Неделя началась с бурных экспертно-бытовых обсуждений выборов в ЛДНР и «почему в Париже Трамп проигнорировал Петю». Сошлись на том, что выборы для Киева ничего не значат, а в отношении Трампа объяснили просто - Петр Алексеевич не жмет пустые руки.
Все внимание Киев сосредотачивал на южном направлении, откуда Порошенко тыкает в страну своим томосом и где с весны началась «военно-морская агрессия России» на Азове.
Но Путин гибридно ударил с севера. Секретные климатические пушки Кремля вдруг в ноябре снизили показания градусников до -5°C, Киев засыпало неожиданным снегом, а по всей стране шумно стартовал отопительный сезон, вылившийся в новый, уже «газовый» майдан.
Шепетовка, Кривой Рог и Смела (а еще были Одесса, Северодонецк, Кировогорад) стали самыми произносимыми географическими названиями, а эксперты заговорили, что Путин, насылая холода, пытается нивелировать приближение томоса и повлиять на рейтинг возвращающегося из Парижа «гаранта».
Стихийные бунты, даже локальные, у тренированного народа получаются отменно. Замерзшие жители захватили офис «Криворожгаза», опять зажглись революционные автопокрышечные костры, зазвучали неприятные в предвыборную пору речи. Пришлось стягивать в города дополнительные силы полиции.
Причина замерзания оказалась банальной, но привычной – долги перед «Нафтогазом». Газ, для отрывающейся от агрессивного Мордора страны, - теперь удовольствие дорогое, так сказать, европейское. Покупать уголь в Донбассе не позволяет казако-кошерная гордость, а пенсильванский уголек явно дороговат.
Тем временем власти уверяют, что евровыбор страны предполагает европейский шик оплаты за газ, ибо дешевый газ вернет вдохнувшую свободы Украину в колониальные объятия Кремля. Потому надо утеплиться кружевными трусами и подскакивать для сугреву.
Однако население (пока на бытовом уровне) требует вернуть «все взад», пусть даже в колониальный, но дешевый. Даже трезубомозглые патриоты, что в прошлом году раскручивали акцию #прикрути, уныло молчали.
Первоначально Петр Алексеевич, занимающийся "безвизами" и траншами, гордо заявил: «Крутить вентиль - это дело не президента, я этим не занимался и заниматься не буду». Но когда ему сообщили, что в Кривом Роге люди произвели самовольный пуск газа в котельные, Порошенко решил оседлать бунтарские настроения и
призвал
срывать пломбы. «Если кто-то в Смеле или даже в Киеве не может принять решение и боится сорвать пломбу, то это решение принимаю я. Немедленно дайте людям газ и тепло. Под мою ответственность».
Местным властям пообещали досрочные выборы, хотя, вероятнее всего, пришлют молодчиков С14 или «Нацкорпуса».
На фоне отопительных бунтов засыпанный и неубранный от снега Киев, где за сутки произошло сотни ДТП, выглядел менее трагично, хотя и здесь мэробоксера ждал сюрприз – «устал» очередной мост.
* * *
Бои с климатом несгибаемый Порошенко вел параллельно с борьбой за главный пункт предвыборной программы – «стамбульский томос» создаваемой «единой поместной церкви», уже иронично названной ЕПУЦ.
Явно замедлились темпы приготовления «автокефалии под томосом», в которых заверяли «гаранта» Госдеп и политтехнологи. Как оказалось, просто так томосы, как и "безвизы", не раздаются. И надежды политических верующих, что «московской церкви» ближайшими днями наступит кирдык, рассыпаются ежедневно. Для начала в Стамбуле сообщили, что заведующий подотделом религиозной чистки Филарет патриархом не будет, ибо он отныне под Варфоломеем, а Эрдоган не вынесет двоих патриархов.
Потому Порошенко решил давить руководство УПЦ МП самолично, назначив им встречу в бывшем музее Ленина, декоммунизированном под вывеской «Украинский дом». Но святые отцы решили, что церковные дела надо решать в церкви и пригласили Порошенко в Киево-Печерскую лавру, куда взбешенный Порошенко, разумеется, не приехал. А общаться по вопросу создания ЕПУЦ к Порошенко пришли всего три архиерея, один из которых, сообразив, что происходит, отказался стать Иудой.
Потому решение приняли без Порошенко. Собор разорвал евхаристическое общение с Фанаром, отметив, что «процесс предоставления так называемого томоса об автокефалии является искусственным, навязанным извне» и ни о каком объединении речи быть не может.
Потом против госдеп-стамбульской затеи выступил Архиерейский собор Польской православной церкви, ранее против решения Фанара высказались Антиохийская, Сербская и Румынская православные церкви, не поддержала действия Варфоломея и Армянская апостольская церковь.Варфоломей, «наступив на Украину», допустил серьезную ошибку с неизвестным для него выхлопом. А вот Порошенко, уже объявившему скорый день автокефалии, отступать некуда. Потому надо срочно решать, кто же возглавит ЕПУЦ – «архиепископ Винницкий и Гройсманский» Симеон, выдвинутый Филаретом Епифаний, женевско-стамбульский экзарх Геча (Иов) или … сам Порошенко, имеющий некий опыт служки в бытность присутствия у него совести и разума. Остряки уже нашли параллели этой версии с Петром Первым, отказавшимся от патриаршества. Но тот был Великим, а нынешний Петр Алексеевич только Рошенский, да и Госдеп такое не поддержит.
Гечу «политические верующие» не хотят, ибо с ним «поместной» церкви, где бы они ощущали себя религиозно самостийными, уже не будет. Будет патриарх Варфоломей и «заслуженный патриарх Украины Филарет». Хотя этим деятелям главное, чтобы было так, как указано на предвыборных баннерах Порошенко – «Прочь от Москвы».
А вот в отношении самой крупной УПЦ МП уже ясно, что вопрос будут пытаться решать «через колено». Потому вдруг бросили незагоревшийся коктейль Молотова в Андреевскую церковь (дабы убедить Варфоломея в «террористах Онуфрия»), потребовали вернуть Почаевскую лавру и проверять священников УПЦ МП в СБУ, а нацисты напали на резиденцию Криворожского митрополита.
Затеянная томосиада привела страну к очередному (уже религиозному) конфликту. И совсем не добавила электоральных очков Порошенко, который, по всем соцопросам, не воспринимается украинцами как будущий лидер страны.
* * *
Меняется восприятие Порошенко и на Западе. Теперь даже американские СМИ крайне критично отмечают нездоровые тенденции в возглавляемой им стране. Например, наконец-то обнаружили нацизм, да еще и вбиваемый в головы детворе.
А глава секретариата ЕЭС Янез Копач выразил возмущение постановлением Гройсмана, согласно которому действие специальных обязательств «Нафтогаза» по продаже газа населению будет продлено до мая 2020 года. После чего Юрий Витренко, который из «Нафтогаза», заявил, что разбирательство «грозит исключением Украины из энергосообщества, потерей международной финансовой помощи и так далее».
И в то же время МИД Германии раздраженно потребовал от Киева закрыть стукач-сайт «Миротворец», куда Антонин Геращенко занес экс-канцлера ФРГ Герхарда Шредера. «Мы настаивали на том, чтобы правительство Украины приняло меры по закрытию этого сайта. Это мы делаем и сейчас», — написали немцы.
Однако хозяева сайта обвинили немцев в агрессивности, противоречащей принципам свободы слова. Грубо говоря, послали по лесу МИД Германии, понимая, что немцы к радикальным действиям в отношении борзоты не готовы. Потому есть версия, что уже скоро Антонин будет на «Миротворец» вносить страны или министерства.
Ну а что еще ждать от страны, где ведущий вуз собираются перекрасить в желтый цвет?
На неделе Путин объяснил, почему «нормандская четверка» не собралась в Париже. Действующее руководство Киева ничего не делает для исполнения минских договоренностей, потому смысла собираться не было. При этом вице-спикер Рады Ирина Геращенко начала истерику, а Курт Волкер отмолчался.
В этих условиях не радовали даже арест украинской погранслужбой 15 кораблей, заходивших в порты Крыма, как и отжатый подопечными генерала Наева беспилотник миссии ОБСЕ, а также уверения приехавшего министра энергетики США Рика Перри в том, что Украина имеет большой ресурсный потенциал и может стать европейским Техасом.