ВМФ/ВМС
17,531,060 45,243
 

  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
11 ноя 2018 22:15:03

Норвежский фрегат в полуновный прилив на отмели

новая дискуссия Новость  1.144

Почитал (в машинном переводе с норвежского) радиообмен Танкера, СДС (Служба движения судов, VTS) и Фрегата. Не хочется комментировать. После начала озвучивания требований в эфире (при посредничестве СДС)Танкера к Фрегату - отвернуть, - и выламываний норвежских мореманов, до столкновения прошла почти минута. Н-да...
Вот хороший снимок как иллюстрация к мнению части камрадов, что, пока соберутся подхватить и транспортировать фрегат, прилив сделает своё дело, несмотря на канатную обвязку корпуса и закрепления её на берегу. Хороший снимок, однако.


FOTO: Jakob Østheim / Forsvaret
Отредактировано: Лейбович-Барский мл. Гера - 11 ноя 2018 22:17:10
  • +1.19 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (23)
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
11 ноя 2018 22:32:14
Сообщение удалено
Старый Хрыч
12 ноя 2018 10:43:14
Отредактировано: Старый Хрыч - 12 ноя 2018 10:43:14

  • +0.05
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 ноя 2018 00:45:01

А сюда выложить перевод?
ЦитатаВот хороший снимок как иллюстрация к мнению части камрадов, что, пока соберутся подхватить и транспортировать фрегат, прилив сделает своё дело, несмотря на канатную обвязку корпуса и закрепления её на берегу. Хороший снимок, однако.


FOTO: Jakob Østheim / Forsvaret


Да понятно все, к чему дело-то идет. Просто явно одни пытаются оттянуть неизбежное (спасение переименовать в подъем для утилизации), другие тоже чем-то там заняты, или проекты разрабатывают...
  • +0.77 / 29
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 ноя 2018 04:53:24

     Спасение превращается в списание...Улыбающийся
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
12 ноя 2018 06:20:09

Корпус фигня, залатают. Но прежде чем добраться до "дыры", надо корабль на ровный киль ставить (по известному методу адмирала Макарова). Проблема в том, что сейчас под водой  треть (если не половина) оборудования и боевой техники, разорваны кабели, повреждена электроника и т.п.. Чем дольше воздействие воды на эту технику и оборудование, тем более она непригодна к дальнейшей эксплуатации...
  • +1.13 / 37
  • АУ
 
 
 
 
  Отец-Огурец ( Слушатель )
12 ноя 2018 06:34:47

Механизмы ладно,  дыру в борту вырезал, старые вытащил - новые поставил. Да, по деньгам затратно, но все решаемо, а вот все эти километры кабелей... бррр. Либо тоже все под чистую под замену,  либо все это прозванивать  искать где там сопротивление изоляции упало, и надеется что бы в будущем чего вдруг не вылезло (а, оно вылезет).  А, уж  солёная морская вода.... В фильме Чужой кровь ксеноморфа пол на несколько этажей вниз плавила, морская вода так конечно не может, но что то очень близко.  Как бы им после оценки и дефектов не пришлось только голую коробку оставить, а остальное все под замену (ну, гальюны ещё можно старые оставить) 
  • +1.01 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
12 ноя 2018 09:28:53

Совсем не моряк и прошу ногами не бить, но мне любопытно если бульб афромакса (вроде про такой танкер писали) выступает за нос более ширины фрегата он данному фрегату силовой набор не переломил? Тогда это уже не пробоина и с корпусом думаю надо будет серьезно возиться. Правда удар был больше по касательной вроде.
Прошу поправить меня если не прав.
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 ноя 2018 09:43:23

Выдвигалась версия, что якорем, но по идее якорь висит выше уровня воды.
Тут интересен вопрос - если два больших судна на хорошем ходу сближаются друг с другом бортами, то какое влияние окажет гидродинамика на их крены? Могло ли получиться так, что при сближении правый борт фрегата поднялся и зацепил якорь по ватерлинии?
Или он вообще на бульбе подскочил вверх и кроме дырочки в правом боку у него еще и киль/днище хорошо отрихтованы?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
12 ноя 2018 10:07:40

Из переговоров складывается впечатление, что они сходились нос к носу под небольшим углом, а потом фрегат таки начал отворот. Т.к. вряд ли танкер может резво принять в сторону, да, и не будет он пытаться вальсировать вблизи берега.. В итоге, т.к. на фрегате поздно раздуплились, то бульб танкера чиркнул под острым углом борт фрегата под водой в направлении от середины к корме, распоров на длину почти в десяток метров и выломав минимум одну водонепроницаемую переборку.
Удар был скользящий, но фрегату хватило, а танкер только и почувствовал, что легкий толчок, что не удивительно при его-то массе..

На ровном месте профукали новейший фрегат. Погода для военного корабля не должна быть проблемой - радары не вчера придумали.
  • +0.87 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 ноя 2018 10:09:41

Были фотки где пробоина как минимум наполовину над водой - это вряд ли бульбом.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
12 ноя 2018 10:30:31

   Бульбом, бульбом. Мелковат фрегат чтоб якоря достать своим бортом. А если бы достал, то была бы порвана палуба, а не подводный борт. Да и на фотке танкера после столкновения верхнюю часть бульба из воды видно.
    ПС: Пересмотрел фотку танкера. Якоря таки нет. Но как он его мог потерять, не представляю. Потому как повреждений в верхней части фрегата нет.
  • +0.34 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
12 ноя 2018 11:34:09

Я так думаю, что бульбом фрегат приподняло и он прямиком налетел на литую форштевневую балку. Причем, на такую его часть, имеющую дополнительное усиление. Дело в том, что танкер ходит в приполярных водах и усиление форштевня вполне вероятно... При этом, естественно, у фрегата повреждение получил выступающий скос борта, преломляющий радиолокационный сигнал...
  • +0.45 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 ноя 2018 13:48:58

А набор, особенно если киль?
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
12 ноя 2018 14:43:58

Киль мог деформироваться, т.к. фрегат лег на прибрежные камни. Часть шпангоутов правого борта, похоже, также деформированы... Но, главное, они медлят с осушением затопленных отсеков... Если так дело пойдет, через неделю можно корабль списывать.
  • +0.24 / 15
  • АУ
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
12 ноя 2018 07:14:42

Если не пропал у камрадов интерес. Но, моё редактирование будет не профессиональным, так как норвежский почти такой же же трудный язык для перевода на русский как венгерский, например. Бъющийся об стену
  • +0.70 / 15
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
12 ноя 2018 17:47:31

    Не сложней немецкого/английского...Германский язык, в отличие от фино-угорских...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
12 ноя 2018 07:23:24

Цитата(запись занимает примерно 4 минуты, перевод с норвежского на английский на реддите https://www.reddit.com/r/WarshipPorn/comments/9vxsl3…st_photo/e9h2iy1/ и с английского на русский, время на записи)
00:08[Сола (танкер)] Fedje VTS (наземной службе контроля), это танкер Сола
00:15[fedje(служба контроля)] fedje отвечает.
00:19[Сола] Что за корабль сейчас приближается к нам ? Слегка слева.
00:38[fedje] Нет, что за... у меня нет информации о нём. Но я вижу его на моём экране (экране РЛС).
00:51[Сола] Нет информации о нём ? Хм... Ок. (на фрегате был отключён транспондер)
01:53[fedje] Это должен быть Helge Ingstad, он пришел с севера раньше
02:03[fedje] Helge Ingstad, вы слышите Сола ТС ?
02:07[ingstad (фрегат)] Helge Instad отвечает
02:09[Сола] Это вы сейчас приближаетесь к нам ?
[ingstad] Да, правильно.
[Сола] Поверните направо немедленно.
02:16[ingstad] Нет, тогда мы слишком приблизимся к строениям.
02:21[Сола] Если это вы сейчас приближаетесь, поворачивайте направо!!
02:34[ingstad] Я поверну на несколько градусов направо когда мы пройдём... эх... пройдём... эх...
02:50[Сола] Helge Instad, вы должны немедленно действовать. мы быстро сближаемся. (здесь скорость фрегата была 17 узлов, танкера - 7 узлов)
03:07[Сола] Helge Ingstad, поворачивайте!
03:09[Сола] ОК, сейчас будет столкновение
03:27[Сола] Это похоже был военный корабль. Мы ударили его. (спокойным голосом).
03:36[fedje] Принято.

  • +2.33 / 60
  • АУ
 
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
12 ноя 2018 08:41:44
Всем Здравствовать!
Ну что тут можно сказать?! Если запись настоящая, то это просто пи......ц какой то! Из своей практики, из трех и более участвующих в аварии разных национальностей, один кто нибудь ДБ обязательно окажется. Но тут все трое с большой буквы ДБ.Позор
С Уважением.
  • +0.88 / 17
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
12 ноя 2018 09:38:47


Да, прилив и прибой делают своё дело. Он ведь не на мягком песке/иле лежит, а на острых камнях. 





Неудачный у него бортовой номер был... F313.
В Википедии уже появилось лаконичное: "Утонул":





Для ВМС Норвегии это очень серьёзная потеря. У них всего 5 фрегатов 2006-2011 годов, этот был один из самых новых. 
Есть ещё 6 лёгких катеров типа «Скьольд», но они ниочём - 260 тонн, без ПВО, 8 небольших дозвуковых ПКР с массой 344 кг и дальностью 185 км.
На этом всё. 

По сути ВМС Норвегии разом потеряли 20% своего надводного флота. Новых кораблей у них не закладывалось с 2007 (последний ракетный катер вступил в строй в 2012). 
Подводные лодки у Норвегии слабые и старые - на весь флот 6 штук, заложены 1987-1990, водоизмещение 1040 тонн, 14 старых немецких торпед DM2A3 (скорость 23-35 узлов, дальность 20-28 км, 28 - на скорости 23 узла, последние выпущены в 2001).
...

А танкер отделался лёгкими царапинамиУлыбающийся

  • +0.93 / 30
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 ноя 2018 13:57:15

Все по классике. "И ведь обидно, сука, только ведро новое повесил"(с)
Кстати, а что это за "рога" такие вместо обычных клюзов? Зачем так сделано?
  • +0.51 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
12 ноя 2018 14:17:06

Чтобы ниже ватерлинии ничо не повредить. Там носовая оконечность нанотехнологичной и инновацыонной формы.
  • +0.97 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
  Герасим Лейбович-Барский ( Слушатель )
12 ноя 2018 14:26:01

 Натюрлих!
  • +0.79 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Witus ( Слушатель )
12 ноя 2018 18:56:13

Шпирон опять в моде ????
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  yaroslaw ( Слушатель )
12 ноя 2018 15:13:37

Клюзы, наверное, шоб при опускании-подьеме якоря свою щечку не цеплять.
Я так и знал, что краску на бульбе всего-лишь поцарапало. Танкер, поди, ледового какого-нить класса, броня впереди. У фрегата борт из фольги, по сравнению с танкером. Впору Соле на бортах рисовать маленький силуэтик фрегата, счет открытУлыбающийся
  • +0.36 / 20
  • АУ