50 лет на Луне. Факты.Техника. Юбилей
419,294 2,660
 

  Удаленный пользователь
09 фев 2019 08:45:16

Опубликован график высадки россиян на Луну

новая дискуссия Новость  440

Господа, после Вашей предполагаемой "эксперты" подлинности фото юристом по скану фотографии
... Ни доверия ни уважения к вам нет. 
Будет булыжник, выполнение условий, можно и обсуждать.
А так бурчание старых бабок на лавках ...

А про давление. Так почитайте новости, господа. Глпзки-то приоткройте. Или вы , как обычно , верить на слово шулеру предлагаете?

Опубликован график высадки россиян на Луну
В документе ЦНИИмаш (головного научно-исследовательского института Роскосмоса) назван год, на который запланирована первая российская пилотируемая экспедиция на Луну.
В 2028–2029 годах ожидаются испытательные старты и пилотируемый облет Луны, передает РИА «Новости».
В плане на 2031 год говорится: «Цель миссии: первая доставка экипажа на Луну». В дальнейшем полеты на Луну планируется проводить ежегодно.
В 2031 году экипаж должен будет выполнить «операции деятельности космонавтов на Луне» и «работы по задачам РАН».
В 2032 году планируется доставить на Луну тяжелый луноход и экипаж второй экспедиции для выполнения работ по «апробированию средств передвижения по поверхности».
В 2033 году ставится задача выполнить дальние поездки на луномобиле, протестировать робототехнические комплексы.
2034–2035 годы – строительство базы на Луне.

Я не люблю всякие планы афишируемые. Но надо заметить как все этапно планируется делать. На нвнешнем этапе развития техники! И как это отличается от сьемок фантастического фильма  "Ковбои на луне". Сели, полетели, наваляли в памперсы, бодро попрыгали, покатались на машинке, опять наваляли, успешно состыковались, не менее успешно вернулись и приземлились на 2 космической и бодро попрыгали по надувным лодкам на море - с улыбками и полными памперсами.
Отредактировано: Несвядомы - 09 фев 2019 08:55:56
  • -0.10 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Удаленный пользователь
09 фев 2019 08:47:39
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  neantichrist ( Слушатель )
09 фев 2019 10:35:10

Хахахаха 
Опроверг цитирует РИА Новости, которое цитирует План покорения Луны Роскосмосом в исполненении ЦНИИмаш.
Что случилось?
Несвядомы  от чтения Б.Кейсинга в оригинале  устал и решил хлебнуть из Источника Инфы?
Дело правильное, одобряю!
ЦНИИ - славная своими делами контора. Несла в массы!  Этим ЦНИИ даже Мозжорин руководил.
ЦНИИ и сейчас, к сведению Несвядомый, несет в массы свет Знаний. 
Вот на 45 летие сами знаете чего на стр 164 факел зажгли - хер потушишь чтением бреда от попомухиных :

Несмотря на то, что американцы широко рекламировали разработку комплекса «Сатурн-5 – Аполлон», заранее подробно освещали в СМИ программу и сроки полётов лунных кораблей, факт высадки первых людей на поверхность естественного спутника Земли вызвал бурю восторга мировой общественности. Это был действительно блистательный ответ США на космические успехи Советского Союза. К сожалению, инициатору лунных экспедиций убиенному президенту Дж. Кеннеди не удалось насладиться триумфом американской астронавтики. Лунные пилотируемые экспедиции 1969 – 1972 гг. безусловно явились вершиной романтического этапа развития мировой космонавтики. И хотя они, несмотря на огромное спортивно-престижное достижение, не дали результатов, значительно превосходящих научную отдачу сравнительно дешёвых автоматических лунников, мы тем не менее снимаем шляпы перед американскими учёными, инженерами, астронавтами, рабочими и выражаем им своё восхищение и глубокое уважение за их талант, за их труд. Даже аварийный полёт к Луне «Аполлона-13» (апрель 1970 г.) не омрачил успехов США в области ракетно-космической техники.



 Дальше следует Нил Армстронг в Ленинграде. 1970 год...50 лет почти минуло, а все равно - интересно! 
  • 0.00 / 6
  • АУ
 
  Cheen ( Слушатель )
11 фев 2019 03:23:37

правильно. Ибо и уже и опровергли: мол,никаких чётких сроков нет,всё вилами по воде примерно.

 Ботому что бабла нет. И у амеров тоже. Сколько тогда ввалили и мы и они в космическую гонку, и сколько тратится сейчас посчитайте.Подмигивающий  Да и вторых королёвых как-то не наблюдается в отрасли.
В растягивании прожектов на долгий срок есть финансовые плюсы, но есть и минусы:
вообще не известно хватит ли финансов/ресурсов,насколько стабильно будет ими снабжаться отрасль вообще и программа в частности, а вдруг за 10+ лет случится кризиз,путч, война или захват банков телеграфа и почт плоскоземщиками; устаревание тех.решений., электроники и материалов относительно новейших. То есть, пока изделие доделывают оно уже может успеeт устареть.
  • +0.08 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 фев 2019 08:54:08

ага, триллионы на афган и ирак есть а тута нету...  50 юбилейных лет.... 
и сплошные "утерянные технологии"...
 а тут и грОшЫ нашли... засуетились... срочно надо что-то ронять на "места высадки"...
https://argumentiru.…/02/496166
"Что касается отправки на Луну астронавтов, то, по его словам, это планируется сделать в течение следующего десятилетия, в то время как первая миссия коммерческих поставок технического оборудования запланирована на конец 2020 года. "
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Слушатель )
12 фев 2019 22:13:23

угу, и у нас тоже. Пример:
Баяны великих предков или инженерные проблемы модуля «Наука»


Если вы следили за злоключениями модуля "Наука", который уже много лет не могут запустить к МКС, и, по последним новостям, находят там все новые загрязнения, то вас могла возмутить эта история. Действительно, можно подумать что-то вроде: "ну промойте уже эти баки и трубопроводы или замените их и запускайте в конце концов!" На бытовом уровне это логично. Но если разобраться, то история "Науки" превращается в притчу, о том, что однажды достигнутый уровень технологии может быть легко забыт и потерян.

В 2013 году собранный модуль "Наука" стали было готовить к пуску, но он провалил приемочное тестирование в РКК "Энергия" - в трубопроводах обнаружили металлическую стружку. Модуль в 2015 году вернули обратно в Центр им. Хруничева, трубопроводы заменили, но весной 2017 загрязнение нашли уже в баках. Планы запустить модуль в 2018 теперь невыполнимы, а в начале апреля появилась даже новость, что "Науку" вообще могут отменить. В конце апреля истекут две недели, взятые на оценку состояния систем модуля, и может быть оглашено какое-то новое решение.
Почему на устранение загрязнения уходит столько времени, и почему баки просто не заменили? В отличие от серийных бытовых агрегатов это сделать не так-то просто. Но, чтобы понять это, надо погрузиться в историю создания "Науки".


Как грузовик станциями стал

В лучших традициях эпических повествований, наш рассказ начинается аж в 1969 году. ОКБ-52 Челомея, создатель РН "Протон", разрабатывало военные орбитальные станции "Алмаз". Главной их задачей было фотографирование Земли в различных спектрах, и, следовательно, большое количество пленки, которую нужно было возвращать на Землю. Изначальный проект 1966 года хотел использовать модификацию корабля "Союз", но даже до сих пор у "Союзов" очень небольшие возможности по возвращению груза. Тяжелый "Протон" мог поднять на орбиту двадцать тонн, в три раза больше, чем ракета-носитель "Союз", которая выводила корабль "Союз", поэтому в 1969 году было решено сделать новый пилотируемый корабль. Так родился Транспортный корабль снабжения (ТКС).
Большая грузоподъемность "Протона" позволила создать тяжелый корабль из двух частей - возвращаемого аппарата (ВА) и функционально-грузового блока (ФГБ). Любопытная деталь - возвращаемый аппарат планировалось использовать многократно, и за время испытаний два ВА слетали в космос дважды.


Ни один ТКС не запускался с экипажем, главным образом потому, что токсичное топливо ракеты-носителя "Протон" требовало гораздо более серьезных мер безопасности при подготовке к старту и создавало большие проблемы в случае аварии на первых секундах полета - возвращаемый аппарат не мог улететь далеко и на земле мог быть накрыт парами не сгоревшего топлива. Но в качестве грузовых кораблей ТКС летали неоднократно. А на базе уже готовой конструкции ФГБ стали делать модули орбитальных станций. ТКС состыковался со станцией "Салют-7" и поработал ее модулем.
ФГБ стали модулями для станции "Мир" и служили буксирами, которые приводили и стыковали другие модули.




На начало 90-х годов ФГБ осталось два. Из одного сделали ФГБ "Заря" - первый модуль МКС. Последний сначала был резервным на случай аварии "Зари", а в итоге из него стали делать модуль "Наука".
Промышленная археология баянов


В оригинальной конструкции ФГБ шесть длинных и узких баков 77KM-6127-0. В двух хранится газ наддува под большим давлением, еще четыре хранят топливо и окислитель суммарной массой 2432 кг. Небольшой диаметр баков позволил разместить над ними радиаторы системы теплообмена и не выйти за максимальный диаметр 4,1 м.

Конструктивно это не просто баки, а сложные агрегаты с перегородкой в виде сильфона (гармошки) между компонентом топлива и газом наддува. Сильфон, сходясь и расходясь как меха гармошки, позволяет диафрагме перемещаться внутри бака, что дает возможность многократно дозаправлять его от транспортных кораблей уже на орбите.

Баки были произведены в 80-х годах, от оборудования, на котором их делали, ничего не осталось, производственные цепочки разрушены после распада СССР, и делать новые такие же баки надо будет с нуля. Когда в них попало загрязнение - неизвестно, оно вполне могло быть занесено еще в 90-х, и люди, которые совершили ошибку или халатность, уже как минимум не работают, а кого-то уже возможно и нет в живых. Просто промыть баки не получится - из-за сложной формы загрязнение будет удаляться только частями. Что же делать?

Когда ФГБ готовили к роли дублера "Зари", на него установили другие, укороченные баки. "Заря" не маневрировала активно для стыковки, ее ловили Спейс Шаттлом, поэтому объем топлива можно было сократить
Потом укороченные баки сняли, и одним из вариантов после обнаружения проблемы было бы поставить их снова. Этот вариант отпал, потому что в укороченных баках тоже нашли загрязнение. Косвенно это подтверждает версию, что его туда занесли еще в 90-х, но нам от этого не легче. Рассматривался еще вариант с одновременным использованием длинных и коротких баков, но и он в итоге отпал.

В России разрабатывается новый научно-энергетический модуль МКС, и у него тоже есть топливные баки. А что если поставить их?
Но, увы, новые баки большего диаметра и не помещаются под радиаторами системы теплообмена. А если поднять выше радиаторы, то диаметр модуля станет больше 4,1 м, и надо будет делать еще и новый обтекатель для ракеты-носителя "Протон", потому что в существующие модуль не влезет по ширине.

Хорошо, у нас еще есть транспортные корабли "Прогресс", и можно попробовать взять баки оттуда. Баки производятся серийно, они маленькие, но их можно взять много, это не проблема.

Но и этот вариант не подошел - баки "Прогресса" больше по диаметру, и потребуют решения таких же, как у баков НЭМ, проблем с радиаторами и обтекателем. Плюс, они не разрабатывались для многократной заправки, и может возникнуть проблема невозможности дозаправлять их на орбите.

В итоге, по информации Анатолия Зака, приняли решение вскрыть оригинальные баки по продольной оси и аккуратно их почистить. Эта операция должна дать доступ к сложным мехам сильфона для чистки, и не потребует новые уникальные детали - разрезать и заварить баки можно на существующем оборудовании.

Итог

Печальная история "Науки", на мой взгляд, показывает грани технологического прогресса, о которых редко задумываются. В отличие от компьютерной игры, где исследованная технология никуда не денется, в реальности очень легко после достижения определенного уровня откатиться вспять и потерять возможность делать конструкции, которые серийно производились десятилетия назад. И история "Науки" начинает напоминать потерянные технологии ракет-носителей "Энергия" или "Saturn-V"

Каких-то несчастных шесть штук баков нельзя сделать. (теоретически можно, конечно, но долго, нудно, с нуля и дорого) 
Не ракету, не корабль, не модуль. БАКИ!  и не по технологии пятидесятилетней давности, а всего тридцатилетней.
Ещё вопросы по "утерянным технологиям" есть?
ЗЫ
из комментов там же (если кому лень читать), но уже про авианосец
В октябре 2000 корабль совершил длительное плавание к берегам США, на базу Норфолк (шт. Вирджиния) во время которого в Карибском море 9 ноября у него от сильной вибрации отломился конец лопасти левого винта. Корабль на малой скорости был вынужден возвратиться в Тулон. Расследование показало, что оба рабочих и запасные винты имеют структурные дефекты в виде каверн у оснований лопастей. Вина за это была возложена на изготовителя, фирму «Атлантик Индастриз» (Atlantic Industries), которая к тому времени прекратила своё существование. Положение усугубило то, что вся документация, касающаяся разработки и производства винтов, погибла во время пожара. В качестве временного решения в апреле 2001 г. на корабль поставили запасные винты от списанных к тому времени авианосцев «Фош» и «Клемансо». Это ограничило скорость 24 узлами по сравнению с проектными 27 узлами. 5 марта 2001 г. на ходовых испытаниях корабль развил скорость 25,2 узла.
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 фев 2019 06:43:30

 Ну , у Вас , на окраине, про космос речь теперь вообще не идет... компетенции утеряны.
А если в плане лунотоптания, то да, вопросы остались. Советское наследие лунной гонки вовсю используется . А "успешное' аполлоновское все в утерянных технологиях. Начиная с хассельблада в космосе с утерянной супер-серебрянкой и заканчивая F1 с утерянной шероховатостью ...
  • -0.06 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
13 фев 2019 12:58:22

"вовсю используется" - а пример можно?
Ну и как создатели "советского наследия" оценивали успехи амеров на Луне? 
  • -0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
13 фев 2019 13:50:40

Уважаемый модератор.
Прошу удалить данный персонаж с этой ветки.
Тесты на владение материалом он не прошел.
Знаниями по  истории космонавтики не владеет.
Для его уровня уже есть другая ветка.
Я думаю, что его присутствие на этой ветке лишнее.
Спасибо за внимание.
X
14 фев 2019 13:49
Предупреждение от модератора Старый Хрыч:
Тесты - в студию. Кто подготовил, кто утвердил, протокол, печать? Экзамены по "владению материалом" кто принимал? Приказ о назначении комиссии - давайте посмотрим? На каком основании удалять пользователя отсюда? Где в Правилах написано, кому и в какой из веток общаться? До прибытия Сени и ДядиВаси вы в бане за оффтоп. Они решат, что с вами делать дальше.
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
13 фев 2019 15:09:19

Я не являюсь знатоком всех американских кинопроизведений. Одиссею 2000 С.Кубрика смотрел, а вот его лунной эпопее не уделил должного внимания... 
  • -0.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
15 фев 2019 14:18:11

А не будете так любезны объяснить, почему у Кубрика в одиссее при посадке на Луну наблюдаем сугубую турбулентность, а в "его лунной эпопее" он не уделил этому эффекту должного внимания, хотя и сейчас кинематографисты "про космос" без сего "клубления дымов и пылей" не обходятся?
  • +0.10 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 фев 2019 18:00:39

Консультанты .
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Слушатель )
15 фев 2019 23:29:50

эээ.. Гладиолус, вы хотели сказать?
  • +0.18 / 11
  • АУ