Поезда, метро, трамваи
603,564 2,909
 

  VVSector ( Слушатель )
26 дек 2018 23:11:24

Путин засомневался в высокоскоростной магистрали до Нижнего Новгорода

новая дискуссия Новость  581

Президент России Владимир Путин сомневается в необходимости строить первую в России высокоскоростную магистраль (ВСМ) – начальный ее участок должен был связать Москву с Нижним Новгородом. Как рассказали «Ведомостям» участник правительственных совещаний, федеральный чиновник, человек, близкий к Минтрансу, вопрос о целесообразности ВСМ поднимался на совещании с участием президента.
Источник
ЗЫ.  Строится автомагистраль, налажено авиасообщение.  Нужна ли ВСМ при таком раскладе?
Отредактировано: VVSector - 26 дек 2018 23:16:29
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 дек 2018 16:53:38

Завтрашним числом на Нижний из Москвы 5 Стрижей, 4 Ласточки и один сквозной Сапсан со следованием от 3:30 до 4:03
На Питер - 15 Сапсанов (из них ещё и куча сдвоенных) и скоростной Невский Экспресс со следованием от 3:30 до 4:05.
Народу на Питер больше кабы не раза в 2.
Так что я лично с ВВП солидарен.  Тратить безумные ярды (а то и триллионы) рублей на 10 пар в сутки и экономию в час-полтора - странно.
Единственная логичная причина - это разгрузка графика под пригород и грузовики.
Но даже она того не стоит настолько, имхо.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 дек 2018 01:29:13

ВСМ со скоростями "до 200 км/ч макс" и охватывающие только "дальнее подмосковье" действительно штука спорная. И экономия часа-полутора в пути с лихвой тратится на дорогу на вокзал и вокзальные дела.
Соответственно линию в Нижний стоит рассматривать только, как первый этап ВСМ в Сибирь. Скоростной Транссиб. Изначально проектируемый под скорости выше 200 км/ч.
Вот тогда ВСМ имеют смысл.
И то-же относится к линии СПб-Москва: если её продлевать дальше на юг - до самого Сочи, с ответвлениями на Астрахань и Ялту, и снова со скоростями движения выше 200 - то ветка заиграет уже другими красками. Как серьёзный и более удобный конкурент авиа. Что, кстати, здорово разгрузит московский авиаузел. Давно пора.
А нынешние недоВСМ, которые только на некоторых участках разгоняют поезда "аж до 200 км/ч" и средняя скорость в пути чуть больше сотни - действительно мало привлекательны. Оттого и количество поездов на них считаем по пальцам рук.
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2018 12:13:32


В Москве 4 основных аэропорта - "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково" и "Жуковский".
Есть ещё 5-й аэропрт -  "Остафьево", но он используется в основном одной авиакомпанией - "Газпром авиа". Его я не включаю в статистику по московскому авиаузлу. 

Все 4 аэропорта Москвы активно развиваются и расширяются, в них за последние 3-4 года инвестированы огромные деньги. Строятся новые терминалы и взлетно-посадочные полосы. Так что этим аэропортам и людям, работающим в сфере авиаперевозок, крайне выгодно, чтобы пассажиропоток увеличивался, а не уменьшался. 

Пассажиропоток Московского авиационного узла (суммарно 4 аэропорта):
1990 - 41,1 млн (доля пассажиров - 45,2% от всех аэропортов РФ, население Москвы и МО - 10,6% от населения страны)
2000 - 16,9 млн (доля пассажиров - 47,8% от всех аэропортов РФ, население Москвы и МО - 11,3% от населения страны)
2008 - 43,3 млн (доля пассажиров - 49,0% от всех аэропортов РФ, население Москвы и МО - 12,6% от населения страны)
2017 - 88,9 млн (доля пассажиров - 47,5% от всех аэропортов РФ, население Москвы и МО - 13,5% от населения страны)
2018 - 97,6 млн (доля пассажиров - 46,4% от всех аэропортов РФ, население Москвы и МО - 13,6% от населения страны)

1990:
Внуково - 13,5 млн
Шереметьево - 11,0 млн
Домодедово - 16,6 млн

Всего -- 41,1 млн (45,2% от всего пассажиропотока через все аэропорты РСФСР)

...

Население Москвы - 8,88 млн
Население Московской области - 6,70 млн
Население Москвы + МО - 15,6 млн
Население РСФСР - 147,6 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 10,6%

____________________________________________________________

2000:
Внуково - 3,45 млн
Шереметьево - 10,76 млн (лучше всех черные 90-е пережил Шереметьево, он тогда был основным аэропортом)
Домодедово - 2,75 млн

Всего -- 16,9 млн (47,8% от всего пассажиропотока через все аэропорты России)

...

Население Москвы - 9,932 млн
Население Московской области - 6,628 млн
Население Москвы + МО - 16,56 млн 
Население России - 146,89 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 11,3%

____________________________________________________________

2008:
Внуково - 7,92 млн
Шереметьево - 15,0 млн
Домодедово - 20,4 млн (быстрее всех в 00-вые развивался Домодедово) 

Всего -- 43,3 млн (49% от всего пассажиропотока через все аэропорты РФ)

...

Население Москвы - 11,18 млн
Население Московской области - 6,67 млн
Население Москвы + МО - 17,85 млн
Население России - 142,01 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 12,6%

____________________________________________________________

2017:
Внуково - 18,14 млн
Шереметьево - 39,6 млн
Домодедово - 30,7 млн
Жуковский - 0,43 млн

Всего -- 88,9 млн (47,5% от всего пассажиропотока через все аэропорты РФ)

...

Население Москвы - 12,38 млн
Население Московской области - 7,42 млн
Население Москвы + МО - 19,8 млн
Население России - 146,80 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 13,5%

____________________________________________________________

2018 (прогноз, с учетом данных за январь-сентябрь):
Внуково - 21,4 млн
Шереметьево - 44,9 млн
Домодедово - 29,8 млн
Жуковский - 1,5 млн (за январь-сентябрь уже 872 тыс.)

Всего -- 97,6 млн (46,4% от всего пассажиропотока через все аэропорты РФ)

...

Население Москвы - 12,506 млн
Население Московской области - 7,503 млн
Население Москвы + МО - 20,009 млн
Население России - 146,88 млн
Доля населения Москвы/МО к общему населению страны -- 13,6%

То есть доля пассажиропотока Московского авиационного узла к пассажиропотоку всех аэропортов России в течении последних 10 лет уменьшается. И это несмотря на то, что доля населения Москвы и Московской области к населению всей страны пусть медленно, но увеличивается. 

97,6 млн на 4 аэропорта - это не так много. Аэропорты Атланты и Пекина каждый - перевозят больше пассажиров чем все 4 эаропорта МАУ вместе взятые.Улыбающийся

Московский авиаузел далек от слишком большой загрузки, ему ещё развиваться и развиваться. 
Уменьшение пассажиропотока московских аэропортов пагубно сказалось бы на их развитии, тысячи людей лишились бы работы, выплаты налогов тоже уменьшились бы. Наоборот надо прикладывать все усилия для развития авиасообщения.

Расстояние от Москвы до Сочи по железной дороге - 1727 км, почти в 3 раза больше чем от Москвы до Питера. Со скоростью 230-250 км/ч - это 8-9 часов в дороге. Если по пути делать хотя бы 3-4 остановки, то будет уже 10-11 часов. 

Гипотетическая скоростная ЖД из Москвы в Сочи вряд ли хоть на 3% разгрузит аэропорты Москвы и Сочи. 
Просто на скоростных поездах начали бы ездить те, кто сейчас ездят на обычных поездах. А те кто летают на самолётах  - так и будут летать дальше, потому что это намного быстрее и удобнее. 
  • +0.08 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
02 янв 2019 15:41:52

А новые рабочие места в ЖД отраслях они не считаются? Сотрудники аэропортов - белые люди, а вокзалов - третий сорт?
Даже в Вашем расчёте 10 часов до Сочи это втрое быстрее нынешнего скорого поезда от РЖД. Согласитесь это уже разные совершенно по удобству и доступности предложения. Это практически "ночной" поезд, когда вечером сел, а утром уже на месте. Вот как "ночные" поезда на линии СПб-Москва до сих пор пользуются популярностью несмотря на Сапсаны.
НО!!! Я сразу писал, что 200-250 - это недоВСМ. При скоростях выше 300км\ч Расчёты получаются уже совсем другие и вполне сравнимые с "2 часа по пробкам до АП, потом час на регистрации, потом 2,5 часа лёту и час по дороге из АП"... И уже выбирать будут в т.ч. и по параметру "куда ближе ехать в АП или на вокзал".
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Cheen ( Слушатель )
31 дек 2018 01:06:48

Посмотрела вчера на ютубе китайские скоростные поезда... 1500км за 4 с небольшим часа.
Тоже могли бы сказать "зачем", есть ведь и аэропорты и автомагистрали.
Ж/д удобная штука, что значит "зачем"? не понимаю. Затем, что не у всех есть личный водитель и не всем удобно добираться за город до аэропорта, сдавать багаж, получать багаж и т.д. 
  • +0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
  biv2 ( Слушатель )
31 дек 2018 06:19:24

Сказали же, - денег столько ещё не напечатали. Тратят только по приоритетам. 
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 янв 2019 17:10:38


Всё же не за 4 с небольшим часа, а практически за 5 часов. То есть где-то 300 км/ч, а не 400. Что тоже дофига.


А теперь на секунду задумаемся, почему же такого великолепия нет больше нигде в мире? Почему по Европе, утыканной ж/д путями, в том числе скоростными, так не ездят? В США где такие магистрали?


А ответ простой - на таких дистанциях самолёты дешевле. В один широкофюзеляжник влезает столько же народу, сколько в 5-6 сидячих вагонов ВСЖДМ. И взлетать-садиться они могут с интервалом всего в 5 минут. Инфраструктура намного дешевле. И такую скоростную линию на региональных маршрутах можно запускать там, где на скоростную железку пассажиропотока не хватит.


Но у США и Германии-Франции есть своё конкурентоспособное гражданское авиастроение, а у Китая пока нет. А вот производство скоростных поездов они освоили. Поэтому ВСЖДМ они могут строить, не опасаясь, что им перекроют каналы поставок запчастей и обслуживания, а с авиацией ситуация гораздо более зависимая.


Мы же сейчас запускаем в серию свои магистральные самолёты и имеем в этом гораздо больше положительного опыта, нежели китайцы, так что и сами ВСЖДМ для нас намного менее приоритетны.
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
02 янв 2019 19:50:25

300-350. Смотря чьего производства поезд.

А куда в Европе так ездить? она же маленькая. Улыбающийся Пока разогнался уже три государства промелькнули мимоВеселый
Это,как бывшие военлётчики про украинские Ту-160 говорили - куда в незалежной на них летать, зазевался - уже украина кончилась.

в США вообще с ЖД не очень, много ездит антиквариата. Как-то у них изначально авиация попёрла. И малая в т.ч.
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 янв 2019 22:41:42


Не путаем максимальную скорость со средней в пути. Это две очень большие разницы уже хотя бы из за промежуточных остановок по маршруту.




А теперь выключаем режим Задорнова и смотрим расстояние от Тулузы до Гамбурга, а затем сколько его поезд едет. Или от Амстердама до Мюнхена. И, главное, цену на TGV и ICE. Самолётом на мало мальское расстояние просто уже дешевле получается. Впрочем, у нас такая же ситуация - самолёт Питер-Москва часто дешевле Сапсана.


Там где есть пассажиропоток и расстояние небольшое - всё в порядке с поездами. Из Нью-Йорка в Бостон, например, поездами много ездят.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 янв 2019 23:44:42

Когда я еду прогуляться по Питеру, у меня даже в гипотезах не возникает самолёт. Все эти регистрации-херакции, в аэропорт-обратно способны испортить всё впечатление от поездки. С аэропортом развлекательная поездка превращается в деловую от слова деловая колбаса ). А мне это не надо. Вот если кому по делу, по расписанию, да ещё часто, хотя бы несколько раз в месяц, там конечно начнёшь экономить на всём.
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
03 янв 2019 12:59:34

    
По выделенному, пользовался много раз, увы, очень долго он идёт, особенно по Голландии, там рельсы ржавые и больше 100 кмч ехать нельзя.
Самолёт гораздо быстрее, комфортнее и дешевле, если бы не чудовищный бардачелло в обоих аэропортах, особенно в мюнхенском.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
02 янв 2019 22:08:25

Ездят, ездят ) Даже в каком-то из фильмов с Крузом летели на TGV. 300км/ч.


Впрочем, TGV принадлежит мировой рекорд скорости для обычных поездов на электрической тяге[~ 1]3 апреля 2007 года во время испытаний укороченный состав типа TGV POS развил скорость 574,8 км/ч на новой линии LGV EST (между Парижем и Страсбургом, линия оборудована рельсовым скреплением PANDROL FASTCLIP). Испытания проводились в рамках научной программы Alstom[5]. Средняя скорость во время обычной поездки на TGV составляет 263,3 км/ч[6].

28 ноября 2003 года TGV перевёз своего миллиардного пассажира с начала движения в 1981 году. На первом месте по числу перевезённых пассажиров среди скоростных линий находится Синкансэн (5 миллиардов пассажиров в 2000 году).
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
02 янв 2019 22:49:44

А почему тогда Париж-Марсель (750 км примерно) прямой TGV идёт три с половиной часа? Про более заковыкистые маршруты я даже не вспоминаю.
Ежели что - правильный ответ я знаю, но мне бы хотелось, чтобы уважаемая Cheen сама его озвучила.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
27 дек 2018 17:08:35

Нужна. Потому что это первые два сегмента ВСМ Москва-Казань, которая первый этап ВСМ Москва-Пекин.
Но окупится быстрее Москва-Питер. И инвесторы под такой проект, в отличии от Москва-Казань, уже в очереди наверняка стоят. Плюс проект начал прорабатываться ещё в 1990-е. Так что построить его можно с меньшим напряжением сил.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
30 дек 2018 12:29:13


Кстати о ВСМ.

Эту анимацию концепта нового российского высокоскоростного поезда тут вроде не выкладывали, только отдельные кадры:



И ещё:




Модель на выставке "Транспорт России 2018":



Выглядит очень симпатично! НравитсяКрутой
  • +0.08 / 13
  • АУ