Перспективы развития России
24,331,813 126,659
 

  Верноразящий ( Слушатель )
09 фев 2019 11:29:18

Статистика по авторынку

новая дискуссия Новость  924

Занятная статистика по январю месяцу. Как и сказано, главный смысл даже не в номинальном росте самом по себе, а в том, что происходит он на фоне поднятого НДС и прогнозируемых в связи с этим апокалипсисов. То есть не все прогнозы сбываются. Будет интересно посмотреть, сохранится ли такая тенденция.
  • +0.46 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
09 фев 2019 12:25:25

Апокалипсиса от повышения ндс на 2% не будет, но и ожидать по итогам 19 года прироста по отношению к 18 не приходится. По факту даже продажи 2018 года уступают продажам 2006-2008 и 2010-2014 годов, то есть являются весьма средненькими. 
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
09 фев 2019 12:58:05

Да куда уже еще-то. Тачками забито всё свободное пространство в городах с населением даже меньше 50 тыщ, включая газоны и тротуары.
Хорош, остановитесь уже. Довели страну.
  • -0.05 / 18
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
09 фев 2019 18:37:39

Все-таки "обеспеченность" автомобилями "на душу населения" пока что в разы меньше, чем в тех же европах (даже в восточной ее части). Так что ТЕОРЕТИЧЕСКИ расти есть куда. Не факт, что это практически нужно.

И чтоб два раза не вставать: "апокалипсис" (резкий спад продаж) именно что ожидался и вполне внятно обосновывался. Будет ли он по результатам всего года - как и сказал - посмотрим. С "докрымскими" временами сравнивать точно не стоит - еще раз повторю: тогда весь смысл экономики кардинально отличался от теперешнего.
  • +0.38 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Дилетант )
10 фев 2019 19:51:12

Ну если "апокалипсис" в продажах новых автомобилей обосновывался повышением НДС на 2% то это полная ерунда, при том количестве марок и комплектаций всегда можно выбрать по средствам и 2% здесь явно не могут значительно повлиять. А что изменилось с докрымских времён, автомобили не нужны сталиНепонимающий их ведь покупают конкретные люди а не экономика.
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  IronFedor ( Слушатель )
09 фев 2019 18:49:53

Автомобили не слитки золота в гохране, поэтому в странах с устоявшимся уровнем автомобилизации за 15-20 лет практически весь парк легковых автомобилей обновляется. Да и уровень автомобилизации в России уступает даже высокоурбанизированным западноевропейскими странам с развитой системой общественного транспорта.
  • +0.55 / 9
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
11 фев 2019 13:47:43


Хоть вас и забанили, но всё же отвечу.
Это уже обсуждали в автомобильной ветке.

В 2018 году в России поставлен абсолютный рекорд по продажам автомобилей в рублях:
ЦитатаЁмкость российского авторынка превысила докризисные показатели
07.01.19



Емкость российского авторынка легковых машин по итогам 2018 года составила 2,38 трлн рублей. Показатель стал рекордным и позволил авторынку России выйти на докризисный уровень.

В 2012 году, когда в России было продано рекордное количество автомобилей, емкость рынка составляла 2,34 трлн рублей. В 2013-м она вышла на свой пик (2,37 трлн руб.), а в 2014 году снова снизилась до 2,34 трлн рублей. За последние пять лет (с начала 2014 года) емкость российского авторынка выросла на 57%.

Рост продаж автомобильного транспорта в России по итогам 2018 года составит 14%, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия 24». По его словам, производство легковых автомобилей ожидается также на уровне 13-14%.
Ранее АЕБ прогнозировал рост продаж авто в России и увеличение авторынка на 13% по сравнению с 2017-м годом. Количество проданных авто может достигнуть 1,8 млн шт.
Согласно прогнозу PwC по итогам 2019-го российский авторынок вырастет на 12%.

https://finance.ramb…n/?updated

Ёмкость российского рынка новых легковых автомобилей, млрд рублей:
2002 - 279,0
2004 - 466,2
2006 - 895,3
2009 - 924,2
2010 - 1228,7
2011 - 1870,4
2012 - 2339,5
2013 - 2365,2
2014 - 2343,7
2015 - 1788,9
2016 - 1770,0
2017 - 1970,0
2018 - 2380,0
2019 - 2665,0 (прогноз)


Такой рекордный рост авторынка в России говорит об улучшении экономической ситуации и о повышении уровня реального благосостояния большинства россиян в 2018 году.  Нравится
______________________________________________________________________

В 2006-2012 покупали больше в штуках, но лидерами продаж были дешевые и сверхдешевые машины. 

Например, вплоть до 2010 года абсолютным лидером продаж в России (до 31% от всего рынка в 1999)  были простецкие убогие Жигули "Классика" родом из 70-х, ценой 130-150 тыс. рублей.  



В рекордном по кол-ву проданных машин 2012-м году первую тройку продаж в РФ занимали только бюджетные машины - Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина:
ЦитатаВ обзоре российского авторынка за 2012 год, которое приводит агентство «Автостат», сказано, что самой продаваемой моделью в России по итогам 2012 года стала Lada Priora с показателем 125,95 тыс. шт. (-9%). Второе место занял седан Lada Granta с показателем 121,15 тыс. проданных машин. Эксперты отметили, что с сентября эта модель стала более популярной, так что у нее есть все шансы выйти в лидеры в 2013 году.
Бестселлер 2011 года – Lada Kalina заняла всего лишь 3-е место с показателем 119,89 тыс. проданных машин (-16%).


Пришелец из прошлого Лада Приора стоила 330 тыс. рублей, Лада Гранта 230-270 тыс. рублей, Лада Калина - 290 тыс. рублей.





На 4-м месте было первое поколение Хендая Солярис стоимостью от 430 тыс. рублей (в 2012).
Далее шли сверхбюджетные иномарки, которые в те времена чаще всего брались в комплектации "пустое ведро" - Renault Logan (58 тыс.), Chevrolet Lacetti (34,7 тыс.) и Daewoo Matiz (33,2 тыс.). 
___________________________________________________

С тех пор Лада Гранта прошла один рестайлинг, а Лада Калина аж 2 рестайлинга - "Калина -> Калина 2 - > Гранта хэтч/универсал Веста-стайл":







С каждым разом автомобиль улучшался, росло качество и набор доступных опций, росла цена.

Калина образца 2011-2012 и образца 2019  - это две большие разницы.Улыбающийся
Теперь Гранта хэтчбек/универсал (в прошлом Калина) стоит от 460 тыс. рублей, Гранта седан/лифтбек - от 430 тыс. рублей.
___________________________________________________

В 2018 шестерка лидеров российских продаж выглядит примерно так:

Лада Веста - 108364  (+40,2% к 2017)
Лада Гранта  - 106325  (+13,5% к 2017)
KIA Rio - 100148 (+3,6% к 2017)
Hyundai Creta - 67588 (+22,2% к 2017)
Hyundai Solaris - 65581 (-4,4% к 2017)
VW Polo - 59450 (+22,3% к 2017)

Лада Веста стоит от 620 тыс. рублей до 1 млн рублей (без учета дополнительных опций), новая Лада Гранта от 430 тыс. рублей, Киа Рио - от 750 тыс. рублей.

Кстати, на 4-м месте теперь не Hyundai Solaris, а более дорогой кроссовер Hyundai Creta - от 950 тыс. рублей за штуку. 





Обновлённый серьёзно улучшенный Solaris - на 5-м месте, его цена стартует с 730 тыс. рублей (а не 430 тыс. как было в 2012).

...

В 2018-м году россияне стали массово покупать не самые дешевые бюджетные Приоры как в 2012, а гораздо более дорогие и качественные автомобили - Лада Веста, Лада XRAY и Hyundai Creta. 
Уже можем себе позволить хорошие машины.  Крутой

Да и Гранта/Калина образца 2018-го года намного лучше чем аналогичные автомобили, выпускавшиеся в 2011- 2012. Но и стоят поэтому подороже, конечно.

Вот и получается, что в 2018-м количество проданных автомобилей выросло в штуках на 13,7%, а в деньгах на 20% по сравнению с 2017. 
Благодаря производству и продаже более качественных/безопасных и дорогих машин значительно выросла ёмкость рынка (совокупная стоимость проданных машин).  

В 2012-м никаких Лад Вест и XRAY не было. Улыбающийся

___________________________________________________

В 2012 средняя цена проданных в РФ автомобилей (с учетом всех иномарок) составляла  790 тыс. рублей на авто, а в 2018 средняя цена автомобилей, купленных россиянами - 1,32 млн, почти в 2 раза выше чем в 2012. Крутой

Сверхдешевые машины остались на российском рынке и сейчас, но они уже не привлекают россиян как в 2012. Лидеры продаж сейчас гораздо более дорогие и качественные автомобили. 
  • +0.82 / 25
  • АУ
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
12 фев 2019 08:50:56

В чём фишка роста реального повышения благосостояния россиян ?  В сравнительно небольшом росте зарплат в рублёвом эквиваленте? И в том, что продажи машин ЛИШЬ СНОВА достигли прежнего уровня в рублях, но не в количестве!?
Ну так за свою машину, которую я купил в салоне  в 2014г (когда доллар был по 34р) я отдал бы  сейчас почти в 1, 5 раза больше (когда доллар по 66р).
И ещё одна фишка-в чём, щас точь такой же машины в продаже нет, как и роста цен совсем на неё нет! Есть лишь её аналог-продолжение модельного ряда, но с гораздо более высокой ценой. Пусть не 2 раза, как рост доллара, но в 1.5. Однако, зарплата россиян дАлеко не выросла в 1,5 раза.
Тут у Росстата недавно вышла очередная лукавая фишка с ростом ВВП на 2,3 %, с чем не согласны многие финансовые эксперты, как частные, так и организованные.., не ожидало подобного ни целое Министерство экономического развития России, ни целый Центральный Банк России!
Думаю, что реально хороший рост своего благосостояния, покажет соседний Казахстан, где рост ВВП составляет примерно 5% (выше среднемирового)! И по паритету на душу, Казахстан вскорости может обогнать Россию....А ведь я помню времена, когда многоэтажки соседнего со мной Казахстана отапливались буржуйками, а народ массово валил в Россию....
  • +0.34 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 09:33:50

Тут это.. Министерство экономического развития России подтвердило что такой рост имеет быть... Списывают на разовые факторы.. Подмигивающий

В Минэкономразвития прокомментировали рекордные темпы роста ВВП в 2018 году
10:06 12/02/2019

МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. Ускорение темпов роста ВВП РФ в 2018 году до 2,3% обусловлено разовыми факторами и не является устойчивым, говорится в обзоре Минэкономразвития "Картина экономики. Январь 2019 года".

Росстат оценил рост ВВП РФ по итогам 2018 года в 2,3%, что выше прогнозов Минэкономразвития и ЦБ.

"По данным Росстата, рост ВВП в 2018 году ускорился до 2,3% с 1,6% годом ранее, что превзошло как оценки Минэкономразвития России, осуществленные на основе оперативных данных, так и рыночный консенсус-прогноз. Ускорение темпов роста ВВП во многом обусловлено разовыми факторами и не является устойчивым", - говорится в документе.

РИА Новости

Так что ничего лукавого тут нет. Подмигивающий
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
12 фев 2019 09:47:53

Если я правильно понял, то в статистику попали масшабные инвестиции в новый СПГ завод на Ямале, проведённые в конце года. Если это так, то, в следующем году, рост ВВП откорректируется на эти самые 0.7% в обратную сторону...  
  • +0.29 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 09:52:08

Если не будет никаких подобный масштабных инвестиций и в этом году. Незнающий
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
12 фев 2019 10:00:22

Какая разница, будут инвестиции или не будут. Рост ВВП всё равно будет меньше на эти ямальские 0.7%. Не важно, мы отнимем их от 1.5% или от 5%. Насколько я понял, просто провели разово оплату оборудования за весь проект миллиардов на 10 долларов, вот оно и полезло. Никакого коварства, лукавства и попытки приукрасить статистику тут нет. Вопрос чисто технический. :)
  • +0.35 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 10:02:32

Я имел ввиду другой масштабный проект. Подмигивающий
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  hedin ( Слушатель )
12 фев 2019 09:49:40

С учетом подчиненности Росстата минэку и прям совсем недавней смены начальника статистиков.... Ну да, наверное не лукавые Подмигивающий
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
12 фев 2019 10:41:19

Тут не про это.
Задним умом можно всё-что хошь прокомментировать, ускорить и т.п..
Я писал, что Минэкономразвития и ЦБРФ не ожидало(не прогнозировало) и близко подобных циферей!)))
Некоторые эксперты говорят, что можно натянуть сову на глобус, к примеру впихнув в 2018г действительно большой рост на Ямале и около того.Но если размазать, то....
Сейчас, по видимому решили, лучше щас впихнуть и в один 2018год.
Ни конец 2018-го(падение цен на нефть), ни начало 2019г (НДС и прочие ништяки)... отнюдь не делали ВВП больше.
  • -0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 10:46:26

Это обычно дело, то что крупные выплаты идут под конец года. Это каждый год так. Так что нет ничего удивительного что провели большие платежи.

"Экспертов" говорящих про сову — гнать поганой метлой. Это значит что они плохие эксперты.
  • +0.69 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
12 фев 2019 10:48:27
Сообщение удалено
Верноразящий
12 фев 2019 11:03:32
Отредактировано: Верноразящий - 12 фев 2019 11:03:32

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 10:49:57

Забивака был летом. Это было бы (и было!) зафиксировано уже осенью. А тут речь про конец года.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
12 фев 2019 12:44:54


Средняя месячная зарплата по стране 
в 2012 году - 26630 руб
в 2018 году - 43400 руб

Рост в 1,63 раза.
  • +0.80 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
12 фев 2019 13:09:24
Сообщение удалено
Trifon
12 фев 2019 15:29:06
Отредактировано: Trifon - 12 фев 2019 15:29:06

  • +0.13
 
 
 
 
 
 
  avtochontny ( Слушатель )
12 фев 2019 13:59:20

В смысле среднемедианная выросла в других пропорциях?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
12 фев 2019 14:02:35
Сообщение удалено
Trifon
12 фев 2019 15:32:09
Отредактировано: Trifon - 12 фев 2019 15:32:09

  • +0.00
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
12 фев 2019 08:59:33

Очень понравилось сравнение рынка в 2012 и 2018гг с восторженной барабанной дробью.
Конечно если не учитывать девальвацию рубля в двое в промежутке между этими датами.
Впрочем,можно в будущем поставить еще более значимый рекорд еще более девальвировав рубль.
  • +0.86 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 09:23:59

Так подавляющее число граждан нашей стран имеют доходы именно в рублях. В чем же ещё сравнивать? Тут либо в штуках, либо в рублях. В штуках сравнивать - мгновенно появятся те кто заявит что стали покупать более дешевые модели. Незнающий
Очень сложно всем угодить.Подмигивающий
  • +0.56 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
12 фев 2019 09:43:37

Ну вообще, что касается оценки авторынка в приложении к анализу благосостояния общества, то полезно сравнивать именно в штуках. Потому что именно количество "в штуках" показывает экономическое состояние широких слоёв населения. Если в 2018 меньшее количество людей может удовлетворить свою потребность в автомобилях, чем в 2013, значит дела еще не очень. 

Радость же от того, что средний чек за автомобиль достиг при этом 1.5 миллионов (или сколько там?) лукавая. Эти данные могут говорить о растущем расслоении в обществе. Гипотетически, в предельном случае,  можно же довести общество до состояния, в котором продажи в штуках упадут раз в десять, а рынок в рублях вырастет в два раза. Ну, если основными автомобилями в стране станут панамеры и аурусы, доступные не только лишь всем...Улыбающийся
  • +0.67 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 09:54:16

Но можно же ту же ваш гиперболу вывернуть и в другую сторону – все пересядут на дешевейшие датсуны какие-нибудь и в штуках будет рост в  два раза, при этом в рублях останется тоже самое. Незнающий
Так что давайте сойдёмся на компромиссе – нужны обе эти цифры. Подмигивающий
  • +0.59 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
12 фев 2019 10:32:02

Я не спорю. Хотя все же рубль 2012-13гг не то же самое что рубль 2018г. 
Учитывая что локализация производства комплектующих и агрегатов не вся сосредоточена в РФ.
Производители по большей части иностранные корпорации и даже наши производители используют иностранные запчасти.
Арифметически стоимость рубля снизилась в двое и наши авто в ценах 2012-13 гг не сильно подорожали. 
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 10:36:35

Вы в деньгах какой страны считаете, простите? Я вот в турецких лирах посчитал - рубль вполне не плох.

Сколько в Ладе иностранных запчастей произведенных не у нас? А в мерседесе? Это получается что каждую модель отдельно пересчитывать придётся. Бесполезное занятие. Есть две определяющие характеристики продаж – в рублях и в штуках. Этого достаточно.

PS:
Странные у Вас какие-то привычки сравнивать внебиржевые товары в каких-то левых ден.знаках.
Понимаю нефть еще – она биржевая и в долларах торгуется.
  • +0.77 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
12 фев 2019 10:51:40

А иностранные производители авто,как и владельцы Авто ВАЗа прибыль тоже в рублях считают,
выводя в закрома исключительно в рублях?
Или выводят ее в твердых левых деньзнаках?
Кстати, биржевая нефть как сами написали считающаяся в долларах,какое отношение имеет к цене 
бензина продающегося на внутреннем рынке?
И еще, не вижу ничего зазорного сравнивать 2015,16,17 гг с 2018г. Учитывая полное соответствие реальности с виртуальностью.
А привычки не странные,следует все же иметь некий якорь для сравнения вчера и сегодня.
А то можно и с ценами 1996 года сравнить, получится вообще падение продаж в рублях.Улыбающийся
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 11:10:40

А выводят ли вообще? Подмигивающий
Кстати, Автоваз в прошлом году впервые за много лет вообще получил чистую прибыль... Подмигивающий Так что там скорее вкладывают, чем выводят..

Вы себе нарисовали картину ничем не подтверждённую и транслируете как факт на форум. Незнающий




Про бензин – имеет. Не очень большое, но имеет. Кстати, помнится кто-то тут вещял про бензин за 100 руб в 2019! Не вы ли это были? Тоже фантазёр какой-то знатный.... Веселый
  • +0.64 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Trifon ( Специалист )
12 фев 2019 12:48:00

Я?! Ну что вы. Для того что бы бензин по 100,надо что бы доллар был по стопясят. 
Хотя,помнится наши монетарные власти с Дмитрий Ататоличем во главе чуть было не достигли таких успехов.
Но все хорошо что хорошо кончается,тем более что за тот кульбит я на них совершенно не в обиде.
Отодвинули так сказать меня от черты бедности,я даже из чисто шкурных интересов и на стопясят 
тогда был согласен,временно конечно. Знатен случился наварец.
И кстати, по поводу картинки нарисованной Миэкономразвитием и Орешкиным лично.
Совершенно ничем не подтвержденные тезисы,так сказать игра цифирь в рамках статистических погрешностей.
А по поводу нарисованной мной картины. Это факт в рамках отдельно стоящего управления и предприятия.
К общей ситуации в стране конечно не относящийся.
Не в курсе о ситуации на ВАЗе, хотя и в альтруизм Рено-Ниссан верится мало.
  • +0.74 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Никита9 ( Практикант )
12 фев 2019 10:39:43

А что вам не понятно?
Как в рублях, продажи только лишь достигли уровня 2012-14 годов.
Так и в объёме/литраже машин примерно то же самое - за те же деньги можно купить лишь существенно меньший объём машины/литраж/качество и т.п.)
Т.е. уровень благосостояния (в покупательной способности на машины) лишь только достиг прежнего уровня,при оценке  за продажный вал машин в рублёвом эквиваленте  и даже снизился , при оценке покупок по  качеству/объёму/и т.п.  машин.
  • -0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DeC ( Профессионал )
12 фев 2019 10:43:24

Мне как-раз все понятно. Непонятно для чего упорно привязывать тут курсы других валют, когда и без этого все предельно ясно.
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
  оревуар ( Слушатель )
09 фев 2019 13:08:04
 Да вообще, после того как росстат подчинили минэкономразвития, да выгнали с позором прежнего руководителя, статистика пошла - не нарадуешься ! Везде бы так ! 
  • +0.00 / 2
  • АУ