АВИАЦИЯ и иные...
13,465,626 34,193
 

  Хавиланд ( Слушатель )
13 дек 2018 11:06:15

Разработчик рассказал о двигателе для легкого истребителя 5 поколения

новая дискуссия Новость  958

О том, каким будет двигатель скоростного вертолета и «младшего брата» Су-57 - легкого истребителя пятого поколения, об импортозамещении украинских комплектующих и новых возможностях Ми-28НМ «Ночной охотник» в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

https://youtu.be/MSmZXpB1lW4
  • +0.79 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (31)
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 дек 2018 12:39:32

Все хорошо, но один момент неприятно уколол в интервью.
Это у кого там "широко применятся сопла с ОВТ" за рубежом? Что он мелет? Ровно на одном типе серийном  - на F-22A? И все!
И на Ф-35В. Но там оно отклоняется на фиксированный угол ВНИЗ
  • +1.02 / 40
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 дек 2018 12:43:08

Ну если вниз, то Харриер в различных его вариантах вспомним.
А так, в чистом виде - низкопоклонство перед Западом,
как говорили наши предки.
Веселый
  • +0.32 / 12
  • АУ
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
13 дек 2018 13:39:44

В Индии, Китае и у других наших клиентов.Веселый
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
  cerhj ( Слушатель )
13 дек 2018 15:37:48

  Ну ,справедливости ради, нужно упомянуть EJ 230 для Тайфуна на индийском тендере 2009 года 
 
 Ну и вариант F404  на экспериментальном  Х-31 с трехмерном управлением. Эксперементальные F-16 VISTA ,XF-15B с УВТ то же были,но про "широкое" распространение -это лишка..
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 дек 2018 19:02:13

   И не только это укололо. Двигатель для лёгкого истребителя 5-го поколения с тягой 11 тонн? Это, что за бред? "Для Атоса - это много, а для графа Де ля Фер - это мало..." (с) Если однодвигательный, то получится ухудшенная версия F-16, если двухдвигательный - недоношенный Су-57, который нафиг не нужен...Пургу несёт товарищ...
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 дек 2018 19:36:46

Ну а что Вы хотите от руководства этой фирмы?
Нынешнее поколение "Климова", увы, отличается только пиаром.
Бедный ТВ7-117С в последней модификации ТВ7-117СТ доводят до ума уже 25 лет.  
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
13 дек 2018 20:56:26

Чего Вы ерунду несете?Чего "для красного словца" лишь бы чего брякнуть? Климовцы то как раз можно сказать образцовая фирма по нынешним времена.Если посмотреть сколько в последнее время ею делается.Я сам по работе там часто бываю,могу засвидетельствовать.как там поставлены все направления.от разработки перспективных  изделий,самых передовых технологий (включая аддитивные),до серийного производства ,при этом уровень контроля качества вообще уникальный.И это при том.что они пережили переезд совсем не давно.Я даже по тому как относятся к подготовке рабочих,учитывают психологические нюансы при сборке изделий,через некоторое время.что бы не затуплялось внимание,людей переводят на сборки других изделий,могу даже предположить .что лучше у нас просто нет.Я во всяком случае ,на том что бывал (а бывал я много где) лучше не видел.
Что касается ТВ7-117С/СТ ,то как выделяют деньги,так и доводят.Ежели кому понадобится,то как ВК-800 просто передают документацию УЗГА  и помогают .чем могут. У них направлений выше головы..
  • +0.65 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
13 дек 2018 22:41:36

Чего-чего? Пережили переезд совсем недавно?
Да новый производственный комплекс климовцев в Шувалово открыт еще в декабре 2012 года!
http://www.sdelanounas.ru/blogs/26555/
Образцовая фирма?
Да Вы почитайте отзывы рабочих об этом предприятии! Мало того, кадры с «Климова» перебрались на «Звезду», так там народ взвыл от этих управленцев, пишет – заберите их назад.
Но это всё эмоции.
Давайте конкретно по фактам.
Что сделано фирмой «Климов» из всех направлений, которых у них, как Вы пишите «выше головы»?
Двигатель ТВ7-117С сделан Саркисовым давным давно, ещё при советской власти. Выпускался с 1993 года на ММП им.Чернышева.
http://www.avia500.ru/production_338
Двигатель получился «сырым», на ТАПО его ставили на Ил-114, ругались, плевались, в конце концов перешли на канадские движки. А «Климов» с тех времён уже четверть века всё доводит этот двигатель в самолетной и вертолетной версиях.  
Следующий из продуктовой линейки «климовцев» двигатель РД-33 принят на вооружение ещё в далеком 1985 году. Через 27 лет после этого, в 2012-м сделали модификацию старого двигателя РД-33МК, но и только.
Единственный новый двигатель, что они пытались сделать за последние 20 лет – это ВК-800. Но ни ВК-800В, ни ВК-800С ни черта не готовы. И что с того, что они передают документацию УЗГА по ВК-800С? Я вообще слабо представляю, как УЗГА, никогда в жизни не занимавшийся изготовлением двигателей, будет их серийно выпускать.
А сроки выпуска вертолетных двигателей на «Климове»? Это же вообще песня!
Несколько лет подряд они заявляли, что вот-вот по программе импортозамещения освоят выпуск вертолетных ВК-2500 из полностью российских деталей… А злые языки клевещут, что в 2014-м у Богуслаева скупили комплектующие вплоть до опустошения запорожских складов.
А по факту чисто российских ВК-2500 в 2015-м собрано всего 10 двигателей, в 2016-м – 60.
Были грандиозные планы «Климова» собрать к 2019 году аж 50 двигателей ТВ7-117В для Ми-38.
http://www.ato.ru/content/k-2019-godu-dlya-vertoletov-mi-38-soberut-50-dvigateley-tv7-117v
Где эти двигатели?
Словом, буквально всё, за что берутся на «Климове» - везде провал.
  • -0.76 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
14 дек 2018 00:23:32

 Слушайте,Вы случаем не из страны 404? Если да .так маякните,чего зря "бисер метать" ...Я такой чуши и непрофессионализма давно не слышал...Вы чего по интернет-помойкам роетесь?  Начнем по порядку,по всему отвечать не буду,это и так оффтоп получается.Переезд в новое здание конец (декабрь 2012) ,так туда еще оборудование.что заказано еще пару лет завозилось. А на проектную мощность предприятие выходит по графику в течении нескольких лет,ну это вам только кажется .что предприятие запускается вместе с перерезанием ленточки.
 Двигатель.а верней семейство двигателей ТВ7-117С ,что сейчас выпускается на Климове,и тот ,что выпускали в 90-х на Чернышове (кстати это по моему уфимская разработка первоначально),это две большие разницы!!! Возьмите за труд хотя бы сравнить такие параметры как мощность (+10%) в различных режимах и удельный расход топлива.Хотя бы потрудились посмотреть про сертификацию его в 2002 году,то что на него поставили цифровое управление типа FADEC.
  Мне недо рассказывать, вычитанные вами в мурзилках саги о рабочих.я их по разу в месяц вживую вижу.Знаю сколько получают.
 Вот не понял про Звезду только.Кто от кого стонет? Рабочие Звезды от своих управленцев? Так при чем тут Климовцы? Там Синара уральская заправляет.Да и уже с лета там по сути квалифицированных рабочих то не осталось.
 Вы только мне сказки  про рабочих не рассказываете.я здесь живу и по работе на этих предприятиях или бываю,или просто с бывшими коллегами и однокурсниками общаемся. 
 Про ВК-2500.ну вы бы лучше помолчали .если подробностей не знаете.Планы Ростеха вообще были всегда бредовые.не подкрепленные ни финансами ни потребностью.То в 2012 году планы аж в 2015 году аж 400 ед.то в 2015 Чемезов говорит про 150 ед. в 2016 и 350 ед, в 2017.По факту в 2017 -100 ед. в этом ожидают 250 ед. и в 2019 300ед и больше не надо!  Потребности изменились,рынок вертолетов уменьшился банально! вы ни как не понимаете.что в производстве ВК-2500 климовцы ,кроме как разработчики ,еще и только сборщики,им поставляют Уфа и чернышевцы! Уфа еще не ввела все три ПТЦ.Климовцы не могут собрать больше,чем им поставляют комплектующих! Как это то не понять?! 
 То же самое и про ТВ7-117В ,их .что требуется уже сейчас  аж 50 ед.? Или вы прочитали госконтракт от 2015 года,так ни чего не изменилось за это время?Все ли деньги то выделены?Знаю.что то что требовалось на 2 ед. Ми-38Т для МО России для испытаний были поставлены с поставкой в 2018 и 2019 году..Сколько сейчас изготовлено не в курсе.но то что ни кого климовцы ни кого не держат -это точно.По количеству это к камраду Zaratul,он как то приводил по ним данные..
 Те модификации для  модернизации Ка-52 и перспективной Миноги и Ми-28НМ сейчас во всю в работе.
 По тому .что выпускают.вы даже не заметили.что теперь выпускается новая версия ВК-2500ПС с FADEC сертифицированная только в 2016 году..ведутся во всю работы по ВК-2500М с увеличенной мощностью.Новоый совершенно вертолетный  двигатель- ПДВ,должен пройти сертификацию  2021 году. По РД-33 ,выпуск как серийный,так и разработка модификаций,пока рынок приличный,СМР-95 по нему были заказы .сейчас честно не знаю.То что касательно военной темы я не буду говорить на форуме открыто.
 Главное.что вы понять не можете.не надо судить по каким то статейкам об предприятии,я то же такого начитаюсь бывает,потом людей спрашиваю.кто там работает,что так плохо?Нет ,все нормально.Это жизнь.многие планы просто менются.что то  оказывается сложней.чем первоначально задумывалось. Я могу точно сказать,что по отношению к контролю качества своей продукции,по подготовке кадров,по внедрению вообще новых технологий-климовцы точно в лидерах.
  • +1.36 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 дек 2018 00:40:34

+1.
"volga7" - это что-то типа "мины", только хуже. Везде ноет, набрасывает высеры с украинских помоек, передёргивает, выискивает негатив, а если его нет - высасывает из пальца и врёт. При этом темой не владеет даже на уровне дилетанта. Так что и правда мечете бисер. Просто загляните в профиль этого персонажа и пройдись по другим его постингам и всё поймёте. "Несистемная оппозиция", пытается поливать грязью буквально всё хорошее, что есть в России.

По Климову полностью согласен с вами - это передовое предприятие РФ, которое сейчас проделывает огромную работу. И модернизируется оно своевременно, и новые движки разрабатывает, планомерно увеличивает выпуск. По качеству производимой продукции - намного впереди устаревшего украинского "Мотор Сича".

_________________________________________________________________

По поводу объемов выпуска новых двигателей ТВ7-117В и ТВ7-117С (а они действительно новые, там очень много усовершенствований по сравнению с базовым ТВ7-117) для вертолёта Ми-38 и самолёта Ил-112В.

Всего сейчас летает 5 шт. Ми-38, в производстве 5 новых бортов. 

До 2020 планируется поставить еще 15 штук:
https://glav.su/foru…age5100048

К 2020 будет 20 штук лётных Ми-38, это как раз 50 шт. двигателей (учитывая запасные). 

Контракт подразумевает поставку 50 двигателей ТВ7-117В до конца 2019 года (о чем и написано в новости, а volga7 передёргивает "к 2019").

Поставки по годам распределяются так:
2016 - 8 
2017 - 12
2018 - 14
2019 - 16

Итого, за 2016-2018 "Климов" произвёл уже 34 мощных двигателя ТВ7-117В. Плюс несколько двигателей ТВ7-112С для программы Ил-112В.

...

Если считать в сумме производство вертолётых двигателей ВК-2500 и ТВ7-117В из полностью российских комплектующих, то получается примерно такая статистика по годам:

2014 - 0
2015 - 10
2016 - 68
2017 - 142
2018 - 264
2019 - 316

То есть рост очень приличный. До 2014 года было 0 шт., а в 2019 будет уже не менее 316 шт.
Вместе с движками для Ил-112В будет еще больше. Мало какие заводы в России наращивают выпуск такими быстрыми темпами.
  • +1.24 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
14 дек 2018 06:18:28

Нет, я из Самары. На Украине, вернее не на Украине даже, а в Крыму, был всего один раз, в начале «нулевых».
Мне вообще непонятны Ваши попытки в споре обвинить оппонента в непрофессионализме, в житие на Украине…
По открытию с помпой нового комплекса «Климова» в Шувалово в декабре 2012 года.
Значит, говорите, туда оборудование потом 2 года завозилось?
Так вот подобные мероприятия а-ля «Климов в декабре-2012» во все времена и во всех странах считались очковтирательством и показухой для начальства.
Теперь о Вашем «профессионализме». Вы утверждали, что недавно они (климовцы) пережили переезд.
Хорошо, пускай не в 2012 году, как в рапортах, а в 2014-м, как в реальности.  Это Вы называете недавно?
  • -0.72 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
14 дек 2018 11:08:17

 Слушайте,мне все равно откуда Вы,по интеллекту точно из 404,если Вы считаете.что разрезание ленточки и есть начало серийного производства нового изделия."Как далеки они были от народа.." это про вас и вам подобных, классик сказал. Не лезти .в чем "ни уха ,не рыло",в производственную тематику..За сим дискусс с Вами закончил,это и так похоже на провокацию флейма..
  • +0.76 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
14 дек 2018 11:28:27


А зачем вы врёте про открытие нового комплекса Климова в Шувалово в декабре 2012 года, если только первую его очередь официально открыли в октябре 2014?Улыбающийся

ЦитатаЗавод им. Климова переехал на новую производственную площадку
20 октября 2014

20 октября в рамках празднования 100-летия со дня образования ОАО «Климов» состоялось открытие 1-й очереди Конструкторско-производственного комплекса предприятия и памятника Владимиру Климову — выдающемуся российскому конструктору и организатору производства.




Первая очередь нового комплекса включает в себя несколько корпусов: административно-конструкторский, производственный, корпуса логистики и гальваники.

В этом году начнется строительство второй очереди предприятия — испытательно-экспериментальной базы, которая в том числе предполагает создание автономных стендов, позволяющих в короткие сроки и с меньшими расходами создавать новые образцы авиационной техники.

ОАО «Климов» — старейшее российское предприятие авиастроительной отрасли с мировой известностью. Основные направления деятельности — разработка, производство и сервисное обслуживание турбовальных двигателей для вертолетов, а также турбореактивных двигателей для истребительной авиации. Предприятие обладает собственным конструкторским бюро, современной производственной и экспериментальной базами.

История предприятия началась в Первую мировую войну, 20 октября 1914 года, когда император Николай II дал высочайшее разрешение на открытие в России завода Рено. В планах было выпускать в год около 1500 автомобилей, но в приоритете в те дни — поставки техники на фронт, и первый заказ — это моторы Renault 12 °F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.
Знаменательным событием в 1916 году стали первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства «Русское Рено».
В последующие годы завод выпускал и мотоциклы, и детали тракторов, и бронебойные снаряды.




https://sdelano-u-na…67881.html


Ход строительства:
Июль 2012

- Работа конструкторской части подходит к завершению

- Устройство внутренних и наружних перегородок




 

- Продолжается прокладка наружних сетей теплоснабжения. Заложены фундаменты корпуса транспортного участка склада утиль-базы





  Август 2012 

- В производственном корпусе завершается монтаж шинопроката, начался завоз станков





- В корпусе логистики закончены полы, завершается монтаж полов.

- Завершается устройство подпорной стенки между котельной и гальваникой





Сентябрь 2012

- В административном корпусе ведустя работы по устройству ограждающих конструкций. (Фото 1)

- В корпусе гальванике заканчиваются работы по остеклению (Фото 2)

- Начаты работы по благоустройству (Фото 3)

- Выполнена подпорная стена возле котельной (Фото 4)











И таки да, открытие первой очереди построенного с нуля завода в октябре 2014 - это совсем недавно.  

По сути, новый завод "Климова" в Шувалово - это самый современный российский завод в авиационном двигателестроении. 

ЦитатаК тому, что эксперты выставили системе менеджмента качества на предприятии высшую оценку, Александр Ватагин, его директор, относится сдержанно, мол, это лишь результат ежедневного кропотливого труда. 

«Если говорить о практической какой-то пользе этого сертификата - это то, что мы, выступая со своей продукцией на мировом рынке чётко показываем, что она производится в условиях и на производстве, которое соответствует мировым требованиям». 

Производственные цеха завода выглядят футуристично. Идеальная чистота, новейшая аппаратура

«Даже самый мельчайший деффект детали авиационного двигаля может привести к катастрофе. Поэтому на производстве царит строжайший контроль качества. Один из методов так называемого неразрушающего контроля называется капиллярный. На поверхность детали наносится специальный состав, способный проникнуть в любые поры. Места дефектов становятся четко видны в ультрафиолете».

В сборочных цехах, детали превращаются в узлы, а затем в готовые газотурбинные гиганты. Перед тем как взлететь мотор должен пройти долгие испытания. Один из тестов, к примеру, беспрерывная работа двигателя в течение четырех тысяч часов - это почти полгода.

https://topspb.tv/ne…kachestva/
Крутой
  • +1.05 / 41
  • АУ
 
 
 
  sergo78 ( Слушатель )
13 дек 2018 20:43:25

Я тоже думал, что созрели на один, но мощный двигатель. Собственно, рада этого момента ролик смотрел - но нет, двухдвигательный он имел ввиду... Снова получится Миг-29 и жаркие споры на нашем форуме о его нужности.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
13 дек 2018 21:07:25

Чому бы и ни? Если он будет весить меньше тонны, умеренно кушать и иметь достойный ресурс.
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2018 04:23:02

     Беспилотник? Не, нуачо...
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 дек 2018 04:50:51

Не обязательно.
Например "Миг" может получить неплохой кусок пирога на ремоторизации 29-х мигов.
 
Насчет нового легкого истребителя 5-го поколения сомневаюсь.
Как показала практика, наши военные тяготеют к "тяжелым" ЛА.
Например если сравнить новости, то про перспективный перехватчик на замену Миг-31 идут гораздо чаще чем легкий истребитель на замену Миг-29/35.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2018 04:52:20

    Просто товарищ в ролике говорит о лёгком истребителе 5-го поколения...
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 дек 2018 05:15:43

 
Ролик смотрел, но сомнения все таки есть.
Например при сравнении Су-27 и Су-35 видно что двигатель ощутимо заметно получил прибавку в тяге, тогда как Миг-29 и Миг-35 чуть больше стат.погрешности, 5%+.
Поэтому сильно сомневаюсь что у "Климова" получится в пятое поколение.
А нет движка - нет самолета.
Хотя с другой стороны, амеров с Фу-35  это не остановило.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2018 05:53:07

   У амеров движок как раз был (и есть):
 
ЦитатаДвигатель Pratt & Whitney F135 разработан для самолётов F-35A, F-35B и F-35C. Он является на сегодня (2010) самым мощным двигателем для истребителя в мире.
26 октября 2001 года фирма Pratt & Whitney получила 10 летний контракт на 4.8 миллиарда долларов на создание и развитие этого двигателя. Было выполнено 17500 часов испытаний.
Технологически F135 является успешным развитием двигателя F119, устанавливаемого на F-22. В марте 2009 года, F119 достигли важного рубежа - его суммарная наработка превысила 110 тысяч часов лётной эксплуатации, эти двигатели показали свою очень высокую надёжность и простоту обслуживания техническим составом.

F135 обладает улучшенными характеристиками проверок систем двигателя и выявления отказов. Он имеет приблизительно на 40 процентов меньше деталей, чем прежние двигатели Pratt & Whitney, что также способствует его повышенной надежности. Все его оперативно заменяемые компоненты могут быть заменены набором всего из шести инструментов. Ему требуется на 50% меньше человеко-часов для обслуживания, чем предшествующим двигателям.

В марте 2005 года прототип F135 успешно прошел наземные испытания. Было установлено, что двигательная установка F135 отвечает всем заданным целям и всё идёт в соответствии с графиком поставок к первому испытательному полету двигателя.

В декабре 2005 года, Pratt и Уитни завершила лётные испытания первого F135 и двигатели начали поставляться Lockheed Martin. F-35A выполнил первый успешный полёт 15 декабря 2006 года, F-35B - 11 июня 2008 года, F-35C - 6 июня 2010 года.

Программа F135 успешно перешла от разработки и демонстрации системы на полную производственную мощность. 4 февраля 2010 года компания Pratt & Whitney поставила Lockheed Martin первый серийный двигатель F135.



F135 - двухконтурный двухроторный турбореактивный двигатель с форсажом. Его роторы вращаются в противоположные стороны для компенсации гироскопических моментов.

Трёхступенчатый компрессор низкого давления получен от F119, но с новыми
особенностями, дающими больший массовый поток воздуха с более высокой степенью повышения давления, с улучшенной стабильностью потока, с максимальной устойчивостью к повреждениям от попадания в воздухозаборник посторонних предметов и при минимальной РЛ-сигнатуре. Диски роторов с лопатками отлиты как одно целое.

Шестиступенчатый компрессор высокого давления, получен от F119.

Камера сгорания: кольцевая, короткая, получена от F119. Стойкие к окислению материалы с высоким содержанием кобальта и передовые охлаждающие методы дают там рекордную температуру газов, превышающую 2200 ╟C.

Турбина компрессора высокого давления: очень нагруженная, одноступенчатая, созданная на базе турбины F119, с улучшенным профилем, покрытием и удвоенным охлаждением. Она вращается с чрезвычайно высоким числом оборотов - 15000 оборотов в минуту.

Турбина компрессора низкого давления: двухступенчатая, позволяющая значительно больший отбор мощности для подъёмного вентилятора, чем могла бы дать одноступенчатая турбина низкого давления.

Форсажная камера: с полностью регулируемым выходным устройством, с радар-блокерами, снижающими РЛ-заметность, с сужающе-расширяющимся осесимметричным соплом.

Есть некоторые отличия трёх типов двигателей F135 для трёх вариантов самолёта F-35:

  • F-35A (CTOL) - F135-PW-100



  • F-35B (STOVL) - F135-PW-600



  • F-35C (CV) - F135-PW-400




На самолёте F-35В с укороченным взлётом и вертикальной посадкой установлен подъёмный вентилятор британской фирмы Rolls-Royce и два боковых сопла, позволяющие выполнять стабилизацию по крену. Вентилятор отбирает мощность 29 тысяч л.с. и создаёт максимальную тягу 9072 кг, а 7122 кг вертикальной тяги создаёт газовая струя двигателя. Боковые сопла создают тягу по 884 кг каждое.

Межремонтный ресурс, часов:

Горячие секции

  • CTOL/СV - 2000



  • STOVL - 1500




Холодные секции

  • CTOL/СV - 4000



  • STOVL - 4000



  • вентилятор - 4000



  • муфта - 1500












Двигатель F135-PW-100



Двигатель F135-PW-600






Условное обозначение двигателя
F135-PW-100
Тип двигателя
двухконтурный, с форсированной тягой
Тип самолета
F-35
Тяга двигателя:, кгс
 
на форсаже
19500
на крейсерском режиме
13000
Уд. расход топлива на форсаже
1.74
Уд. расход топлива на кр. режиме
0.82
Расход воздуха, кг/сек
139
Габаритные размеры двигателя, м
 
диаметр
1.29
длина
5.59
Сухая масса двигателя, кг
1720
Степень двухконтурности
0.57
Температура газов перед турбиной, ╟C
1654







  http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
   Кстати, что-то у него удельный расход топлива великоват - 0,82, для сравнения у изд. 117С - 0,77 (на максимале!), даже у одноконтурного АЛ-21Ф-3 на максимале - 0,86 (мин. - 0,76)
  
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 дек 2018 06:00:55

Да, был не прав, я почему-то решил что из-за невпечатляющих ЛТХ Фу-35, и движок ниочень.
Благодарю за поправкуУлыбающийся
 
Цитата
Кстати, что-то у него удельный расход топлива великоват - 0,82, для сравнения у изд. 117С - 0,77 (на максимале!), даже у одноконтурного АЛ-21Ф-3 на максимале - 0,86 (мин. - 0,76)

А удельный как считается, чисто на двиг или на ЛА целиком?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2018 06:22:50

    На двигатель установленный на ЛА...Веселый
ЦитатаУдельный расход топлива

- показатель экономичности силовой установки, равный массе топлива, расходуемого на получение единицы эффективной мощности или тяги двигателя в единицу времени. Выражается чаще всего в граммах на 1 кВт (1 л.с.) мощности в час. Например, удельный расход топлива большинства дизельных двигателей находится в диапазоне 230-270 г/кВт·ч (170—200 г/л.с.·ч), карбюраторных — 270-360 г/кВт·ч (200-270 г/л.с.·ч), авиационных турбовинтовых — 250 г/кВт·ч (185 г/л.с.·ч). Удельный расход топлива авиационных турбореактивных двигателей (ТРД) принято выражать в кг топлива, расходуемого на создание 1 кН тяги в час, он достигает 70—100 кг/кН·ч (для двухконтурных турбореактивных двигателей 35—70 кг/кН·ч). Расход топлива турбореактивных двигателей на форсажных режимах превышает примерно в 2—3 раза указанные значения удельного расхода топлива. Величина удельного расхода топлива зависит от параметров рабочего процесса, совершенства конструкции двигателей и обслуживающих систем, а также от их технического состояния. Удельный расход топлива изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (турбины), нагрузки на двигатель, регулировки подачи топлива, угла опережения зажигания (впрыска), сорта топлива, теплового состояния двигателя, атмосферных условий, а в авиации, кроме того, от скорости и высоты полёта.
В.И.Ковалёв

    http://военная-энциклопедия.рф…0%B2%D0%B0
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
14 дек 2018 09:24:11

Пока у нас не отказались от концепцыи только двухдвигательных боевых самолётов, 11т на дудку, весом до тонны, вполне рабочий вариант для лёгкой машины(до 25т макксимальной взлётной). Ещо недавно, Су-27 имел те-же 2Х11т и считался если не лучшим, то вполне себе, на уровне. Кобры крутил всякие, колокола.
Тут вопрос вообще, в необходимости "лёгкого". Но то такэ...
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2018 17:09:23

    Если от концепции двухдвигательного пилотируемого истребителя у нас откажутся (в чём я, лично сомневаюсь...), то это будет не жалкий "свисток" в 11 тонн тяги, а нормальная штука типа изд. 30 с тягой 19-20 тонн на форсаже.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 дек 2018 17:24:41

Осетра-то поубавьте. Вроде 10Х18 заявлялиУлыбающийся. Но и вправду лучше бы отказались. Пока ресурс изд.30 доведут, Ал-41Фчего-то там вполне вариантВеселый.
  • -0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
14 дек 2018 17:53:17

А разве не 16-17 на форсаже?
Похоже народ "разводят" в интернетах разными источникамиУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2018 18:00:49

    

Цитата176 килоньютонов в режиме форсажа.[5]

http://newsruss.ru/doc/index.p…8%D0%B5_30
    Ну, я немного преувеличил, порядка 18 тонн на форсаже...
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 дек 2018 18:11:23

Ну да. А без форсажа 10Улыбающийся.
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 дек 2018 18:12:17

   Ну, и?
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
14 дек 2018 18:19:49

https://ru.wikipedia.org/wiki/С-54  . ИМХО хороший пепелац мог бы получитьсяУлыбающийся.
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
  Хавиланд ( Слушатель )
14 дек 2018 14:42:02


Вторая часть интервью:
О том, каким будет двигатель будущего для российских вертолетов, нужен ли транспортнику Ил-112 мотор большей мощности и о перспективах Ми-38 в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

https://youtu.be/9DIPpXuJdCM
  • +0.13 / 6
  • АУ