Цитата: 9k37m1 от 22.02.2019 11:15:56Всё верно, но хохлизм тут ни при чём.
Иначе придётся признать, что Воронежем он тоже овладел - заставив его уничтожить трамвай, почти полностью уничтожить троллейбус, пересадив миллионник на убогие маршрутки.
Пример Воронежа показывает спорность утверждений о предпочтительности крупноразмерного транспорта.
В советское время воронежские трамваи ходили по осям основных городских магистралей, съедая по полосе движения в каждую сторону и фактически ограничивали скорость всего потока средней скоростью трамвая. Трамвай остановился, открыл двери - поток встал, ожидая посадки-высадки пассажиров. Трамвай закрыл двери - поток рванул, но на следующей остановке наткнулся на предыдущий трамвай с открытыми дверями. Если бы сейчас это сохранилось, город стоял бы круглосуточно, кроме как с 23 до 05 часов. Сделать как в Евпатории, где трамвайные линии в основном отделены от проезжей части, в Воронеже возможно только на окраинах (в центре плотная застройка и узкие улицы), но кататься по окраинам, не заезжая в центр, мало кому интересно.
Троллейбусов в Воронеже немного есть, но дышат они на ладан, и не из-за происков тайных врагов, а потому, что непопулярны у горожан. Даже в час пик они ходят полупустыми, люди предпочитают более маневренные автобусы и маршрутки. После 19 часов практически все троллейбусы уже в парке, чтобы не возить воздух.
Большие автобусы есть, но они ходят только по относительно широким улицам, которых в Воронеже немного. По той же причине невозможно организовать для них выделенные полосы. Популярны маршруты, у которых конечная остановка далеко за городом. Говорят, с весны один из городских автобусных маршрутов будет доезжать до моей дачи
Основные рабочие лошадки воронежского общественного транспорта - это микроавтобусы и ПАЗики. Благодаря им миллионный город живет, и транспортная ситуация стала заметно лучше, чем двадцать-тридцать лет назад. В советские времена я, чтобы с гарантией не опоздать на работу, выходил из дома за два часа и выдерживал две битвы на остановках за право попасть в Икарус, ЛиАЗ или усть-катавский броневичок. Сейчас выхожу за пятьдесят минут, еду сидя и без пересадок.
В Керчи я тоже не видал широких проспектов. Поэтому, думаю, большие автобусы для нее не панацея. При прочих равных условиях, в компактных малых городах маршрутки выигрывают. Просто ими надо заниматься, чтобы маршруточники не борзели. В Воронеже, например, при предыдущем губернаторе, Алексее Гордееве (сейчас он вице-премьер), им поставили условие: хотите продолжать бизнес - за два-три года замените свои колымаги новыми машинами. Визгу было много, но сейчас на улицах города не увидишь ржавую древнюю Газель с пассажирами. Поэтому выражение «убогие маршрутки» мне непонятно. Практически отучили водителей курить за рулём и крутить музыку на полной громкости, ну и так далее. В общем, без особо р-революционных потрясений оптимизируют все имеющиеся виды городского транспорта. Чего и Керчи (а также Феодосии и Евпатории, моим любимым крымским городам) желаю.