АВИАЦИЯ и иные...
13,465,088 34,192
 

  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 дек 2018 19:02:44

Не только про железки. Жизненные истории про авиаторов.

новая дискуссия Статья  256

Как вносятся изменения в конструкцию самолета. 


Лето 1980 года. Як-40 с пассажирами на борту заходит на посадку в аэропорту Архангельск. Самолет занял 600 метров и в горизонтальном полете уменьшает скорость. Нужно выполнять третий разворот и снижаться дальше. Командир Владимир даёт команду бортмеханику «Малый газ». Немного о конструкции. На центральном пульте находятся 3 РУДа. На конце РУДа небольшая круглая головка, а на средине небольшой рычажок, который поднимает ограничитель движения РУДа. Он находится на расстоянии вытянутых пальцев и достать его можно не снимая руки с головки. Ограничитель ограничивает ход РУДа от положения «Взлётный режим» до положения «Малый газ». Если поднять рычажок ограничителя, то РУД можно перевести в положение «Стоп», то есть,  выключить двигатель.  РУДами  на рулении управляют пилоты, а в полете бортмеханик. Он по команде устанавливает нужный режим двигателям.  Это очень удобно. Не нужно отвлекать внимание от пилотирования, особенно в сложных условиях, на установку режима по прибору. 
 И так, командир дал команду «Малый газ». Бортмеханик почему-то,  протянул пальцы вниз по РУДам, поднял стопора и перевел все 3 двигателя в положении «Стоп».  Двигатели остановились. Остановка двигателя в полете на Як-40 не является чем-то аварийным. Тренировки по запуску двигателя в полете экипажи проводят регулярно, как на тренажере, так и в реальном полете. Нужно только раскрутить ротор двигателя от набегающего потока до 13,5% и нажать кнопку «Запуск двигателя в полете». Поставить РУД на малый газ, двигатель и запустится. Если, конечно, он исправен.  Скорость у самолета была уже маленькая, высота маленькая,  для того чтобы разогнать скорость со снижением. Ротора не раскручивались, двигатели не запускались. Нужно выполнять посадку вне аэродрома. Надо сказать, что пригодного места в районе аэродрома Талаги нет. От слова совсем. Вся местность покрыта лесом. Единственно более-менее пригодное место, это автомобильная дорога, идущая к морю.  Володя исхитрился и посадил самолет на эту дорогу. Посадил благополучно. И всё бы хорошо, но самолет на пробеге задел правым крылом столб, отклонился и сошел с насыпи. Насыпь высокая, канава глубокая, скорость пробега еще большая. Самолет уткнулся в землю, фюзеляж раскололся. Через эту трещину в фюзеляже кто мог, вылезали сами и вытаскивали людей, кто не мог выбраться сам. Погибших оказалось двое. Бортмеханик и человек на земле, который косил траву у дороги. Ему крылом разбило голову. Не повезло человеку. Командир, второй пилот и несколько пассажиров получили ранения.
Расследование установило, что двигатели были выключены ошибочно.  Чтобы предотвратить подобные случаи ошибочного выключения, на пульте установили обыкновенную  металлическую планку, которая в опущенном положении не позволяет перевести РУД в положении «Стоп». В полете планку поднимать нельзя.  И правильно сделали, так как случаи выключения двигателей в полете и раньше бывали, но там успевали их запустить. Естественно, о таких случаях начальству не докладывали.
Так продолжается путь познания методом проб и ошибок.
  • +0.23 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Удаленный пользователь
26 дек 2018 19:21:59
Сообщение удалено
Шпана форумная
08 янв 2019 17:27:51
Отредактировано: Шпана форумная - 08 янв 2019 17:27:51

  • +0.00
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 дек 2018 19:33:59

Самолет на земле. Двигатели выключены. РУДы в положении "Стоп". Планка поднята. Если Вы приглядитесь внимательно у левого крайнего РУДа тоненькая красная полоска. Это поднятая планка.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 дек 2018 19:40:38
Сообщение удалено
Шпана форумная
08 янв 2019 17:27:44
Отредактировано: Шпана форумная - 08 янв 2019 17:27:44

  • +0.00
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 дек 2018 19:59:26

Нет, это не полетное положение. Двигатели на малом газе, в креслах пилотов ни кого нет. Как-то необычно полетное положение выглядит.
Это положение в кабине, которое должно быть с работающими двигателями. Ограничительная планка опущена. РУД на СТОП не поставишь. Когда и в каких случаях поднимать эту планку написано в РЛЭ.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 дек 2018 20:11:04
Сообщение удалено
Шпана форумная
27 дек 2018 06:45:46
Отредактировано: Шпана форумная - 27 дек 2018 06:45:46

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Слушатель )
26 дек 2018 20:21:28

Так я же и говорю, совершенно прямо. РУДы в положении Малый газ, а не на СТОП. Двигатели работают. При таком опущенном положении планки РУД на Стоп не поставишь. Для того и планку сделали. 
  • +0.03 / 2
  • АУ