На железных дорогах России не так давно появились новые электропоезда
ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода.
ЭП2Д расшифровывается как Электропоезд Пригородный, 2-й тип, Демиховский. Почти все элементы производятся в России.
Предназначен электропоезд ЭП2Д для пассажирских перевозок на участках с колеей 1520 мм с постоянным током напряжением 3000 вольт. При создании поезда были учтены требования стран Таможенного союза. Также возможно использование моторных головных вагонов для формирования коротких составов. В целом возможно формирование составов от 2 до 12 вагонов.
Небольшой обзор электропоезда ЭП2Д
Вместимость вагонов различная, от 53 в головном вагоне до 116 сидячих мест. Вагоны оборудованы кондиционером и видеонаблюдением. В составе, в котором я ехал, был еще и бесплатный WiFi на протяжении всего маршрута. На табло выводится информация о времени, остановках и температуре в салоне и на улице.
Сидения удобные, яркой расцветки. В начале вагона компоновка 2+2, далее 3+3.
В головном вагоне оборудованы специальные места для маломобильных граждан с колясками и крепления для велосипедов. Сидения тут откидные.
Туалет просторный, в который также можно заехать на коляске.
Электропоезда ЭП2Д выделены Центральной Пригородной Пассажирской Компанией в отдельную категорию «Стандарт плюс». При этом стоимость оставили такой же, как в обычных электропоездах. В настоящее время поезда формата «Стандарт плюс» курсируют на следующих направлениях: Курское, Рижское, Белорусское, Савеловское, Киевское.
Сейчас построено порядка 60 таких составов. Производство продолжается.
Ехать довольно комфортно. Из удобств не хватает розеток для зарядки гаджетов на длинных маршрутах.
А так, в принципе, довольно неплохой вариант для поездок и небольших путешествий.
https://zen.yandex.r…00ae51bb68