Обсуждение космических программ
8,802,118 39,588
 

  Стед Заон ( Слушатель )
12 фев 2019 05:03:22

«Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180

новая дискуссия Новость  1.293

«Энергомаш» ответил на заявление Маска о российском двигателе РД-180

Главный конструктор «Энергомаша» Петр Левочкин прокомментировал заявление основателя SpaceX Илона Маска о российском двигателе РД-180. Ответ опубликовал «Роскосмос».
«Господин Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема», – говорится в заявлении Левочкина. По его словам, сравнение Маска не было корректным: «Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания». «Энергомаш» сертифицировал двигатель с запасом в 10%, т. е. давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер, отмечает Левочкин.
Ранее Маск написал в своем Twitter о том, что разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor побил рекорд аналога РД-180 по показателю уровня давления в камере сгорания. По словам Маска, Raptor достиг 268,9 бар (единица измерения давления – около 274,2 кг силы на 1 кв. см. – «Ведомости»).

РД-180 был разработан «Энергомашем», первые испытания прошли в ноябре 1996 г. Впервые его использовали при запуске американской ракеты-носителя Atlas-3А в 2000 г. Через два года США стали осуществлять пуски ракет Atlas-3В и Atlas-5 с РД-180. «Стыдно, что Boeing и Lockheed вынуждены использовать российский двигатель на Atlas, однако конструкция двигателя великолепна», – говорил ранее Маск.
Всего Россия поставила США 113 двигателей РД-180 с конца 1990-х гг., сообщало «РИА Новости» со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Из них 11 двигателей было отправлено в прошлом году, уточнил собеседник агентства.
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (24)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
12 фев 2019 05:29:03

Пара цитат просто великолепны

ЦитатаВ подобного рода схемах такой уровень  давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся - в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер.


ЦитатаДействительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».
  • +0.21 / 16
  • АУ
 
  A.Toll ( Слушатель )
12 фев 2019 07:51:50

 Совершенно естественный процесс - каким бы прекрасным не было техническое изделие, рано или поздно появится тот, кто сделает лучше, появляются новые материалы и т.д.
  • -0.19 / 16
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
12 фев 2019 08:01:55

Пока рано, а позже может  быть и не у каждого
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
12 фев 2019 08:15:39

вся пикантность ситуации в том, что какой-то левой небольшой (по нашим масштабам) американской фирме под руководством клоуна оказалось по плечу задача создания двигателя предельных параметров. 
Знать бы ещё бюджет проекта... Наши корифеи пока метан не осилили, отстают, и скорее всего уже на поколение. Нет проекта метановой ракеты в родном отечестве. Все перспективное на старых достижениях тридцатилетней давности. Настолько они хороши. Были.
И теперь некоторые переобуваются в прыжке на тему "а параметры не такие уж предельные", да и "гранаты не той системы". 
  • -0.27 / 30
  • АУ
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
12 фев 2019 09:39:14

В целом да, так и есть. У Маска помимо безусловно грамотных технических решений я бы отметил прежде всего отличную организацию процессов. Он не был связан какими либо корпоративными ограничениями, не привязывался к конкретным технологиям, по сути все делал с нуля (прошу понимать правильно - колесо конечно же никто не изобретал). А если мы посадим 2000 человек изобретать, не знаю, скрепку например, то стоимость этой скрепки будет бриллиантовой. 
АвтоВАЗ когда то производил 700.000 авто в год, и на нем работало около 100.000 человек, а сейчас на аналогичных производствах задействуется 5-6 тысяч человек.
А почитание на лаврах со многими компаниями сыграло злую шутку, может лет через 20 это произойдет и со СпэйсХ, кто знает
  • -0.15 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  tremr ( Слушатель )
12 фев 2019 22:12:00

«Грамотные технические решения Маска» тут уже разбирали. Есть самая яркая заслуга Маска — Falcon. Которую делают ребята раньше работавшие в NASA из агрегатов разработанных в NASA. Есть Tesla, которая собирается мексиканцами вручную из китайских комплектующих. В которой не смогли организовать конвейер — ок, пока что не смогли. Есть еще гиперлуп, который много где собираются строить. Давно уже собираются. Ну и «скучная компания» обещающая построить метро. Которая показала одинокую дрезину красивой формы в бетонной трубе небольшого диаметра.
Тем не менее стоит признать, что Маск отличный маркетолог — чемпион своей страны по надуванию щек.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
12 фев 2019 23:42:40

Я бы осетра несколько урезал:
1. Много там в Фэлконе и в его комплексе "агрегатов, разработанных в НАСА"?
2.А НАСА вообще что-то само разрабатывает? По сути, это заказывающее  и эксплуатирующее управление. Ну исследовательские работы и наземная отработка еще.
3. В РК на базе Фэлкона-9 просмативается ряд решений, которые не применялись в разработках, созданных под эгидой НАСА., в том числе и явно взятые из опыта советской ракетно-космической техники.

Да не в Маске дело, он может быть проходимцем/авантюристом/балаболом или романтиком/отличным ууправленцем/гением - это не важно. Важно другое, создание Фэлкона - это государственная задача, чуть-ли не национальная, в которую государство, естественно, вложилось ...
  • +0.36 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tremr ( Слушатель )
13 фев 2019 12:08:51

Ну так разговор зашел именно за Маска и его «грамотные технические решения». А осетра этого я сам с радостью урезал бы.
Кстати, камрад, нет ли у Вас на примете какой статьи с разбором Falcon`а на технологии?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
13 фев 2019 13:14:44

То есть до этого вы писали, ничего толком о Фальконе не зная?
  • -0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  tremr ( Слушатель )
13 фев 2019 14:49:49

Я же сказал, что Falcon, в числе прочего, тут разбирали. Это форум, следовательно информация здесь находится в виде диалога или полемики. Поэтому статья содержащая эту информацию в концентрированном виде была бы полезна. Например для того, что дать вам на нее ссылку.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  South ( Слушатель )
12 фев 2019 09:31:01

Только гад умалчивает что РД работает по схеме газ+жидкость, а Раптор газ+газ.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
  A.Toll ( Слушатель )
12 фев 2019 10:27:33

Конечно, и еще про величину УИ 
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  negr ( Слушатель )
12 фев 2019 13:05:13

и тяги , которая выше в 2 раза
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
12 фев 2019 13:55:38

И про то, что на самом деле "Энергомаш сертифицировал двигатель РД-180 с десятипроцентным запасом и, таким образом, давление в его камере сгорания превышает 280 атмосфер" - Главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.

В общем не на бегах, а в преферанс, не 10 тысяч, а два рубля, и не выиграл, а проиграл (с)
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
12 фев 2019 14:49:51

ага ага. превышает 280 или может превышать? Маск божится, что догонит до 300.
 
  • -0.20 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 фев 2019 15:14:54

 
ну судя по прогрессу с мерлином, вполне себе достижимый результат ... есть ли реальный изюм?
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
14 фев 2019 13:40:33

Мои достижения в стометровке - удалось уделать Усейна сент Лео Болта.
Правда, недолго - где-то около 0,04 секунды. 
В прыжке.
Потом надоело, и телеметрию решили отключить - смысл вести записи дальше, рекорд же взят, Раптор превысил по давлению в КС замечательный РД-180.

Предложить надо Маску идею, что можно ещё мериться с линейкой двигателями - мы же все профессионалы, чего тут стыдного.
У кого длиннее, или толще.
Или по массе различных металлов конструкции.
Раптор обязательно превысит рекорд непревзойдённого РД-180.
(Кстати, никто не в курсе, отчего именно с ним решили Раптор сравнивать? Не с H-1 или F-1, не с индийскими поделиями? Детская травма на числе 180 или ещё какая-то потаенная причина?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 фев 2019 14:28:34

 
а в попугаях я существенно длиннее ...
  • +0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
12 фев 2019 14:43:43

тяга на одну камеру сопоставимы. т.е. почти одинаковы.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
12 фев 2019 14:47:02

а что с УИ Раптор? На 10% выше чем у 180-го в вакууме и на 5% у земли (по вики) .
Он же метановый.
  • -0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
12 фев 2019 15:12:17

буде им реально удастся добиться такого импульса, то это не просто много, а дохренища много.
 
даже 10 единиц уже оч хорошо, не гооворя уже о 10%.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Jeff ( Слушатель )
13 фев 2019 04:32:35

  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
14 фев 2019 13:51:04


Aiming == "нам очень-очень хочется и бы полагаем, что всё должно получиться".
[br/]
мужик_в_бинтах_и_грабли.jpg
[br/]
По деньгам был aiming $200 за кило на НОО, эт я помню.
По многоразовости  aiming был - десятки запусков одной ракеты, тоже помню.
Еще был aiming по стоимости гиперлупа, по срокам драгона....
Много целей было, всяких разных.
Для себя я уже вывел эмпирическое правило, пока что ни разу не подводило: 
- Как только у Маска вылазит в речи aiming - и затем технические или финансовые цифры, всё, это чёткий маркер: ВРЁТ, минимум на порядок будет хуже, но возможно ожидать прототипа или макета.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
13 фев 2019 16:27:53

У меня в мордокнике прилетела статейка с разбором этой перамогi. Так вот это рекордное давление они держали- внимание - целых 0,04 секунды! Да и время работы там было очень маленькое. Да и от первоначальных планов по удельному импульсу, что рисовали в первых презенташках, осетр урезан раза в два, если не больше.
Там еще пахать и пахать и не один год, чтобы получить хотя бы приемлемый продукт.
  • +0.25 / 15
  • АУ