Обсуждение космических программ
8,798,770 39,582
 

  Внимательный ( Слушатель )
11 янв 2019 15:43:38

Самарский РКЦ «Прогресс» и Центр Хруничева объединят в едином холдинге

новая дискуссия Новость  554

Стелла Космос и наука.
Дмитрий Новиков © ИА Красная Весна



Ракетостроительные предприятия будут объединены в ходе работы над сверхтяжелой ракетой, заявил Дмитрий Рогозин 10 января в интервью РБК.
Глава Роскомсоса сообщил, что в настоящее время идут процессы объединения двигателестроительных предприятий, затем на очереди приборостроительный холдинг, а следом будут объединены ракетостроительные предприятия РКК «Энергия», самарский РКЦ «Прогресс» и Центр имени Хруничева.
По словам Рогозина, объединение будет идти «неспешно» в процессе совместной работы над сверхтяжелой ракетой.
Напомним, сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей» будет выводить на орбиту Земли до 70 тонн груза. Первый пуск намечен на 2028 год. Отметим также, Дмитрий Рогозин считает, что объединение предприятий космической отрасли позволит создать «мощное сконцентрированное промышленное производство», однако он признает, что у идеи есть оппоненты, считающие, что препятствием к объединению могут стать финансовые проблемы отдельных предприятий. Так, например, долги Центра Хруничева составляют на конец 2018 года 111 млрд рублей.
https://rossaprimave…yandex.com
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
11 янв 2019 16:23:03

Улыбающийся Капец Самаре...
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
11 янв 2019 19:25:23

1. А почему тогда этот улыбающийся " Улыбающийся " ?Обеспокоенный
2. А как у Вас , в "вашем департаменте"? Как КБХА поживает под " гнетом власти роковой ..." Энергомашем? Есть что сказать о плюсах/минусах? Строит глазки
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
11 янв 2019 20:52:18

Смайлик в ожидании волны восторженных комментариев новости от специалистов в области организации производства

Вы хорошо осведомлены о наших реалиях. Веселый По-разному, по-разному... С одной стороны Энергомаш методично требует внедрения разных передовых фишек, электронный документооборот, PLM, ERP и так далее, но связано это больше с личностью генерального, который является, в хорошим смысле, фанатом этого дела. И это безусловно плюс. С другой –  эти пинки в светлое будующее зачастую принимают вид бессистемной и мелочной опеки и контроля мельчайших деталей. Так, что с одной стороны карающая длань как стимул это хорошо, с другой стороны как в той поговорке "те кто не умеет работать, учат как надо работать". Улыбающийся Там сильная линейка заместителей, есть очень мощные ребята, очень (без тени иронии), есть и не очень... В целом, Энергомаш сегодня как он есть впечатления супер-пупер эффективной корпорации западного типа не производит. Бабла до хера, это да. Тренды развития в целом в ту сторону. Ну и всё. Пока как-то так, дальше будем посмотреть Улыбающийся
  • +0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 янв 2019 11:07:21

Спасибо за ответ.
А Вы уверены, что подобные организации  должны быть именно "западного типа"?Непонимающий
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
13 янв 2019 15:06:05

Ну, говоря об Улыбающийся "западном типе" я имел ввиду, в первую очередь, эффективность и производительность труда. Я не работал в западных компаниях, и сильно подозреваю, что там свой дури на свой лад хватает. Но! Вот тут прошла новость про сокращение работников СпейсИкс. А из нее следует, что там всего 6 000 сотрудников. О-о... Если прикинуть хрен к носу, а именно количество работников в наших компаниях-аналогах к количеству работников у Маска, то получается, что производительность труда там минимум в 4 раза выше. Минимум. Вот и весь хрен до копейки. По слухам, на заводе который делает двигатели, у Маска трудится всего 500 человек. А сколько только в Энергомаше человек работает знаете? Улыбающийся 
  • +0.13 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 янв 2019 15:39:32

Очень сильно подозреваю, что к Спейс-Х надо прибавить немалую туеву хучу сотрудников из смежных организаций и просто работающих на аутсорсе.
Что впрочем, никак не отвергает Вашего  утверждения, что  у них  приозводительность труда таки выше и я с этим согласен.
А дури - да, у них тоже хватает.Улыбающийся
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
13 янв 2019 16:20:54

Как тогда, при более высокой производительности труда, получается более высокая себестоимость? Причем это касается не только ракетостроения.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 янв 2019 16:27:32

Например, высокие зарплаты.
Или, совершенно другая система ценообразования, которую так прямо и не сравнишь.
И вообще, вал по плану план по валу и план по более-менее реальным трудозатратам нормочасам - это тот самый корпускулярно-волновой дуализм, который тяжело дается не только физикам-теоретикам, но и управленцам-производственникам.Подмигивающий
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
13 янв 2019 17:07:58

Не могу ничего сказать за космос, но когда из Штатов вернулись наши по обмену премудростями (Мордашов одно время даже заводом там владел) и рассказали, что сталевары не входят в персонал сталеплавильного завода, а на каждую смену "арендуются" у аутсорсинговой компании - я перестал обращать внимания на любые американские данные по числу занятых.
  • +0.52 / 36
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ivanovich ( Слушатель )
13 янв 2019 18:56:18

А зря. США пытается возобновить свои компетенции в космосе за счет России. Вы думаете зачем Рогозин так рвется в НАСА?
Именно заключить сделку по совместной разработке перспективных программ, а по сути слить достижения российской космонавтики в США.
Было уже такое в нашей истории - программа "Союз-Апполон", на наших достижениях они еще долго дышали.
Однако, есть надежда, что дадут по рукам Рогозину.
  • -0.14 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 янв 2019 19:15:28

Частично соглашусь. На МКС они получили определенный набор "компетенций", до которых бы они  добирались так же долго, как если бы я раком задом наперед  шел из Днепропетровска в Шанхай.Улыбающийся

А что ещё можно слить?
Лично я не вижу чего. Подскажете? Пусть не конкретно, а в виде, скажем так, направлений?Подмигивающий

И что они там поимели?
ИМХО, нихрена.

Я этого Клоуна Батутыча Тополева не сильно праздную, но он же не самодержец Всея российской космонавтики, да и не 90-е годы на календаре.
Вряд-ли он что-то может слить самостоятельно без руководящей и направляющей роли КПСС ВПР России.
А в патриотизме ВПР России я никак не сомневаюсь, та-а-ак что ...Подмигивающий
  • +0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 янв 2019 18:02:59

Например: Нью-Йоркское метро современной проходки стоило налогоплательщикам по $1.5 млрд за километр, а парижское – по $280 млн., при том что проходка велась той же моделью щита.
То есть в деньгах (цифрах) работа кипит, а в физическом выражении будет сделано в пять раз меньше.
А с цифрами, в том числе производительностью, там очень любят манипулировать. Достаточно де-юре оставить в компании 3 человека и всю прибыль, всех остальных перевести в другие конторы с нулевой прибылью или убыточные (типа сланцевой нефти, например), и у вас будет гигантская производительность. Да, в это же время убыточные части могут клянчить субсидии у государства.

В случае с Маском бОльшая часть затрат осталась у НАСА. Сам Маск скорее зиц-председатель.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
15 янв 2019 18:32:53

а вы изменяйте сопоставимое и не в деньгах, а в абсолютных единицах. хоть это и трудно.
нельзя сказать, что в России везде производительность ниже. Есть редкие места, где и выше.
Но космос - это явно не та отрасль. И в производстве продукции из алюминия, например, тоже
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
15 янв 2019 19:13:17

Зарплаты другие, система налогообложения другое. трудовое законодательство тоже ...
Да и грунты могут быть другими...
Что, впрочем, не отменяет коррупционную составляющую, ни В НЮ, и В париже, ни ещё где-либо.

Это характерно не только для Штатов, однако ...

Каких затрат? На что? На пусковые услуги или единоразовые?
У НАСА были контракты, которые помимо Спейс-Х финансировали ту или иную пусковую услугу? Или что?
Поясните, бо непонятно.Непонимающий

Сам не так давно пришел к этой мысли.Подмигивающий
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
15 янв 2019 19:52:06

На НИОКРы и подготовку кадров. Может и еще что-то - но спейсикс компания непубличная и раскрывать всем что да как не обязана (это как наши ЗАО в противовес ПАО - которые должны ежеквартально отчитываться, причем к отчету есть ряд требований).
Что характерно - остальные компании Маска публичные и больше смахивают на МММ. То есть Маску дали возможность порезвиться на поле чудес то ли взамен его зицпредседательства в спейсиксе (а в истинных бенефициарах там наверняка те, кто дал отмашку на миграцию ништяков из НАСА), то ли с целью обеспечения дымовой завесы если(когда) вскроется мошенничество с космическими деньгами.
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
16 янв 2019 00:11:36

Я - работал. Хватает. Вот, кстати, классика: Дурная кампания.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Слушатель )
12 янв 2019 10:14:52

   "Мехзавод", вообще-то...Согласный
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 янв 2019 10:52:02

Упс, перепутал, кажется.
КБХА под Хруней?

Таки, нет.
Таки, под Энергомашем.Улыбающийся
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Слушатель )
12 янв 2019 10:55:14

   Вопрос к камраду "перегрев"...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 янв 2019 10:59:26

Или к сайту Энергомаша:
http://engine.space/about/history/
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
15 янв 2019 23:49:45

Не дай Бог ГрустныйГрустныйГрустныйГрустныйГрустныйГрустныйГрустныйПлачущийПлачущийПлачущийТребующийТребующийТребующий
Вся надежда на "неспешность" и мудрость Насреддина про падишаха...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
  caSmith ( Слушатель )
11 янв 2019 17:48:21

как будто в Самаре своих проблем нету. Зато понятно, для чего супертяж задуман.
  • +0.00 / 0
  • АУ