Были или нет американцы на Луне?
13,434,504 110,650
 

  Alex_B ( Слушатель )
11 авг 2009 16:11:45

Тред №136189

новая дискуссия Дискуссия  212

Итак, вычистил из программу пару багов, чуть оптимизировал и уточнил расчет.
Итак, начальные данные:
опорная орбита А-4 188 км, скорость 7798,25
Из официальных данных НАСА учитываем, что масса комплекса перед включением двигателя 124240 кг,
в момент выключения 54020 кг, время работы двигателя 333 сек, тяга J-2, установленного на S-IV-501 (A-4) 225000 фунтов,
возьмем углы тангажа и рысканья 40.08 и 14.85 градусов из официальных данных, (Спасибо медведю-шалуну), а угол тангажа во время
работы двигателя будем дерджать постоянным к меcтному горизонту. Причем в этой массе учтен балласт 8 тонн, который ЗАЧЕМ-ТО туда прикрутили.

Даже в этом случае посмотрим, что получится. Силами одной S-IV с J-2 пониженной тяги (225000 фунтов вместо 232000 фунтов). И если импульс приложить нетангенциально, на что защитники НАСА упирают. Поехали.

Запуск двигателя в момент 100 сек от начала расчетов, программа была поставлена на обсчет 10 часов процесса. К их моменту окончания работы двигателя мы имели высоту 640 км, скорость 10647 м/с, из них горизонтальная и вертикальная составляющие 10087 и 3410 м/с соотвественно. До второй космической 11030 недотянули совсем чуть-чуть... а если БЕЗ балласта лететь?

И в через 10 часов "процесса" мы имеем высоту  118197 км, скорость 2447 м/с, из них горизонтальная и вертикальная составляющие 567 и 2380 м/с соотвественно, т.е. радостно продолжаем подниматься "все выше, и выше, и выше" - т.е. до апогея еще как до Пекина раком. А теперь вопрос: КАК это состыковать с официальной версией НАСА об апогее А-4 в 17400 км?

7-40, Тикондерога, Медведь-Шалун, пустынский и иже с ними, АУ???

Сейчас поставлю время счета пять-шесть суток и посмотрю, куда же занесет многострадальный А-4...

Причем в этой массе учтен балласт 8 тонн, который ЗАЧЕМ-ТО туда прикрутили. Смотрим, беспилотный корабль Аполлно при отправке к Луне имеет массу 28,5-30,5 тонн, сухая S-IVB имеет 12,9 тонн, пусть нерасходуемый остаток топлива 3 тонны, прочие компоненты еще 1 тонну... итого 46 тонн грубо. А у нас 54 тонны. Разница 8 тонн. Ушло не переходник между S-IVB и А-4?

Подойдем с другого конца. масса полезной нагрузки по некоторым источникам "1967 November 9 - 12:00 GMT - Cape Canaveral LC39A. Saturn V SA-501 Apollo 4 Mass: 36,656 kg (80,812 lb). Spacecraft: Apollo CSM."

Еще с другого: Apollo CSM 017 / LTA-10R / S-IVB-501. Mass: 36,656 kg. Добавим неизрасходованный остаток топлива 4 тонны - все равно "излишек массы" больше 13 тонн.

Ладно, хрен с ним, бусть будет балласст и масса комплекса Apollo CSM 017 / LTA-10R / S-IVB-501 будет 54 тонны вместе с неизрасходованным топливом 4 тонны.

Даже в этом случае посмотрим, что получится. Силами одной S-IV с J-2 пониженной тяги (225000 фунтов вместо 232000 фунтов). И если импульс приложить нетангенциально, на что защитники НАСА упирают. Поехали.

Обновление. Запущено на 100 часов счета.

На данный момент обсчитано до 100000 сек., (~ 27 часов, 4 минут), полет нормальный.
Высота 246900.039 км, скорость 1736.231 м/с,  горизонтальная 279.338 м/с, вертикальная  1713.612 м/с
Больше полпути до Луны уже проехали, а все еще идем вверх. Привет НАСА и НАСАфилам с их 17400 км апогея!

На момент 150000 сек имеем
Высоту 326464.593 км, скорость 1504.005, горизонтальную 212.561и вертикальную 1488.908.
Думаю, ЗА орбиту Луну мы улетим...
Отредактировано: Alex_B - 11 авг 2009 19:31:59
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  bjaka_max ( Слушатель )
11 авг 2009 20:28:09

Я тут глянул вашу программку. Я правильно понял, что всё время пока был включен основной двигатель, работали и двигатели ориентации, разворачивая корабль так, что бы удерживать тангаж постоянным? Где то есть об этом упоминания, или вы сами так придумали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
11 авг 2009 21:43:32

Есть такой симулятор космических полётов с упором на физику и реалистичность - Orbiter. Вполне годится для постановки таких опытов. Могу засвидетельствовать, что моделирует действительно реально. Кроме того в сопроводительной документации есть формулы по которым моделируется движение небесных тел. Качать здесь: http://orbit.medphys…nload.html. Базовая версия весит около 61 МБ.
Также должен заметить, что двигатели ориентации обязаны были и быть и работать. Никто в космосе не летает так как вы предполагаете, это неэффективно. Кроме того, даже если бы не работали, такой импульс всё равно загнал бы корабль на очень большую высоту, только орбита после этого запросто могла бы проходить через Землю. Ссылка на симулятор есть, так что всё проверяется.
Кроме того вам написали по русски, что импульс прикладывается нетангенциально.
  • +0.00 / 0
  • АУ