Украина и украинско-российские отношения
204,757,099 348,214
 

  kagan ( Слушатель )
09 фев 2019 18:45:32

Дадут больше, мечты "уз"и реальность таможни

новая дискуссия Новость  322

Регионам Украины дадут больше полномочий
Кабмин Украины работает над предложением о выдаче полномочий областям брать кредиты у Евробанка и Всемирного банка на дорожное строительство и ремонты.

"Укрзализныця" планирует закупать электрички в кредит
"УЗ" совместно с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и обладминистрациями ведет переговоры по закупке за счет кредитных средств электричек. Об этом сообщил директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики "УЗ" Антон Саболевский .
"Если говорить о планах по финансированию проектов международными финансовыми организациями, то у "УЗ" есть подтвержденное финансирование от ЕБИ по электрификации линии Долинская-Николаев-Колосовка. Подтверждено финансирование от ЕБРР на закупку вагонов. Сейчас мы ведем активные переговоры совместно с ЕИБ, с ОГА, по пригороду. Это (закупка — ред.) электричек",— отметил Саболевский.
Он не уточнил, сколько будет закуплено электричек и когда ожидать новые электрички.
Ранее глава правления "УЗ" Евгений Кравцов сообщил, что разрабатывается программа обновления сообщения в Киевском регионе.
"Нам удалось за менее чем год реализовать программу по обеспечению ж/д сообщения с аэропортом "Борисполь"… Мы планируем повторить его и обновить пригородное пассажирское сообщение в Киевском регионе. Это масштабный проект, который потребует поддержки правительства и Мининфраструктуры, Киева и области", — рассказал Е. Кравцов.
Напомним, "УЗ" планирует в 2019 г. обновить почти 110 вагонов: 46 купить и 60 — капитально отремонтировать. В пригородном сообщении на 2019 г. "УЗ" запланировала обновить 24 электричек.

Ореховые войны: таможенники «прессуют» экспортеров из-за нарушения авторских прав

Таможенники нашли интересный способ создать проблемы экспортерам грецких орехов. Теперь их товар останавливают под предлогом нарушения авторских прав.
«2 февраля у нас на Одесской таможне неожиданно остановили груз, готовый к отправке партнерам в Турцию – контейнер с ядром грецкого ореха, — рассказал собственник одной из «ореховых» фирм Виталий Макеев. — Мы отправляем товар совершенно официально и никогда никому не платим взяток. В процессе досмотра груза товар был разгружен и загружен обратно в контейнер. Все соответствовало таможенным документам, которые мы предоставили. Но неожиданно таможенники запретили отправку товара на том основании, что наша тара – ящики, в которых содержится орех, — уже запатентована какими-то другими людьми».
Это все происходило на таможенном посту «Одесса-Центральный», что на Одария. Дежурный инспектор таможни по экспорту отказалась закрывать грузовую таможенную декларацию фирмы Макеева. Сотрудница заявила, что есть некое письмо начальника таможни «по дополнительному контролю объектов интеллектуальной собственности упаковки для транспортировки семечки тыквы и грецкого ореха». И дескать, в соответствии с ним они должны получить добро от службы интеллектуальной собственности, что нет претензий по упаковке.
«Мы давно работаем с этим товаром, имеем большой опыт общения с таможней, — продолжает Виталий. — Поэтому давным–давно готовы к разного рода «неожиданностям». Еще в 2015 г. мы запатентовали нашу тару для перевозки ореха в госреестре патентов Украины под номером 100597. Однако фискалы заявили, что наших патентов нет в базе таможни и мы нарушаем чьи-то интеллектуальные права. Что бы вы понимали, речь идет не о какой-то там супер-креативной упаковке, а об обычных гофрированных коробах. В итоге товар мы не отправили, контракт с нашими партнерами нарушен по срокам. К этим потерям плюсуем расходы по простою груза в порту. Мы написали жалобу в ГПУ на действия таможенников, надеемся, что там разберутся с произволом».
Оказывается, что по мнению таможенников владельцами авторских прав на гофротару для ядра грецкого ореха и десятков других видов с\х продукции, включая семена подсолнечника и тыквы, являются некий Антон Грицай из Днепра и Иван Чорней из Черновцов. «Эту схему с патентами придумали еще в 2014 г. – тогда некая группа лиц запатентовала на свои фамилии интеллектуальную собственность на тару: ящики, пакеты, короба — на все, что используется для перевозки с\х продуктов. Все это уже было запатентовано, и не раз, другими людьми под разными названиями. Но фишка в том, что патенты Грицая и Чорнея попали в электронную базу таможни, а патенты других людей – почему-то нет. За всей этой схемой, говорят, стоит семья главного военного прокурора Анатолия Матиоса. Его брат – Олег, по слухам, оформил на своих друзей патенты на тару для перевозки семечки и ореха. И за счет своих связей занес эти патенты в базу таможни. Таможенники получили право предъявлять претензии к «нарушителям». Таким образом, перекрывается кислород для конкурентов, а его фирмы становятся монополистами», — рассказали источники на таможне. Предприниматель Виталий Макеев утверждает, что за «интеллектуальным» запретом на отправку его груза стоит сам глава Одесской таможни Сергей Тупальский. «Вопрос об интеллектуальной собственности возник лишь на Одесской таможне. У нас есть все патенты и права на нашу тару, подтвержденные государством. Везде они подходят, и только на Одесской таможне решение выпускать или нет машину с товаром на экспорт принимает лично и.о. начальника Сергей Тупальский. Я расцениваю это как скрытое вымогательство», — утверждает Виталий. По словам одесского экспедитора Алексея Г., Одесская таможня тем и отличается, что на ней товары экспортеров, которые отказываются платить взятки и пытаются работать по-белому, подвергают необоснованным досмотрам. «С выборочным досмотром могут прийти к любому, но по странному стечению обстоятельств в почти 99% случаев приходят к «белым» экспортерам. Что такое досмотр? Это когда весь товар из контейнера выгружается, осматривается и загружается обратно. Это происходит под открытым небом, и товару может быть нанесен ущерб, но правоохранителей это не волнует.
Таможенники очень любят досматривать скоропортящийся груз. Полный досмотр стоит $600 за контейнер. Во-вторых, иногда нужно ждать грузчиков по несколько дней. Вследствие этого получаем еще и расходы по хранению товара в порту, плюс расходы по нарушению контракта с грузополучателем. Не хочешь, чтобы твой товар досматривали? Нет проблем – к любому экспедитору подходит инспектор перед досмотром и шепчет на ухо, сколько стоит не досматривать груз. Или о цене «частичного» досмотра – когда контейнер лишь откроют, взглянут и закроют. Цена вопроса – $50-300. Ежедневно эти люди, чиновники, зарабатывают десятки тысяч долларов», — рассказал экспедитор.
С Сергеем Тупальским связаться не получилось: он не отвечает на телефонные звонки, — поэтому попросили прокомментировать обвинения пресс-секретаря Одесской таможни Елену Гусеву. По словам представителя ГФС, ведомство оказалось заложником правовой коллизии: «Дело в том, что в Украине любой человек может запатентовать все что угодно. В итоге есть несколько идентичных патентов на тару для орехов. По действующему законодательству, если на право интеллектуальной собственности по патенту претензии предъявляет владелец этого патента, то таможня вынуждена остановить оформление груза, отсюда и все эти ситуации».

Отредактировано: kagan - 09 фев 2019 18:45:55
  • +0.58 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!