Выпустил военный обозреватель Илья Крамник в журнале Профиль статью Туман войны.
https://profile.ru/p…uman-vojnyСказать, что благороддный "хох...ч" достиг размера "холивара" - это не сказать ничего. В ФБ и жж загорелся у укропатриотов пепел Клааса в сердце Тиля... Оркадий и Муджабаевы разразились пасквилями -ответами, где самыми цензурными были...."клятые свинособаки"...
Ознакомиться можно по ссылке выше. Еесть ряд моментов, которые не могу нее отметить
1. Можно сказать, какой цели у России в этой войне точно быть не должно. Безусловно, вести войну ради того, чтобы посадить в Киеве «московского наместника», не имеет смысла: это не решит ни одной из долгосрочных задач.Из вышесказанного следует, что ввод российских сухопутных войск на территорию Украины с ее последующей оккупацией крайне нежелателен. Поэтому наиболее вероятный для Москвы сценарий войны сводится к воздушной наступательной операции в адаптированном «югославском» варианте, где России придется сыграть роль НАТО.Ключевая цель такой операции – лишить Киев возможности силовым образом воздействовать на регионы.
На практике это означает, что любые перемещения войск численностью от роты и выше должны прекращаться ударами ВКС РФ.Целями этих ударов становятся в первую очередь военные объекты – средства ПВО, командные пункты, аэродромы, склады, парки боевой и вспомогательной техники.
2. Удастся ли при этих вводных удержать войну в заданных рамках, не допустив ее перерастания в конфликт с НАТО? Скорее всего, да, учитывая, что альянс на самом деле не рвется в бой. Удастся ли по итогам обеспечить нужный уровень защиты интересов России в ключевых регионах? К этому есть все предпосылки.
Самое важное, впрочем, следует осознавать в любом случае, независимо от того, будет судьба Украины решена в итоге военным путем или нет:
Россия не имеет ни права, ни возможности повторять политику Советского Союза, пытавшегося закрепить за собой регион через спонсирование украинского национального проекта с «социалистическим лицом». Десятилетия спустя эта политика аукнулась массовым радикальным национализмом, который и сейчас определяет умонастроения значительной части украинских политиков.
Рассматривать всю украинскую территорию как атрибут украинской же политсубъектности Москва больше не должна даже при формальном признании территориальной целостности Украины как государства