Цитата: Прокруст от 18.01.2019 08:09:34Не совсем понятно, как работает центральная ступень. Судя по весу Ангары, она банально перетяжелена и тяга центральной ступени при старте требуется обязательно на все 100%. Я то полагал что после выработки первой ступенью процентов 25-30% топлива и соответственно веса, тяга центрального блока становится не нужна и она отключается/уменьшается до минимально возможного, чтобы включится снова на всю мощь после отделения первой ступени. Получается что минимально возможная тяга без отключения - это 30% ?
PS.
Вообще использование 2-й ступени на старте больше смахивает на хитрый хакерский трюк, который вполне выгоден, если бы еще главному конструктору хватило яиц отстоять 6 блоков первой ступени и не пытаться делать центральный блок таким же как боковые. Однако это имеет и минусы - каждый блок 1-й ступени нужно спасать отдельно. Впрочем в случае парашюта, возможно так и лучше - все же планируемый вес для парашюта имеет значение.
вы знаете, вопрос системной увязки ракетного комплекса как-бы не самая сложная инженерная задача на сегодняший день. не берусь утверждать, что самая-самая, но в первой пятерке точно.
и здесь баланс хотелок и имеющихся ресурсов играет определяющую роль.
двигатели - какие есть. другие по времени и деньгам не вписываются поскольку еще и стартовые комплексы на своей территории нужны. и много еще чего.
это так сказать вступление.
------
пакетная схема одна из классических. все дериваты Р7 по такой строятся. и энергия, и шаттлы. установка ускорителей тоже превращает изначально тандемную схему в пакетную.
так что анагара вполне себе в ряду похожих решений.
------
отсутствие возможности глубокого дросселирования двигателя по тяге без существенной потери в уи была сильным органичивающим фактором в разработке ракетных комплексов.
появление такой возможности сильно расширило возможности комбинирования и оптимизации конструкции и схемы вывода. ставить это в упрек ...
блин, ну банальности же пишу ... фактически ликбез ... на этой ветке не должно быть таких вопросов ...
короче - все пучком там на первой-второй ступенях.
на третью можно было-бы и несколько помощней двигатель поставить, если бы было что, а так пришлось именно первой-второй компенсировать. для примера посмотрите на атлас-5.
в целом комплекс смотрится достойно. выловят блох типа этих колебаний и много лет будут летать на ней. такие колебания наблюдаются при разработке каждого нового двигателя.
----------
п.с. судя по сообщению выше - с колебаниями справились.