионах.
И надо понимать, высокий средний уровень зарплат в Москве,
позволяет иметь не очень большой разрыв между доходами среди преподавательского состава,
включая администрацию ОУ. В регионах же, этот разрыв выше, притом чем ниже средний уровень, тем выше разрыв.
Как результат, сегодня мы видим, достаточность кадрового потенциала в Москве, и острый кадровый голод в регионах,
особенно если дело касается преподавателей высокой квалификации хорошо знающих своё дело.
Не хватает всех, особенно математиков, химиков, физиков..
Кстати у вас в Севастополе есть школы, где на более чем 500 учащихся один математик глубоко пенсионного возраста,
а есть такие где математиков искали всю первую четверть. И и это реальность многих региона.
Подушевая система финансирования, совместно с переносом значительной части расходов на образование в регионы,
при огромном разрыве среднедушевого дохода среди регионов,
просто удушает народное образование. Вот текущая проблема.
А на чём тренироваться изучать проценты, на яблоках или кредитах,
при нормальной методике, вопрос скорее технологический,
служащий задаче увести обсуждение в сторону от реальных проблем сегодняшнего дня.