Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,379,032 16,712
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
25 янв 2019 14:50:30

ЦАГИ продолжает разработку самолета «Слон»

новая дискуссия Новость  491

ЦАГИ продолжает разработку самолета «Слон»

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжелый транспортный самолет «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна.
Спроектированная модель самолета состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Ее отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки.

Модель предназначена для проведения испытаний в трансзвуковой и дозвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ и является универсальной. Ее можно модифицировать, изменяя длину и диаметр фюзеляжа, форму крыла, его расположение вдоль оси и др. Планируется, что первые экспериментальные исследования пройдут в августе—сентябре этого года.

Напомним, что ранее была разработана техническая концепция «Слона» и определены его основные геометрические и массовые параметры. Летательный аппарат составит конкуренцию таким воздушным судам, как Ан-124 «Руслан», Boeing 747-8F и др. Самолет будет перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. При максимальной коммерческой нагрузке (180 т) практическая дальность полета составит 4900 км.
  • +0.35 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
25 янв 2019 15:05:19

А этот "Слон" различается от Ил-106, о котором так много писалось? 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
25 янв 2019 15:31:44

Да.
Слон - это, условно, замена Ан-124
Ил-106 - это промежуточный транспортный самолет, в нишу между Ил-76 и Ан-124.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
25 янв 2019 16:25:36

Судя по картинке - да.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
25 янв 2019 18:11:55


"Слон" - это самолёт значительно более тяжелый и мощный чем Ан-124 "Руслан". 

У "Руслана" грузоподъемность 120 тонн, а у "Слона" - 180 тонн, на 50% больше.
Двигатели у "Слона", скорее всего, будут ПД-35, по 35 тонн тяги каждый.

Ил-106 ещё меньше чем Ан-124, его грузоподъемность должна была составить всего 80 тонн, движки с тягой по 18 тонн.

__________________________________________________________________________

Ил-106:



Длина - 57,6 м
Размах крыла - 58,5 м
Тяга двигателей - 4х18 = 72 т
Грузоподъемность - 80 т

...

Ан-225 "Мрия":



Длина - 84,0 м
Размах крыла - 88,4 м
Тяга двигателей - 6х23,4 = 140,6 т
Грузоподъемность - 200-250 т

...

Ан-124 "Руслан":



Длина - 69,1 м
Размах крыла - 73,3
Тяга двигателей - 4х23,4 = 93,7 т
Грузоподъемность - 120 т

...

"Слон":





Длина - 82,3 м
Размах крыла - 88,3 м
Тяга двигателей - 4х35 = 140 т
Грузоподъемность - 180 т

__________________________________________________________________________

Вот и получается, что "Слон" вообще размерами с "Мрию"! Перевозит намного больше груза чем "Руслан".

У "Мрии" больше максимальная грузоподъемность, но уже начиная с нагрузки 150 тонн "Слон" выигрывает по дальности.
С грузом 100 тонн "Слон" пролетит 11300 км, а "Мрия" - только 9600 км, Ан-124 - вообще 7000 км. Для военно-транспортного самолёта это важно. 

При этом внешнее сходство с "Русланом" кажется только на первый взгляд. Если присмотреться внимательнее - там совершенно другой профиль крыла, другой хвост, другой профиль фюзеляжа. То есть это не масштабированная версия Ан-124, а с нуля разрабатываемый новый самолёт сверхтяжелого класса.
 Крутой 
  • +0.29 / 32
  • АУ