Цитата: обыватель от 18.01.2019 21:36:05по ходу дискуссии на одном форуме возник вопросик ...
Суть примерно такая. Оппонент с пеной у рта утверждает что у немцев во 2й мировой войне ремонтная служба БТТ была поставлена типа ого-го! Например в тыл на ремонт они отправляли всего лишь 5% БТТ, А всё остальное чинили в условиях фронта и довольно быстро возвращали в строй. А вот с нашей стороны всё обстояло куда хуже. Отсутствие ЗИПа, инструмента, оборудования квалифицированных специалистов. ну и так далее, что вынуждало эвакуировать танки на заводы, поскольку в условиях фронта не представлялось возможным их восстановить
С точки зрения учета, сбора и транспортировки БТТ, у немцев на 41-й была действительно отличная организация.
Свою технику они достаточно широко ремонтировали в мастерских уровня от танкового полка. Что касается квалификации специалистов и количества и сроков поставки запчастей - уже не так радужно.
Достаточно вспомнить, как в 41-м Гудериан на коленках за Гитлером бегал, прося дать ему две, емнип, сотни танковых моторов.
В итоге получил с опозданием половину, емнип, причем из-за перегруженности коммуникаций их пришлось везти самолетами.
Также, для получения запчастей широко использовалась каннибализация. Т.е. если танк обозначен как поврежденный и отправляется на завод, можно быть уверенным, что там кроме железной коробки, без башни, колес и гусениц ничего и нет.
К тому же следует понимать, что немцы использовали не только свои отличные передвижные реммастерские, но и трофейные французские и мощности советских МТС, к слову, отлично по тем временам оборудованные.
Это есть в фотках на варальбуме. Там какой-то ганс из ремонтного подразделения много нафоткал.
К слову сказать, немцы после битвы за Москву, оставили на обочинах как раз всю трофейную французскую армию, по оценкам Исаева - порядка 500-600 тысяч машин. Как раз из-за отсутствия запчастей. В недавнем ролике про сражение за Тулу про это тоже было.
С этого момента у них и начинаются постоянные стенания про нехватку реммощностей и простаивающие в ремонте месяцами танки.
Поучительна история Харьковского трактарного завода, который во время ВОВ был переведен на ремонт танков и БТТ.
Сперва немцы там захватили кучу советских танков, потом РККА там захватила кучу своих и немецких танков, потом немцы там захватили кучу советских танков, потом СА там захватила кучу немецких танков.
Причем, часть Т-34, захваченных на ХТЗ, немцы и уклонившиеся от эвакуации харьковские рабочие, отремонтировали и они принимали участие в Курской битве.