Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,531,768 50,268
 

  Фракталь ( Слушатель )
31 янв 2019 08:09:48

Срез по Чечне

новая дискуссия Дискуссия  1.091

Интереснейший срез по социальному устройству Чечни с точки зрения российской двойки, тянувшей лямку там. 
Взято с АШ
Начало
https://aftershock.news/?q=node/724798
https://aftershock.news/?q=node/725191
 
Эпоха волков
Извлекаю из своего архива справки времён, когда после Хасавюрта Россия МВД России пыталось хоть как-то решить с   фактически свободной Ичкерией вопрос рабов. Да, это не сказочки какие-то. Торговля рабами, заложниками была достаточно серьёзной статьёй бюджета Ичкерии, точнее банд, являющихся ей силовым скелетом. Вроде уже и Египта с рабами строителями пирамид, и Древнего Рима с гладиаторами нет, и времена другие. А рабы остались.
Рабовладельцы будто с цепи сорвались после Хасавюртовского договора. В этот поганый бизнес оказались втянуты практически все силовые структуры Чечни.
«Места содержания заложников:
- 15 военный городок  в  г.  Грозном. Задержанных  там правоохранительными   органами  Чечни  граждан  перепродают частным лицам или сдают в наём для выполнения тяжких работ. (Примечание - так, рабы строили  дорогу  к Грузии,  которую федеральные войска успешно разбомбили с началом боевых действий).
- Строящийся  дом   в   Урус-Мартане   -   в   подвале, содержались похищенные сотрудники Дагестанских РОВД.
Похищают людей:
Банда  Бараева  в количестве 200 человек.  Похитили 20 россиян,  располагаются на 15  молокозаводе.
«Бамутский полк» - полевой  командир  Руслан  Хайроев, кличка  «Капустник»,  служил в ближней охране Дудаева.  Под его командованием служит Тойчиев, выезжал в Москву вымогать деньги у чеченцев  бизнесменов  на  пожертвования для освободительной борьбы народа.  Украли гражданина Франции – сотрудника ООН.  Были переговоры о возврате его за 700  тысяч долларов.
Чеченские пограничники. Присматриваются,   кого   выгоднее продать, и  прямо  с  границы  сдают  боевикам  людей за деньги.  Причина  -  перестали  платить зарплату. За несколько месяцев дают пятьсот рублей. Начальник Департамента  таможенной  пограничной  службы Чечени Магомед Хатуев организовывал задержание россиян, которых доставляли в 15 городок и продавали в рабство.
ОПГ Хайкароева (700 человек) в посёлке Бамут. В заложниках  220 граждан России.
Армия имени генерала Дудаева под предводительством С.  Радуева - от 400 до тысячи боевиков. Место дислокации - Гудермес. Имеет 4 танка Т-72, 6 БМП и 7 БТР. В заложниках около 30 граждан России.
Банда  Хаттаба  - от 500 до тысячи боевиков.  Основная база - учебный  центр  «Кавказ»  в  Серджень  Юрте   и   в   бывшем пионерлагере  "Грознефти".  На вооружении имеет два танка и несколько   БТР.   Держат   в   заложниках военнослужащих федеральных войск.
Банда Басаева - до тысячи боевиков, основная база в Ведено. Имеет несколько БТР, держит в заложниках 30 человек».
Вот такие расклады. Такая жизнь, вобравшая в себя элементы феодализма и рабовладельческого строя.
В общем-то, чеченские боевики немало нам продемонстрировали самых диких и непостижимых для цивилизованного человека достижений, от которых до сих пор кровь стынет в жилах. Это и взрывы домов в Москве с сотнями погибших мирных жителей. И геноцид русского народа на территории Чечни, масштабы которого ещё предстоит оценить. И отрезанные головы пленных. И торговля людьми. И томящиеся в подвалах и зинданах заложники и рабы в горных районах. Явила эта нечисть во всей своей красе первобытное дикарское естество. В своей кровавости эти бандиты могли и гитлеровцам фору дать. Приписывают Сталину такую характеристику «Живёт за Тереком маленький бандитский народец»…
Утром во временном отделе всех, у кого возникают вопросы получения паспорта, регистрации, направляют на собеседование с начальником розыска или оперативниками. Заходит такая в возрасте под полтинник, но очень красивая, худощавая, с истинно военной выправкой чеченка. Гордая осанка, тонкие черты лица.
Начальник розыска начинает её что-то спрашивать, втолковывать. Она отвечает односложно. Потом он начинает ей что-то выговаривать.
Она ожигает его пламенным взглядом:
- Давайте. Унижайте! Нас давно угнетали и унижали!
Ох, с таким пафосом ей бы на Би-Би-Си. Выглядит очень убедительно и вызывает даже уважение. Пока не пытаешься понять, кто  же её унижал – их бандиты, которые захватили тут власть? Или наши солдаты, которые пришли восстановить тут нормальную жизнь и подвинули этих бандитов? А кто унижал русских, которых прямо на улицах в станице убивали? Кто унижал беженцев, которым давали два часа, чтобы сняться и отбыть на все четыре стороны, даже не собрав вещи? Кто резал самих чеченцев, как не их же сородичи? Но она обижена. Она возмущена. Она зовёт к топору…
Когда вспоминаешь эти подвиги  борцов за освобождение вайнахских земель, так и напрашивается безумная навязчивая мысль – да за такое вообще сровнять всё там с землёй. Чтобы за каждую слезинку ребёнка ответили. Чтобы выжечь на фиг этот проклятый архаичный рабовладельческий уклад и не вспоминать больше о них. В общем, рука тянется к пулемёту.
Однако при столкновении с реальностью выясняется, что она куда более многогранна, а крайние черно-белые оценки по сути ущербны и порой ложны.
Вспоминается разговор с моим приятелем, сотрудником нашего Главка Сашкой. Он полгода пробыл в командировке руководителем Криминальной милиции всея Чечни, знал всех местных жителей, как облупленных, и его все знали. Своим ходом, чуть ли не на попутках, по гражданской одежде, объездил все самые отдалённые районы Чечни – отчаянный такой, ничего не боялся.  Сам большой оригинал, антиглобалист, конспиролог и сторонник теории всяких масонских заговоров. Его единомышленники ему все деньги на телефоне извели – тогда входящие звонки были платными, когда в Нью-Йорке башни-близнецы взорвали. Поздравляли его с большим свершением.
- Если бы меня слушали, решили бы, что я руководитель террористического подполья, - усмехается он.
И про чеченцев говорил:
- А чего, нормальные ребята. Со своей национальной спецификой, выросшей из того, что это набеговый тип цивилизации, фактически выживавшей за счёт разбоев и налётов. Но у кого своих исторических тараканов нет? Просто их как самых упёртых и с учётом некоторых исторических особенностей взяли на роль властителей эдакой чёрной дыры, где не действуют никакие законы и где можно обтяпывать любые черные дела. Пиратская республика. А ещё таран для раздалбывания российской территориальной целостности. Авизовки – банковские документы, через которые больше миллиарда долларов было похищено в начале девяностых, что, чеченцы придумали? Да они, бараны, и таких слов не знали. А кто им оружие давал захватывать? Кто им фактически отдал оружейные склады на общевойсковую армию? Нет, это ушлые ребята в России и за лужей все просчитывали и этих балбесов подзуживали, играли на их заносчивости, гордости, национальных мифах и на мусульманстве. А сами-то чеченцы тут не столько соучастники, сколько жертвы. Карта, которую умело и жестоко разыграли. И выбросили за ненадобностью.
- Но такой бандитизм устроить, массовые убийства, геноцид русского населения, - возражаю я.
- А представь, если Москву во власть бандформирований, пусть даже славянских,  отдать, и полицию, государство убрать – и что тогда будет. Думаешь, лучше?
Я прикинул – а чего, и правда. Солнцевские все эти, Подольские – им только РУБОП да розыск разгуляться не позволяют. А так бы знатный геноцид устроили. Друг друга не жалеют, своих же корешей,  которыми  клятвы дружбы приносили, толпами кладут. А уж простой народ вообще бы как фашисты изничтожали. Так что есть определённый смысл в такой вот оценке. Хотя, как ныне принято говорить, не все так однозначно. Вину за творившиеся бесчинства с народа снимать, может быть, и рановато. Но понять его стоит…
Вообще, в Чечне, при ближайшем рассмотрении, поражает какая-то дикая затюканность большинства населения. И оказывается, что подавляющая его часть - это вовсе не отмороженные бандюки и исламские ортодоксы, а обычные трудяги.
За время недолгого свободного плаванья Республика реально рухнула на несколько ступенек вниз, а точнее на несколько сот лет назад,  в цивилизационном развитии. Дикое расслоение, фактически феодализм с элементами рабовладения. И вся налаженная веками горская родоплеменная действительность начала расползаться, как старая ветошь. Уже и родня не главное. Главное – пулемёт и твои соратники-бандиты.
Утвердилась власть силы. Преступное поведение стало не только доблестью, но и государственной политикой. Как-то Дудаев в выступлении перед народом хвастался:
- Наши мальчики такие ловкие. Угоняют  в Москве машину и доезжают до Грозного, и никакая милиция их поймать не может.
Это выступление не предводителя шайки угонщиков – тому и правда было бы, чем гордиться. Это выбранный президент заявляет народу.
Чистый бандитский феодализм – законы и правила утверждает тот, у кого больше оружия. А оружие и денежные потоки тут раздавали исходя из баланса сил, а также заслуг в отражении российской агрессии, то есть самым отмороженным и повязавшимся кровью. И Масхадов, человек, в принципе в глубине души склонный к компромиссам и договорам, действительно пытавшийся создать подобие экономики и государства, с этой сворой поделать ну ничего не мог. Гордые бандиты что к русским, что к своим землякам, если за теми не наблюдается силы племени, оружия и связей, относились как к добыче. Простой народ во время бандитской вольницы тут оказался на роли даже не людей второго сорта, а вообще не пойми чего. Так, смерды – без прав и собственных желаний.
Вон, известному полевому командиру Бараеву нужен дантист, чтобы лечить своих волков. Он приходит и забирает из ближайшего села, прямо из дома. Как так можно? Да кто его спрашивает. Дантист же не имеет пулемёта и своей банды, значит, он – низшее существо. Одолжение сделали -  дали приобщиться к хозяевам жизни. Пускай спасибо скажет. А не скажет – голову отрежем.
Где старые добрые горские традиции уважения к старшим и любви к детям? Испарились. Время волков пришло, а время аксакалов ушло. Недаром волк – это символ свободной Ичкерии. Волк – это кровавый хищный бандит. А остальные, значит, овцы.
1999 год. Наурский и Надтеречной район. Старейшины вышли на контакт с федералами чтобы те не бомбили села. Так этих стариков бандиты расстреляли. Как же – предатели Свободной шариатской Чечни!
Мораль, нравственность рухнули куда-то в адские глубины. В патриархальной Чечне  в детском доме-интернате Грозного  с  согласия директора дудаевцы снимали детские порнофильмы.  Обслуга подбиралась из судимых и наркоманов, а дети в основном были русские. Это что, Коран их так учил?  Вряд ли. Так откуда это берётся? Наглое мурло отморозка  возникает в Свободной Ичкерии везде, куда не глянь. Криминальная идеология. Страшные деяния.
Вообще, с развалом СССР всеобщее озверение прокатилось по всему Северному Кавказу. Не только возродились самые дремучие традиции, мракобесие, но и вспыхнули вновь старые родоплеменные и межнациональные счёты. Начали вспоминать, кто кого сто лет назад обидел, кто кому ещё не отомстил.
Мой напарник вернулся из командировки в Дагестан каким-то растерянным. И рассказал, как ездил на место происшествия:
- Две семьи. Они уже не одну сотню лет спорный кусок земли делят. Но примирились, жили как-то спокойно. А тут… В общем, вытащили оружие – запрятанные автоматы Калашникова и ружья. Приезжаю на место происшествия – а всё это спорное поле раздора трупами завалено. Кровавая беспощадная бойня в лучших древних традициях. Практически, полностью истребили друг друга. Ты не представляешь, как это жутко выглядит. Никто не хотел уступать. И умерли почти все...
Если разобраться, большинству населения Чечни все эти пляски с независимостью и грядущим великим Шариатским  Государством были глубоко фиолетовы. А уж плоды независимости просто омерзительны. Люди же понимали, что упали в пропасть. Но кого твоё мнение интересует, когда ты не сам по себе, а член рода? И когда твой язык в любой момент могут отрезать люди с автоматами. Вот и смирялись. А многие по мере сил волей неволей вынуждены были участвовать в делах новых властей.
К концу девяностых бандиты  постепенно стали осознавать, что осточертели всем. Что Республика может взорваться, и тогда - кровавая междоусобица. Нужно все время подогревать патриотизм, пытаться  хоть как-то объединить измученный народ. Ибо только на штыках не усидишь. Пора устроить нечто такое – воодушевляюще объединяющее. Оппозиционные Басаев и Хаттаб к тому времени уже практически превратили власть Президента Масхадова  в номинальную и творили, что хотели. Вот и объявили священный поход для освобождения Дагестана.
И вот настал двухтысячный год. Теперь власть бандитов, считай, уже в прошлом. Их перемололи снаряды, или они прячутся в лесах, смылись в дружественную Грузию, которую уже прилично достали своим буйным нравом, но сказать им там что-то против никто не может. Вроде союзники в борьбе с русским тоталитаризмом и империализмом. Светлые Эльфы в войне против кровавого северного Мордора. А нам настала пора худо-бедно налаживать  новую жизнь в Чечне. Продемонстрировать, что русская власть вернулась и теперь не уйдёт никуда. Чтобы в каждую башку забить эту простую мысль.
И как-то получалось.
В естественной среде обитания чеченцы в основной своей массе вовсе не такие агрессивные и отмороженные, какими их привыкли видеть на гастролях по российским городам. В принципе, они вполне управляемы и правопослушны, если признают власть.
И все наши мероприятия в городах и сёлах, если речь шла не о задержании отпетых боевиков, мирно проходили. Тяжесть длани закона и нового порядка на своём загривке местных не шибко и тяготила. Начальник - это от Аллаха. Правда, иногда гордо взбрыкивали, показывали неспокойный вайнахский норов.
В центре станицы у рынка розыск и МОБ проводят мероприятия по проверке паспортного режима. Гордый ларёчник начинает качать права:
- Что меня хватаешь за рукав? Если бы не форма твоя, по другому поговорили бы!
Это он объявляет начальнику розыска.
А у того характер взрывной, горячий, да ещё и не любит он эту публику с войны в Афгане. И специалист он по мордобою вроде тоже неплохой. Вот и берёт горца за шкирку:
- А давай по-простому. Вот прямо здесь. Один на один. Посмотрим, кто кого положит. Обещаю, тебе ничего не будет.
Его противник как-то сразу потух и сник.
- Ну да. А потом вы меня застрелите за нападение.
В общем, бой быков не состоялся. Почуял горец, что уложат его за пару секунд…
Когда отгремела канонада, вернувшиеся в Ичкерию русские оккупанты в самых подлых своих традициях жестоко принялись восстанавливать детские сады, поликлиники, энергоснабжение. Принесли свои жалкие оккупационные деньги и все пытались цинично дать людям работу. Завозят трактора и сельхозтехнику. Своими коварными дарами заискивают, наверное. И успешно, ведь!
В итоге, когда спал морок самостийности, который сейчас заслонил глаза хохлам, оказалось, что воевать не обязательно. Даже отпетые ваххабиты и боевики выдохлись. Все устали от войны, тем более, которая может пройтись снарядами по твоему дому. А уровень жизни многократно вырос, вернулись блага цивилизации, школы, магазины. А ещё – работа, деньги. Есть что терять. А воевать зачем? Ради Шариата? Независимости? Так те, кто сильно озабочен ими, в горах прячутся и фугасы готовят, у них своя радость по жизни. А в аулах люди просто хотят спокойствия.
Правда, многие  хорохорились ещё. У меня друг в Грозном в 2001 году вызывал местного амнистированного авторитетного бандюка - надзор и профилактика. Слово за слово – разговорил гада, сыграл на его самолюбовании. Тот гордо выпрямляется и цедит злобно:
- Ещё ничего не кончилось! Мы только сигнала ждём, и тогда выступим все! И сметём вас!
- Ну да, - хмыкает оперуполномоченный. – Сигнал придёт. А ты не услышишь. Или у тебя телефон отключён будет. Или дома тебя не будет, когда в дверь стучатся станут соратники по оружию.
Боевик что-то пробурчал невнятное, но было видно, что слова в точку попали. И все эти сигналы, схроны и бомбёжки ему теперь ни в какую дугу не упёрлись. Слишком страшно все это. И слишком многих он потерял…
Для меня Ичкерия стала примером, как легко можно при  деструктивной накачке раздолбать среду своего обитания, сложные социальные структуры, технологические цепочки и скатиться в феодальное сословное общество. Оголтелый национализм с пропагандой собственной исключительности, переходящий в нацизм, религиозное мракобесие, развал государственных, в основном, правоохранительных структур. Тотальное упрощение и близорукий прагматизм, разрушение традиций, социальных, экономических связей. И ещё – идеологическая накачка, поиск противника. Чтобы люди поняли – страдают не за просто так, а за общее благородное дело. И все – нет ни страны, ни цивилизации. Одни воспоминания…
 
Тракторист и другие
На маршруте патрулирования был расстрелян боевиками наряд ДПС. Погибли четверо сотрудников. Понятное дело, ЧП, район оцеплен. Начинается работа, отлаженная, с привлечением всех сил и средств. Такое прощать нельзя.
Тут поисковая группа и перехватила гордо едущего по шоссе, где произошёл расстрел, на своём тракторе горца.
Оттащили в отдел. Он орёт:
- Я не при чём!
- А кто при чём? – спрашивают его «зелёные человечки». - Ты должен был видеть бандитов!
Тот помялся да и выдал:
- Ну, видел двоих.
И глаза прячет, так что даже человеку, не отягощённому знаниями и опытом в психологических дисциплинах, понятно – не договаривает, гад.
Поскольку ничего он говорить больше не хотел, по сложившейся традиции заперли его в камеру. И начали плотно с ним работать.
И понеслось…
Насколько я понимаю, парень он был со сложным характером. У него был длиннющий список врагов и недоброжелателей. Припомнив его, он на допросе утром выдавал:
- Знаю бандитов. Это Султан и Махмуд.
И фамилии их, адресочки. В тем заваливается опергруппа. Берут  родимых под ручки и на разбор везут.
Надо отметить, что попадания в основном были точные. Действительно, в основном это были какие-то боевики, и оружие находили у них, и гранаты. Только при детальном разборе  всегда оказывалось, что ребята хоть и бандиты, но к тому расстрелу не причастны.
Тракториста опять на разбор полётов.
- Соврал?
- Да.
- Почему?
- Боялся настоящих выдать.  Они мне не простят. Они страшные люди.
- Придётся сказать?
- Это Ваха и Абдулла.
И опять адресочек. История повторяется.
В общем, по списку всех недоброжелателей он заложил и принялся за родственников, которые его раньше не ценили и не любили.
Я как раз разговаривал с его дядей, которого притащили опера со спецназовцами. Он тоже был непростой, у него гранату дома нашли, и он всячески пытался от неё отнекиваться – мол, неизвестно, как залетела.
Интересно, что мужик взрослый, производил впечатление вполне серьёзного человека, без особых тараканов в голове.
- Не делал я ничего, - уверенно говорит он.
И почему-то хочется ему верить.
- Так твой племянник на тебя говорит. Родня ведь. Почему он такое заявление сделал?
- Слушай, не знаю, да! – взрывается дядя. – Сумасшедший наверное.
Я уже уехал в Москву, а Тракторист всё продолжал всех закладывать. Кончилось тем, что навёл опергруппу на какую-то банду. Та оказала отчаянное вооружённое сопротивление. Их всех положили. В общем, в ходе расследования было установлено, что вроде они тех самых гаишников положили.
К вопросу о том, что на Северном Кавказе все такие гордые и никогда земляка и единоверца не сдадут. Я  не видел нигде, чтобы с такой готовностью барабанили на знакомых, соседей. Там это считается вполне себе законным способом сведения счётов и давления на конкурентов. Задолбались в итоге их доносы разгребать
Продолжение не влезло из-за ограничения в 20000 символов
  • +0.69 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!