Сравниваем танки
21,453,540 47,380
 

  обыватель ( Слушатель )
18 янв 2019 21:36:05

О возможности ремонта

новая дискуссия Дискуссия  149

по ходу дискуссии  на одном форуме возник вопросик ...

Суть примерно такая. Оппонент с пеной у рта утверждает что у немцев во 2й мировой войне ремонтная служба БТТ была поставлена типа ого-го! Например в тыл на ремонт они отправляли всего лишь 5% БТТ, А всё остальное чинили в условиях фронта и довольно быстро возвращали в строй.  А вот с нашей стороны всё обстояло куда хуже. Отсутствие ЗИПа, инструмента, оборудования квалифицированных специалистов. ну и так далее, что вынуждало эвакуировать танки на заводы, поскольку в условиях фронта не представлялось возможным их восстановить


поскольку полностью некомпетентен в данной теме, а в, особенности, в историческом аспекте, (сейчас и тогда это очень разные ситуации) хотелось бы понять насколько правдивы подобные описания? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
19 янв 2019 08:05:21

С точки зрения учета, сбора и транспортировки БТТ, у немцев на 41-й была действительно отличная организация.
Свою технику они достаточно широко ремонтировали в мастерских уровня от танкового полка. Что касается квалификации специалистов и количества и сроков поставки запчастей - уже не так радужно.
Достаточно вспомнить, как в 41-м Гудериан на коленках за Гитлером бегал, прося дать ему две, емнип, сотни танковых моторов.
В итоге получил с опозданием половину, емнип, причем из-за перегруженности коммуникаций их пришлось везти самолетами.
Также, для получения запчастей широко использовалась каннибализация. Т.е. если танк обозначен как поврежденный и отправляется на завод, можно быть уверенным, что там кроме железной коробки, без башни, колес и гусениц ничего и нет.
К тому же следует понимать, что немцы использовали не только свои отличные передвижные реммастерские, но и трофейные французские и мощности советских МТС, к слову, отлично по тем временам оборудованные.
Это есть в фотках на варальбуме. Там какой-то ганс из ремонтного подразделения много нафоткал.
К слову сказать, немцы после битвы за Москву, оставили на обочинах как раз всю трофейную французскую армию, по оценкам Исаева - порядка 500-600 тысяч машин. Как раз из-за отсутствия запчастей. В недавнем ролике про сражение за Тулу про это тоже было.
С этого момента у них и начинаются постоянные стенания про нехватку реммощностей и простаивающие в ремонте месяцами танки.
Поучительна история Харьковского трактарного завода, который во время ВОВ был переведен на ремонт танков и БТТ.
Сперва немцы там захватили кучу советских танков, потом РККА там захватила кучу своих и немецких танков, потом немцы там захватили кучу советских танков, потом СА там захватила кучу немецких танков.
Причем, часть Т-34, захваченных на ХТЗ, немцы и уклонившиеся от эвакуации харьковские рабочие, отремонтировали и они принимали участие в Курской битве.
  • +0.37 / 20
  • АУ
 
 
  HANS82 ( Слушатель )
21 янв 2019 10:33:16

В мемуарах Гудариана, которые Вы упоминаете, было, что клянчил у АлоизЫча новую технику, а получил обещание  на 200 моторов. 
Про херовые французские грузовики, совершенно не пригодные для "русских дорог" писал коллега Гудериана по работе, г-п Гот. Получил их для комплектации мотодивизии за 2 недели до начала компании. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  SMF ( Слушатель )
19 янв 2019 10:21:50

 В тыл на заводы в Германию они действительно отправляли 5 процентов техники - из числа поврежденной, а повреждался каждый танк минимум раз в месяц. Отправка танка домой за пару тысяч километров - серьезная операция вообще-то. Что касается чудесных возможностей ремслужб танковых дивизий у немцев - основной показатель процент исправности. Отчего-то он был низок, не более 65% в 1942 г, а осенью 1943 г колебался на уровне 30-40%, при том что перед "Цитаделью" в период долгого затишья дошел до 90%. 

 Тут, конечно, много факторов, например другие нормы списания танков, слабое могущество советской ПТО, позволявшее танк не списывать много циклов, огромная разнотипица, проблемы с запчастями, наконец.
  • +0.25 / 13
  • АУ
 
 
  Миша_0f3d74 ( Слушатель )
19 янв 2019 11:08:17

Немцы к 41-у уже фактически третий год все войска гоняли в боевых условиях. Вот и насобачились.
Вспомнить того же Гудериана, емнип, как он описывал аншлюс Австрии - большего бардака и факапа соорудить было в принципе невозможно.
Брошенные на обочинах танки, целые танковые роты, которые застряли из-за однотипных поломок, катастрофическая нехватка полевых мастерских и запчастей и прочее и прочее.
Но получив себе в наследство автопарк Польши, Бельгии и Франции, немцы за три года фактически утроили свой автопарк.
Если первоначально у них было по штату емнип 500 тысяч машин всех типов, то к нападению на СССР под полтора миллиона всего с хранением и до миллиона в армии.
Немцам не зря подкинули еще одну армию в 40-м, без нее они бы до Москвы тупо не доехали. А тут была одна немецкая армия и вдруг легким движением руки она удваивается!
Вот Сталин то %%%ел!
  • +0.30 / 14
  • АУ
 
  Alexandr Ivanov Nette ( Слушатель )
19 янв 2019 10:43:57

все с точностью до наоборот. 
немцы в основном таскали танки на заводы для ремонта.
но это не значит, что таскали на территорию собственно германии.
 подходящие заводы были и на оккупированных территориях, в т.ч. и на территории СССР.
 И работали на таких рем.заводах в большинстве- местные , были и военнопленные в количествах.
именно поэтому у немцев, по статистике, каждый танк "ходил в 7-9 " атак.
т.е. они, в заводских условиях, восстанавливали практически все, что в принципе можно было восстановить.
у нас-практически все, что не могла отремонтировать развитая ремонтная служба  в полевых условиях  -списывали.
 поэтому у нас танк "ходил в 2-3 атаки".
т.е., грубо говоря,
 у немцев фактически каждый ремонт, кроме  незначительных, превращался в капитальный на заводе, 
у нас -наоборот , в полевых условиях творили чудеса сборки и разборки, но танки практически не капиталили...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Rocket ( Слушатель )
20 янв 2019 11:33:27

В 44 году была присуждена Сталинская премия  (за 43 год)  создателям армейских передвижных танкоремонтных заводов.
В 41 и 42 годах поле боя столовалось за немцами. Ремонтировать "нечего"  было, только то что успевали эвакуировать с поля боя.
За то к 44 году восстановление боеспособности техники, в  армии  было  понаставлено  на поток. Что то отправляли в тыл, но это совсем уже убитая техника.
  • +0.38 / 16
  • АУ