Ядерная и углеводородная энергетики
3,964,902 11,832
 

  Внимательный ( Слушатель )
03 янв 2019 12:18:47

Россия строит новые тихоходные турбины, которые дадут новые перспективы атомной энергетике

новая дискуссия Новость  970


Фото с яндекс
Россия стала на один шаг ближе к созданию совершенных и мощных «атомных турбин». Это стало возможным после разработки специальной подвески для термообработки роторов турбин.
Российское предприятие  «КО ВНИИМЕТМАШ» (входит в ПАО «Северсталь») разработало проект подвески грузоподъемностью 250 тонн для термообработки сварных роторов турбин.
Новое устройство предназначено для удержания турбинных роторов в подвешенном состоянии в вертикальном положении. Таким образом, удается проводить термообработку и другие технологические операции.
Подвеска выполнена из жаропрочной стали инженерами «ССМ-Тяжмаш» по заказу компании «Силовые машины». Новое устройство прошло все испытания и было введено в эксплуатацию в цехе тихоходных турбин Ленинградского Металлического завода.
ЛМЗ строит тихоходные турбины, которые дадут новые перспективы атомной энергетике России, в том числе для экспорта. Сегодня такие установки строятся для иранской АЭС «Бушера», индийской станции «Куданкулам» и Курской АЭС-2 в РФ.
В отличие от быстроходных, «малооборотистые» турбины отличаются надежностью, безопасностью, а также силовым потенциалом. Сегодня мощность «быстрых» установок подошла к порогу 1200-1300 мегаватт. Тихоходные агрегаты могут выдать мощность выше 1600 мегаватт.
Существуют проблемы создания подобных машин и внедрения их в работу, так как размеры и стоимость значительно возрастают. Специалисты считают, что актуальность внедрения таких установок рассматривается при переходе через порог мощности 1500 МВт.
Турбина К-1250-6,8/25 - это шаг в будущее, так как установка проектировалась с учетом завершения в РФ работ по созданию реакторов нового поколения типа ВВЭР-1500 (1600) и ввода в эксплуатацию атомных блоков мощностью 1600 МВт и более.
Реализация проекта по строительству тихоходных турбин позволит ЛМЗ восстановить уровень возможностей отечественного турбостроения, существующий до распада СССР.
Кроме того, компания «Силовые машины» получит уникальную возможность конкурировать на энергетическом рынке со специфическими машинами и сможет эффективно, гибко реагировать на запросы по поставкам энергетического оборудования для АЭС как в России, так и за рубежом.

https://zen.yandex.r…?from=feed

  • +0.40 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
04 янв 2019 17:41:54

Нужда, выдаваемая за благодать. Веселый Просто параметры пара таковы (столь низки), что "быстроходные" турбины не применимы. Достигните сверкритических параметров - станут нужны "быстроходные" турбины. Пока-то для АЭС паровые машины выгоднее, тройного расширения, конечно.  Веселый 
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
04 янв 2019 18:03:40

Ну и? Полюбому, ЭЭ с АЭС кроет, как бык овцу, все остальные. Если бы добрались до сверхкритического пара, цена была бы ещо меньше...
Да и быстроходные турбины не брезгуют ставить на АЭС.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
04 янв 2019 20:17:16

Никто никого никуда не кроет - каждая зверушка на своем выпасе. АЭС обеспечивают Ваши ночные нужды пока Вы спите, а ПГУ - когда Вы включаете свет в туалете. 
 
Вы чуете какой попадос? Силовые машины радуются, что они смогли разработать скоростные турбины для НВАЭС-2 и ЛАЭС-2, взамен тихоходных, а тут какой-то дятел "стучит" в тихоходку? Смеющийся 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 янв 2019 20:33:07

Ну верно. Для скоростных, 1200, это, кажысь, потолок на существующих технологиях. Ташта, повод для радости, на рыло. Там сабли под три метра получаются, если прально помню. А такими лучше на низких оборотах махать. И дорога к 1600 открывается.
А ещо, тихоходы в эксплуатации дешевше. И, чувствую, сами по себе, тоже.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
04 янв 2019 20:50:06

На технологиях докритического пара. Как только пар приближается к сверхкритике - тут же скоростные турбины выходят вперед. Кстати, не заморачивайтесь на 1200 - это тупо две по 600. И длина сабель тем больше, чем ниже скорость.

Делите по средней точке.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 янв 2019 21:27:59

Спасибо, Кэп. Улыбающийся

Ну, речь-то про АЭС. Там к сверхкритике подберутся не скоро.  Потому и тихоходки в тренде.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
04 янв 2019 22:17:32


Что то я не пойму о чём Вы. Насколько я погуглил со скоростными турбинами у СМ всё нормально - http://mntk.rosenerg…brodov.pdf



А вот, тихоходные турбины они сейчас осваивают.

Наверное дурью маются и бабло пилят.
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
05 янв 2019 09:42:43

ВВЭР-1000 начался с тихоходок. "Осваивать" их сейчас - это ретроградная инженерия. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
07 янв 2019 23:44:45

Нет, не маются. Там все очень сложно. В СССР тихоходные турбины для АЭС делал Харьков, а быстроходные турбины делал Питер. Когда Союз развалился, с тихоходками с учетом украинских реалий стало все сложно. А тут еще Кириенко съездил в Китай и китайцы согласились брать наши блоки, если они будут 1200МВт как минимум и турбина будет тихоходной. Начали проектировать проект АЭС-2006 и под него искать тихоходную турбину. Перым делом мы пришли в Питер и были посланы. Нам сказали- мы делаем быстроходку и можем сделать и 1200 и 1300 МВт. Хотите берите, хотите нет. Харьков сказал что у него 1200 тихоходка готова и они могут сделать и 1300 без проблем. Тогда мы попытались купить хотя бы 50% ХТЗ (это еще при Янеке было) и были посланы. Посчитали риски большими и начали работать с теми кто их умел делать- с Сименсом и Альстомом. С Сименсом все было почти на мази, но тут вдруг немцы сильно позеленели и заявили что атомкой больше не занимаются. Остался только Альстом. С ним и начали работать. У меня архиве есть и постановление Правительства и Приказ Госкорпорации. А тут вмешался Мордашев. Дошел до Путина. Тот его отправил к Кириенко- "Договаривайтесь". Мордашеву все объяснили и он понял. Создал у себя дирекцию по тихоходным турбинам- отдельную!!! И они начали работать. Лопатку уже сделали. правда испытания полномасштабные не провели- только на модели 1 к 2м. Французы, которых купил разорившийся "американский гигант" -тоже с нами работают. /Их турбины пойдут на зарубежные проекты, т.к. финны и венгры и турки брать нереферентную тихоходную турбину отказались. Теперь почему тихоходка? Она дает плюсом к кпд где-то 1%- а это где-то 10-15 Мвт- совсем не мало, учитывая что блоки работают по 40-50 лет....Пока вот так. Если интересно- спрашивайте, я глубоко в теме.
  • +0.48 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
08 янв 2019 00:54:24

Кровавый пот и грань нервного срыва в прошлом-позапрошлом годахУлыбающийся
И новый директор ЛМЗ, как он, говорит, не отнекивалсяУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
08 янв 2019 01:42:19

Потому и появился новый, чтобы не отнекивалсяУлыбающийся Нормально они работают в новой дирекции, а результаты посмотрим на Курском блоке. Пока еще судить рано.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
08 янв 2019 16:34:16

Тихоходка на скромном паре даст 1℅ к кпд (что само по себе крайне сомнительно), а генераторы его отнимут. Иначе американцы никогда бы не пошли на 60 Гц, а у нас в тепловой энергетике был бы минимум "скороходок". Однако, в тепловой нет именно "тихоходок". Оценивать надо не кпд турбины, а всего комплекса из турбины, турбогенератора, возбудителя, подвозбудителя.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
08 янв 2019 17:25:25


Не подскажете методику определения КПД турбины отдельно от генератора?

А 60 Гц здесь вообще причём?

PS. Заранее каюсь. В турбинах разбираюсь, как Вы в гальванике.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
08 янв 2019 20:13:09

КПД турбины отдельно, а измеряют, как правило, совместно с генератором. По крутящему моменту (мощности) на валу при установившейся номинальной скорости вращения, измеряется совместно с генератором, но методика "исключает" характеристики самого генератора как ранее определенные или измеряются температуры элементов генератора и считается тепловыделение внутри него (выданная в сеть электричесская мощность плюс вделенное внутри генератора тепло = мощность на валу турбины). Или замеряют туеву хучу параметров пара в разных точках турбины и системы ее управления. В этом случае считают чисто для турбины по энтальпиям, температурам, влажностям, давлениям пара. Но и в этом случае генератор все равно создает тормозной момент, т.е. выдает в сеть электрическую мощность. Т.е. генератор или один из элементов измерительной системы (преобразователь), или только "источник" тормозного момента.
 
3600 оборотов в минуту, однако. Еще скороходнее наших "скороходок".
 
В детстве и юности и -стегия и -пластика поддавались мечущемуся ради знаний уму и умению рук. Веселый 
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
09 янв 2019 00:17:36

Разница в потерях по генератору что на быстроходке, что на тихоходке практически одинаковы. Они зависят не столько от скорости вращения, сколько от системы охлаждения генератора. На быстроходках проекта ВВЭР-1200 применяется система охлаждения "три воды", на тихоходках стандартная с водородом. В обоих есть свои плюсы и свои минусы.То что Вы называете "туеву хучу параметров пара в разных точках турбины" и есть заводские испытания. Именно они по всем  стандартам ( и нашим и зарубежным) позволяют определить мощность турбины. И именно по ним получается 1 процент плюс у тихоходки. 
  • +0.29 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
09 янв 2019 00:47:18

ну дава прикинем 10 Мвт, киум средний 67% (толька вчера считал и по НВАЭС-3 и по ЛАЭС-1) 10*0,67*8760=59млн квтч в год. Получаешь 1 руб за электроэнергию и 1,3 руб за мощность. Ну где-то 135 миллионов рублей в год выручки.  Сколько разница между обслуживанием. и сколько разница между капиталкой. 
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
09 янв 2019 01:10:55

Принимая даже Ваши расчеты без учета инфляции и роста тарифа- получаем на пустом месте 1,35 млрд за 10 лет, а жить турбина будет минимум 50 лет. По-моему совсем неплохие деньги практически из воздуха с учетом того что если не воровать и не закручивать цены вверх. то стоимость и самих турбин и капиталки и обслуживания приблизительно одинаково, даже у тихоходки скорее ниже. Мы это видели на турбинах быстроходных и тихоходных на тысячниках сравнивая турбины Харькова и Питера.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
08 янв 2019 21:40:48

могу предположить железные потери в генераторе на токи фуко и перемагничивание, токмо шото кажется что и тет и другие падают с падением частоты, увеличиваются вероятно медные потери - обмотки то две (но обмотки то тоже не эквивалентные что бы сказать в 2 раза)
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
08 янв 2019 17:22:10


Это я просто смайлик забыл поставить. А так, спасибо за подробный анализ, но Петра он закономерно не удовлетворил.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
08 янв 2019 21:41:06

У меня вызывает интерес неудавшаяся сделка с французами по производству тихоходных турбин "Арабелла" в Подольске.
В своё время и Кириенко, и первый вице-премьер правительства Иванов в 2007 году объявили о создании российско-французское совместного предприятия "АльстомАтомэнергомаш". Были планы: выпуск первой турбины в 2011 году, выход на проектную мощность три турбины в год в 2013-м.
http://viperson.ru/articles/sergey-kirienko-alstom-atomenergomash-obespechit-polovinu-potrebnosti-rf-v-turbinah-dlya-aes
Прошло несколько лет (впустую для этого проекта).
В 2010-м “Атомэнергомаш” и Alstom подписали соглашение о строительстве в Подольске завода по производству паровых турбин для АЭС и ТЭЦ. 
В 2011 году опять в СМИ появилась новость, что в 2011-м уж точно начнут этот завод строить
http://www.atomic-energy.ru/news/2011/06/20/23604
И опят ни черта не было сделано.
А в апреле 2014-го бывший замминистра по атомно-энергетическому комплексу  Нигматулин обрушился с критикой на данный проект:
- обвинил гендиректора “Атомэнергомаш” Комарова в коррупции и в предательстве национальных интересов, подписавшего, по его мнению, кабальное соглашение с французами;
- сообщил, что "Альстом" ни при каких обстоятельствах не собирались отдавать России производство самых высокотехнологичных элементов турбины "Арабелла" – проточной части и лопаточных аппаратов.
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=3701
Хотелось бы знать Ваше мнение об этом проекте, кто там был прав и неправ и почему проект так медленно "шёл в жизнь"?
И, оглядываясь назад, что было бы лучше: иметь сейчас производство "Арабеллы" в Подольске или всё-таки ждать тихоходную турбину от "Силовых машин".
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
09 янв 2019 00:58:10

Есть старый анекдот о Сталине. Иосифа Виссарионовича спросили -какой уклон в партии хуже- левый или правый? На что Вождь мудро ответил -Оба хуже. Так и здесь- оба не правы. Начнем с того что построить завод в Подольске под Альстом  было в принципе невозможно. 
Там было две проблемы- первая, что у Подольска достаточно сложная структура собственности  и помещения, которые планировалось отдать под завод Альстом находились в этот момент в стадии завершающего банкротства. Но собственники, почуяв деньги, сразу зашевелились и отдавать площади просто так не захотели. В принципе-это полпроблемы- дали бы денег и проблему бы решили. Но возникла одна проблема посерьезнее. Дело в том что в СССР все крупногабаритные детали сложных механизмов делались с расчетом на провоз по железной дороге, а у Альстома- нет! Нужно было провозить по воде и спецплатформах. А где Вы видели в Подольске реку, позволяющую увезти крупногабаритные детали с завода? То-то и оно, т.е. завод там было невозможно строить в принципе. Естественно Комаров этого не знал, а специалистов никто не звал. Я пару раз присутствовал на его совещаниях- душераздирающее зрелище....Что же касается Булата Искендеровича- мы знакомы, я у него даже дома бывал, но здесь он тоже не прав. Я читал его статьи в Проматоме- их вся отрасль обсуждала- статей было много.Дело в том что он, как бывший директор ЭНИЦ не очень реально представлял насколько Альстом ушел вперед после того как покойный Щегляев дал им кривые для их расчета Арабели и как они по сути срисовали свою турбину с будущей харьковской пятисотки с совмещенным ЦВСД, которые  две штуки  до сих пор пашут на пятом  блоке НВАЭС. Я был на заводе Альстом в Бельфоре и в Питере. Я очень уважаю питерцев, но их ЛМЗ сильно отстал от Альстома. Когда Мордашев построил новый завод, здесь опять проблема в том что он не специалист. Он построил отличный завод на берегу финского залива,  там стоят отличные станки, причем не только зарубежные, но и нашей разработки. Проблема только в том что там нет полного цикла и без старого завода ЛМЗ никаких турбин мы не сделаем. А то что стоит там было выпущено до эпохи исторического материализма и обеспечить такие допуски как у Альстома мы в принципе на "этом" не сможем. Простейший пример- согласно ГОСТ  мы должны проводить полную сборку и прокрутку турбины на заводе, потом разобрать и собирать на месте установки турбины заново. Это не от хорошей жизни, а потому что все надо "подгонять напильником". Французы же сразу все отправляют комплектом на место и собирают один раз на месте установки. Но это только один пример- а их очень много. Так что у французов есть чему учиться и мы учились. Что же касается того, что партнерство неполноценное- мы у них давно срисовали все расчеты и имеем профили последней лопатки  с достаточной информацией. Неужели Вы думаете что питерская тихоходка делается на пустом месте? Улыбающийся Там очень хорошо используются все материалы, которые есть....Возвращаясь к теме места строительства. Второй площадкой Кирилл Борисович для Альстома выбрал Петрозаводск. Слава богу что все поняли какое это г...вно после того как взбунтовался Гидропресс и туда вылетела группа ведущих конструкторов и погибла. Говорю сразу- никакой диверсии не было. Просто разгильдяйство. Сам же завод естественно не для турбин. Третья площадка была предложена рядом с заводом Мордашева на берегу финского залива. Четвертый вариант- в Волгодонске. Вы поспеваете за ходом мысли Кирилла Борисовича?Улыбающийся И наконец был выбран единственный на мой взгляд разумный вариант, когда производство частично локализуется во Франции, частично на заводе Мордашева в Питере. Кстати французам выкрутили руки и они согласились полностью локализовать производство на заводе Мордашева. Но проведя анализ нового цеха сделали те же выводы, что и наши специалисты- завод не полного цикла, требуется дооснащение, а за дооснащение никто платить не захотел- ни мы ни Мордашев, хотя он прилично наварился на быстроходках для Нововоронежа и ЛАЭС-2. Так и живем в раскоряке благодаря горе менагерам и владельцам бизнеса.
  • +0.47 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
09 янв 2019 06:02:22

думаю это логистика важный но не основной аспект . Парогенераторы и корпуса реакторов уходят из Подольска. В серпухов и далее по оке. А кстати а как до Курской АЭС доставка будет идти? Сейм судоходен уилометрах в 150-200 от курска.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
09 янв 2019 12:12:30

Подольск не делает реакторы от слова "вообще" и на моей памяти никогда не делал. Делали (имели возможности)  на Ижоре (1,5 комплекта в год), Шкоде ( 0.5 комплекта в год) и Волгодонске ( 3 комплекта в год). В этом кстати основная проблема Волгодонска-большие возможности. Завод должен быть загружен, иначе он не рентабелен.
Корпуса парогенераторов вписываются в ж/д габариты и спокойно доставляются из Подольска без водного пути, где они и делаются. Волгодонск тоже может делать парогены, там есть и ж/д доставка и водная. Порт Волгодонска построен с расчетом того, что может отправлять крупногабаритные грузы водным путем. Так что проблем с доставкой парогенов на Курск я не вижу, хотя они чуть длиннее стандартных. С реактором не сложнее-он по длине больше стандартного ( но не по диаметру), но насколько я помню в задание на проект также забито прохождение по Ж/дороге. Так что мы по прежнему ездим по Ж/д в первом контуре, а не морским путем.Улыбающийся
  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
09 янв 2019 19:16:21

Не первый раз вижу подтверждение абсолютной некомпетентности Комарова. Некомпетентен даже в том, чтобы команду себе подобрать, которая вместо него с вопросами бы разбиралась.
И что, пострадал он хоть как-то, юрыст этот по образованию? Да нисколько. Тоже ведь кириенковский выкормыш.
И таких выкормышей - пол-ЦА.
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  someone312002 ( Слушатель )
09 янв 2019 20:55:27

кого-то он мне напоминает...
Во, вспомнил:


АУибоОФФ
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
09 янв 2019 21:08:01

Там еще хуже- он человек "собирателя яиц"Подмигивающий Вспоминается одна история. Обсуждали мы тему турбины Альстом и так получилось что ряд вопросов тупо заваливается и виноваты в этом НИАЭП, причем проблемы серьезные. Ну они ждать не стали пока их возьмем за "фаберже" когда выйдет протокол и напрямую позвонили Комарову и на меня нажаловались- типа я все срываю. Я естественно не в курсе, вдруг вызывает меня шеф хмурый как грозовое облако и с места в карьер- Вы что натворили? А у меня есть жесткое правило- я все совещания провожу под аудиозапись уже лет пятнадцать.Я шефу запись предъявляю, он послушал, я ему еще кусок наиболее важный вырезал и сбросил. Он звонит Комарову и как на него попер (хотя тот по должности старше) и сбросил ему аудиозапись. Тот послушал, успокоился, а ведь начал с того, что требовал уволить.
  • +0.24 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
09 янв 2019 22:05:24

Хм. А Вы, похоже, совсем не в малых чинах ходите, это и раньше было понятно, но теперь ясно, что далеко не в средних.
Было бы интересно Вас деанонимизировать, но копаться и искать я, конечно же, не буду.
Так и умру в старости, теряясь в догадках. Ну и ладноУлыбающийся
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
09 янв 2019 22:36:38

Был. Сейчас я уже ниже и спокойнее...Улыбающийся
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
09 янв 2019 20:03:33

Спасибо, очень интересно.
Но немного грустно. Как я понимаю, для того, чтобы оценить габариты французской «Арабеллы» и проблемы с логистикой (водный путь вместо ж/д), не требовалось многолетних исследований.
Значит, если бы в 2007-м ( перед подписанием документов с французами) выбрали Питер или Волгодонск, то история могла бы пойти другим путём?
А много позже, когда Мордашёв «проникся» идеей создания тихоходных турбин, всё развивалось логично и понятно. Питер выиграл у Волгодонска по двум причинам: во-первых, «Росатому» не надо было тратить собственные деньги на проект, а во-вторых в Питере было проще с подготовленными кадрами для освоения производства новых турбин.
У меня ещё один вопрос: а какова, на Ваш взгляд, сейчас ситуация с создание первой российской тихоходной турбины К-1250-6,8/25 ? СМИ пишут, что такие турбины планируются к поставке на Курскую АЭС-2 и следующие энергоблоки «Бушера» и «Куданкулам».  
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
09 янв 2019 21:29:10

Волгодонск тогда вообще не мог быть потому что тогда он был не наш. В свое время Волгодонск обанкротили и его взял под себя "один нехороший человек". Его заставили вернуть завод много позже. Так что был один Питер. Но то что старую площадку ЛМЗ не перевели на новое место и не сделали завод полного цикла- плохо. Нужно было вкладывать деньги, потому что будет геморрой. И я думаю что Курск будет идти очень тяжело. Сделаем конечно, но сколько сил потратим и нервов и денег- одному богу известно. Хотя понятно что турбина головная- это всегда долго и дорого. Насчет индусов-они ребята хитрые. Сейчас китайцы содрали Альстом и начали его выпускать на Харбинском заводе без лицензии. На наших блоках 3 и 4 в Китае она и стоит.Сейчас они с ней помучаются, а потом могут и индусам предложить.....
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
09 янв 2019 23:40:32

Эээ, где тут мой горящий танк и сапог китайского нетоварисча?Улыбающийся
 Вы в которые &&еня хотели бы засунуть Завод - Металлостройский лесок, Горелово али в  Девяткино?
В см. треть или половину _обученного_ персонала (носителей know how , "компетенций") сразу озаботить поисками других мест работы, куда с утра за час доехать и вечером хоть за полтора уехать можно?
Да и перевод оборудования был бы тот еще цирк с конями, ну разве что все с новья закупить - но швейцарские и немецкие камрады не раз доказывали что и тогда "найдётся место для подвига"...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
10 янв 2019 00:45:21

У меня встречный вопрос:
А в Колпино на Ижоре-носители know how , "компетенций" или как?
А на ЛАЭС в 100 км от Питера носители или как?
И еще вопрос 
У Вас на ЛМЗ антиквариат какого года? Что там нахер демонтировать?
И еще вопрос- у Вас на стенд лопатка нихера не лезет- размеры не те- нахер нужен такой стенд?
Дорога на Металлстрой действительно херовая. Значит надо строить свой поселок и жилье людям если носители знаний. А сидеть на набережной в центре и рассуждать как здесь хорошо, а там плохо чтобы делать допуски такие что мама не горюй, и вибрацию давать такую что при пуске все на ушах стоят- это запросто. Ваш успех- это "бабочка" в Иране, когда Вы быстроходку посадили на фундамент тихоходки. Да-это было классно. Но время то идет, а Вы идти не хотите....Вас толкают- а Вы сопротивляетесь.....Мы ТЗ согласовывали год, четыре раза к Вам ездили, Вы же сопротивлялись так что мама не горюй.... Так что давайте нормально работать. Мы конечно Вашу турбину примем- а зарубежные заказчики? Я же не зря китайцев упомянул- мы из-за Вас заказ на турбинный остров потеряли.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 янв 2019 01:52:33

Я спецом начал с танка и сапогаУлыбающийся, т.к. жердок мой низкий, а многое принимается как данность.
Но видно какие люди устраиваться приходят (и как работающие сейчас вкалывают n^2..n^3 по отношению к  2014 году). Хотя вероятно при зэпэ *2..*3 картинка мбб другой.
 Что в КБ думают - сказать не могу, т.к. почти не общаюсь по своему горизонту. А про "приказы высокопоставленных генералов" у подчиненных "солдат" обычно свое,особое, неозвучиваемое и непечатное, мнение. В общем, "окопна правда".
 Переезд же "всего цикла" в рамках тогдашних особенностей - "равен двум пожарам". Так как иллюзий "как оно было бы реализовано" - нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 янв 2019 10:19:46

А чем вам Девяткино не нравится? Там метро есть - специально ещё при СССР построили "красную ветку" до завода. И жилья там хорошего полно. Чуток расшить Токсовское шоссе - ещё и автомобильная инфрастуктура отличной будет.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dotsent ( Слушатель )
10 янв 2019 13:39:25

Для информации:
По состоянию на декабрь 2018 года производственного персонала (чел.) :
ЛМЗ-2802 (сборка, ГИ турбин, сборка и балансировка роторов, сборка РК ВД)
Девяткино-1054
Металлстрой-263
Комплекс турбинных лопаток-678
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 янв 2019 01:59:51

Ну ТАГ - это то,что _хороший_ вариант. Многие говорили что ППК с нуля зря строили, надо было там площадку развивать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
11 янв 2019 05:09:24

Расшифруйте, пожалуйста аббревиатуры ТАГ и ППК.
Большинство собеседников в "Силовых машинах" и ЛМЗ не работает, поэтому трудно понять, о чём Вы пишите.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
11 янв 2019 11:22:17

ТурбоАтомГаз, завод в Девяткино
ППК (текущую расшифровку не знаю,она менялась,) - Металлострой
  • +0.04 / 2
  • АУ