Цитата: Zkvxz от 09.01.2019 12:44:03Проблема электромобилей не только в том, что в холодное время года требуется отапливать салон, разряжая АКБ и снижая пробег до зарядки, но и в том, что требуется подогрев батареи. Литий-ионные АКБ (или ЛИА) нельзя заряжать при отрицательных температурах. Если на аноде графит, то начинается рост дендритов лития, что приведёт к КЗ (но датчик температуры заряжать скорее всего не даст). Если на аноде титанат лития, то можно заряжать и при -45оС, но у него удельная энергоёмкость в два раза ниже (напряжение ячейки 2 вольта). 1. Разряжать холодные ЛИА на морозе тоже проблематично - снижается ёмкость и падает ионная проводимость. Если дать номинальную нагрузку, то произойдёт сильная просадка напряжения и автоматика в панике остановит разряд, посчитав батарею опустошённой.
В этой связи очень интересно, сколько батарея у Теслы и 2. других электромобилей сжирает ради подогрева самой себя при морозе -20оС и ниже. Как это сказывается на КПД и эксплуатационных расходах...и прочая и прочая...
Пмсм, при 3. длительной стоянке на морозе теслы, вислы и даслы от розетки лучше не отключать, что нельзя назвать дополнительным удобством для счастливого автовладельца.
Спасибо, наконец-то грамотный пост про ЛИА батареи и проблемы их эксплуатации в холодном климате.
1. Емкость падает, да, но не забывайте, что за счет хим. реакции электролит начинает подогреваться.
2. У меня эл. Форд Фокус 2017 года, я уже езжу на нем вторую зиму.
У него стоит 2 разных ТЭНа. Первый 350 вольт, 20 А для обогрева салона, второй это 3 элемента, 300 вт каждый, скорее всего 12 вольт, для подогрева антифриза в системе охлаждения/подогрева батареи.
Не забываем, что батареи не нужно 25С, ей достаточно 0С.
Батарея в моем фокусе 33.5 кВт/ч, т.е. ее хватит как минимум на 30 часов работы системы.
На практике, в прошлом декабре в Торонто температура часто падала ниже -20С по ночам.
Но садясь в машину утром, она стояла на улице всю ночь, я не видел никакого изменения в емкости батареи.
Или эта система совсем не включалась, или включалась, но потребление было практически нулевое.
3. Эта проблема упоминается практически во всех мануалах для электричек.
Типа если вы едете зимой в отпуск на острова, и оставляете машину в аэропорту на неделю, ваша батарея может умереть.
Решение простое. Или оставьте электричку дома в гараже, или найдите паркинг с розеткой 110 вольт.
Я в Торонто в нашем аэропорту видел такие, кстати.