Арктика — уникальный природный комплекс и важнейший стратегический регион, забота о состоянии которого лежит на плечах государства. В ближайшем будущем наша страна планирует запуск целой серии природоохранных проектов. Нововведения призваны в первую очередь, обеспечить экологическую безопасность Арктики. В текущем же году арктическая зона и вовсе определена приоритетным направлением деятельности Северного флота РФ и, в том числе, в сфере экологической защиты. Некоторые программы в этом направлении станут принципиально новыми, не имеющими аналогов в мире, другие были запущены ранее и сегодня продолжают реализовываться.
Так, экологический взвод Северного флота в течение этого года очистил остров Котельный от 300 тонн металлолома. Мероприятия проводились в рамках «Плана обеспечения экологической безопасности СФ на 2018 год», разработанного командованием флота. Флот осуществляет эту работу в рамках «Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». Надо отметить, что моряки уже четвёртый год выполняют несвойственные задачи по очистке в суровых условиях Заполярья.
В 2017 году в арктической зоне было собрано более 6 тыс. тонн промышленного мусора из более 4 тысяч тонн запланированных к вывозу отходов. Более 3 тысяч уже отправлено на материк для утилизации.
В 2016 году также было собрано более 6 тыс. тонн мусора промышленного происхождения. Всего же, начиная с 2014 года, силами Министерства обороны в Арктической зоне было собрано и вывезено на материк порядка 14 тысяч тонн отходов.
Очистка арктических территорий — не единственное направление деятельности Северного флота по обеспечению экологической безопасности. Военнослужащие также занимаются охраной водных, лесных ресурсов и земель, мониторингом акваторий рек, очисткой береговой линии от нефтепродуктов.
В отношении поддержания экологического равновесия в Арктике, особого внимания достойна программа перехода российского флота на новый вид топлива. Суда ВМФ постепенно должны будут начать использование сжиженного природного газа, и в этом направлении уже сделаны реальные шаги. Первый ледокол с подобной топливной системой уже построен Объединённой судостроительной корпорацией в Финляндии и получил название «Полярис».
А в 2021 году Россия планирует начать строительство природоохранного флота из 12 судов для работы в Арктике. Эти планы включены в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на 2018−2025 годы». Затраты обещают быть не напрасными, ведь подобный флот позволит снизить экологические риски для этого региона, а также повысить безопасность и эффективность деятельности человека в арктическом регионе.
Важно отметить, что именно экологии отведено одно из приоритетных мест в арктической политике страны. А Северный флот, который по праву считается ударной группировкой России, оберегает побережья Северного Ледовитого океана. Причем, не только в военном отношении, но и в обеспечении экологической безопасности Арктики.
https://www.politfor…44925.html