Цитата: kagan от 28.11.2018 11:33:06Т.е. то, что Варфоломей распустил находилось под его управлением, хотя фактически являлось некогда отделенной частью РПЦ.
Поэтому, что эти действия Фанара значит в церковном мире я честно не понимаю. Предполагаю, что из-за действий Фанара на Украине в этом Архиепископстве начались возмущения и таким образом Варфоломей решил показать свою власть и силу
На сайте "Православие и мир" нашел статью за 2013 г.:
Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе: отпадение от Русской Церкви или потеря независимости?ЦитатаАрхиепископия русских православных церквей в Западной Европе (Константинопольский Патриархат) будет и далее подчиняться митрополиту Галльскому Эммануилу, временно исполняющему обязанности главы Архиепископии после ухода на покой архиепископа Команского Гавриила.
И вот как комментировал в 2013 г. происходившие события священник Димитрий Агеев, автор исследования по истории взаимоотношений Экзархата и Русской Церкви — «Экзархат православных русских приходов в Западной Европе. Хроника взаимоотношений с Русской Православной Церковью» (Церковно-исторический вестник No.12–13, 2007 г.):
ЦитатаГоворить о том, что вследствие этого решения прерывается некая связь Архиепископии с Русской Церковью, не правильно. Дело в том, что Экзархат православных приходов русской традиции (таково официальное название этой структуры) никакой связи с Русской Православной Церковью не имел с 1931 года. Поэтому нынешнее изменение статуса Экзархата его отпадением от Русской Церкви никак назвать нельзя.
Экзархат является частью Константинопольского патриархата. И то, что произошло — это внутреннее дело другой Поместной Православной Церкви. Говорить о правильности или ошибочности того или иного решения, касающегося внутренних вопросов другой Поместной Церкви, некорректно. Поэтому я могу лишь высказать свое мнение с точки зрения истории этого Экзархата.
.....
На мой взгляд, произошло то, что должно было произойти рано или поздно. Константинопольский Патриарх покончил с самостоятельным существованием этой структуры, поскольку, видимо, ему надоела вся эта вольница и демократия, которая там была на протяжении многих лет — выборность епископа, самостоятельное управление, особый устав. Он терпел эти вольности и подыгрывал всему этому до той поры, пока существовала хотя бы потенциальная опасность того, что некоторые люди — священники и миряне — решат воссоединиться с Русской Православной Церковью, от которой некогда они отделились, и восстановить прерванное законное каноническое общение. Как только такая опасность исчезла — исчезла и необходимость игры в демократию. Приходам русской традиции было предложено влиться в греческую епархию.
А вот что писал о тех событиях, священник Сергий Модель, клирик Брюссельско-Бельгийской епархии РПЦ, преподаватель Парижской семинарии:
ЦитатаПроблема в том, у Константинопольского Патриархата в Западной Европе существуют две параллельные епархии одной и той же Церкви. То, что есть параллельные епархии разных Церквей — Русской, Греческой Румынской, уже как-то странно, а Парижская Архиепископия — двойник Греческой епархии, в рамках того же Константинопольского Патриархата, на той же территории.
Расценивать сложившуюся ситуацию можно по-разному. С одной стороны — это еще большее удаление Архиепископии от Русской Церкви. Но с другой стороны, в самой Архиепископии далеко не все хотели возвратиться в лоно Русской Церкви и воссоединиться с ней. Многие события последнего времени связаны с тем, что часть Архиепископии хотела в Русскую Церковь, а другая половина категорически этого не желала.
Для приходов, тяготеющих к Русской Церкви, соединение с ней возможно через упразднение Парижской Архиепископии как самостоятельного церковного организма. По такому сценарию, те приходы, которые хотят остаться в рамках Константинопольской Церкви, отойдут Греческой Епархии, а те приходы, которые чувствуют себя русскими, вернутся в Русскую Церковь.
Как и предполагал, Фанар показал силу и власть. Заодно поставил клириков и мирян архиепископство перед выбором: "С кем вы?". Наверное в решение отозвать томос у Архиепископства все же есть положительные моменты.