Обсуждение космических программ
8,792,256 39,579
 

  Стед Заон ( Слушатель )
18 янв 2019 05:39:30

В двигателях ракеты "Ангара" обнаружили опасный дефект

новая дискуссия Новость  597

В двигателях ракеты "Ангара" обнаружили опасный дефект

Двигатели ракеты "Ангара" РД-191 могут при старте разрушить ее, меры борьбы с этой проблемой не всегда срабатывают, заявили в НПО "Энергомаш" - производителе двигателей.


"Особенностью ракет-носителей тяжелого класса "Ангара-А5" является пакетное расположение первой и второй ступеней (четыре блока первой ступени окружают блок второй ступени) и, как следствие, необходимость дросселирования (работа при пониженном давлении) и продолжительной работы двигателя центрального блока на режиме 30% от номинального значения тяги", - говорится в докладе специалистов "Энергомаша", который будет озвучен в ходе Королёвских чтений по космонавтике в Москве в конце января. Тезисы доклада опубликованы на сайте конференции.

При тяге ниже 38% в двигателях "Ангары" начинаются низкочастотные колебания, которые могут "привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя", говорится в документе.

Для устранения этой особенности в конструкцию двигателя внедрен специальный клапан. "Установлено, что данный способ позволяет существенно уменьшить амплитуду колебаний", "но, тем не менее, на отдельных экземплярах двигателя отмечается проявление низкочастотных колебаний при работе на низких режимах, из чего можно сделать вывод, что эффект от использования трехпозиционного клапана может быть разным на различных экземплярах двигателя", - говорится в документе.

Таким образом, делают вывод специалисты, задача устранения низкочастотных колебаний сохраняет свою актуальность.

"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние "Ангара-А3", тяжелые "Ангара-А5" (модификация "А5М" - модернизированная) и ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В". В настоящее время был только один пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5" - в 2014 году. Очередной пуск, планировавшийся изначально на 2016 год, намечен теперь на конец 2019 года.
  • +0.11 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
18 янв 2019 08:09:34

Не совсем понятно, как работает центральная ступень. Судя по весу Ангары, она банально перетяжелена и тяга центральной ступени при старте требуется обязательно на все 100%. Я то полагал что после выработки первой ступенью процентов 25-30% топлива и соответственно веса, тяга центрального блока становится не нужна и она отключается/уменьшается до минимально возможного, чтобы включится снова на всю мощь после отделения первой ступени. Получается что минимально возможная тяга без отключения - это 30% ?
PS.
Вообще использование 2-й ступени на старте больше смахивает на хитрый хакерский трюк, который вполне выгоден, если бы еще главному конструктору хватило яиц отстоять 6 блоков первой ступени и не пытаться делать центральный блок таким же как боковые. Однако это имеет и минусы - каждый блок 1-й ступени нужно спасать отдельно. Впрочем в случае парашюта, возможно так и лучше - все же планируемый вес для парашюта имеет значение.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
18 янв 2019 10:00:09

Выключить и включить двигатель второй ступени Ангары в полете невозможно, емнип.
Сейчас корифеи расскажут, что на самом деле ничего страшного (ну или необычного) в дросселировании нет, всегда так делали...
Вместо дросселирования одного до 30 можно все до 86.Улыбающийся
  • -0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
18 янв 2019 10:19:23

За "корифеев" не скажу , вот анонимные "специалисты" огласившие свои "тезисы" в предверии Королевских чтений вполне могут быть фейковыми.
В этом деле главное хайпануть.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
20 янв 2019 09:49:11

А мне вот кажется, что специалисты как раз самые настоящие и без кавычек. И проблемы, о коих они говорят в своих докладах на Королевских чтениях - настоящие. Вот только специалисты о них, скорее всего, пишут без надрыва, спокойно, как грится - "рабочий вопрос".
"Хайпом" же - или, говоря проще, нездоровой шумихой, занялись журналюхи. 
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 янв 2019 16:18:45

Ну да так и делают при условии что центральный блок такой же как и боковые, суть то в том чтобы после отделения боковых блоков в центральном оставалось топливо, Дельта Хэви так же работает, а иначе топливо во всех блоках одновременно закончится, такой вариант А5 тоже кстати есть, понятно что полезня нагрузка при этом меньше.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
18 янв 2019 16:24:38

но есть нюансы!:) представьте, что ступени топливом обмениваются...
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 янв 2019 16:58:08

Это технически сложнее.
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
18 янв 2019 17:23:59

когда это русских пугали сложности? зафигачили царь - двигатель, а какой-то перелив топлива/окислителя нельзя?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
18 янв 2019 17:28:14

Да нет проблем, вопрос сколько это стоить будетНепонимающий Ангара то без всякого перелива дорогая получается.
  • -0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пятиухов ( Слушатель )
18 янв 2019 17:53:30

А... зачем?
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 янв 2019 18:42:24

вы знаете, вопрос системной увязки ракетного комплекса как-бы не самая сложная инженерная задача на сегодняший день. не берусь утверждать, что самая-самая, но в первой пятерке точно.
 
и здесь баланс хотелок и имеющихся ресурсов играет определяющую роль.
 
двигатели - какие есть. другие по времени и деньгам не вписываются поскольку еще и стартовые комплексы на своей территории нужны. и много еще чего.
 
это так сказать вступление.
 
------
 
пакетная схема одна из классических. все дериваты Р7 по такой строятся. и энергия, и шаттлы. установка ускорителей тоже превращает изначально тандемную схему в пакетную.
 
так что анагара вполне себе в ряду похожих решений.
------
 
отсутствие возможности глубокого дросселирования двигателя по тяге без существенной потери в уи была сильным органичивающим фактором в разработке ракетных комплексов.
 
появление такой возможности сильно расширило возможности комбинирования и оптимизации конструкции и схемы вывода. ставить это в упрек ...
 
блин, ну банальности же пишу ... фактически ликбез ... на этой ветке не должно быть таких вопросов ...
 
короче - все пучком там на первой-второй ступенях.
 
на третью можно было-бы и несколько помощней двигатель поставить, если бы было что, а так пришлось именно первой-второй компенсировать. для примера посмотрите на атлас-5.
 
в целом комплекс смотрится достойно. выловят блох типа этих колебаний и много лет будут летать на ней. такие колебания наблюдаются при разработке каждого нового двигателя.
 
----------
 
п.с. судя по сообщению выше - с колебаниями справились.
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
18 янв 2019 18:21:12

В "Энергомаше" заявили, что все проблемы с двигателем "Ангары" преодолены
.
ХИМКИ /Московская область/, 18 января. /ТАСС/. Все проблемы с двигателем РД-191 для ракеты "Ангара" преодолены. Об этом в пятницу журналистам сообщил генеральный директор производящего его НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

Ранее в СМИ со ссылкой на тезисы доклада для Королевских чтений появилась информация, что дефекты в двигателе РД-191 якобы могут привести к разрушению ракеты "Ангара" на старте.

"Энергомаш" не сообщал о проблемах с двигателем РД-191. Они преодолены. Нет этих проблем", - сказал он.

По словам гендиректора, его удивила трактовка некоторыми СМИ тезисов Королевских чтений. "Даже сложно предположить, что двигатель с отклонениями от техзадания может быть отправлен заказчику", - подчеркнул Арбузов.

"Меня удивило, что никто не написал, что НПО "Энергомаш" единственная компания в мире, которая добилась дросселирования в 30%", - сообщил он.
https://tass.ru/kosmos/6016726
  • +0.33 / 21
  • АУ