А теперь сложная загадка! Угадайте это Индия, Африка или ?"Укрзализныця" протестует против кулуарной продажи ее долга ПроминвестбанкомАО "УЗ" выступает категорически против любой кулуарной продажи долга компании Проминвестбанком, говорится в заявлении компании, распространенном утром во вторник.
"Стало известно о попытках Проминвестбанка, принадлежащего российскому Внешэкономбанку, продать кредитную задолженность АО "УЗ" третьим сторонам. Мы предостерегаем всех потенциальных покупателей, что такая транзакция несет в себе существенные риски. Поэтому настоятельно рекомендуем потенциальным заинтересованным сторонам воздержаться от такой транзакции", - отмечается в сообщении компании."УЗ" повышает тарифы, чтобы починить стрелки«УЗ» намерена провести повышение цен на свои услуги. 15 февраля Мининфраструктуры обнародовало проект приказа, который взвинтит грузовые ж/д коэффициенты на 14,2%. Т.е. на уровень индекса цен производителей промышленной продукции, зафиксированный Госстатом в 2018 г.
Чиновники утверждают, что без этой индексации, "УЗ" ожидают убытки и деградация инфраструктуры. Бизнес же предупреждает о неизбежном росте цен на все без исключения продукты и жалуется на негодную работу «УЗ».В пояснительной записке отмечается, что индексация тарифов позволит "УЗ" заработать в 2019 г. дополнительно 6,3 млрд грн. И все эти средства, заверяют чиновники, будут направлены на экстренное латание транспортной инфраструктуры:- Реконструкцию 260 км железной дороги.
- 110 комплектов стрелочных переводов.
- Модернизацию 78 локомотивов.
- Капитальный ремонт 13 локомотивов.
- Капремонт 146,8 км железной дороги.
- Модернизацию контактной сети, тяговых подстанций, объектов сигнализации, централизации, блокирования и т. д.
Эксперты подчеркивают, что повышение тарифов действительно назрело, однако заявленной суммы сверхдоходов явно не хватит на устранение даже самых насущных транспортных проблем.«Такая практика повышения тарифов есть, хотя она и имеет нерегулярный характер. Обычно «УЗ» подает свои предложения о поднятии тарифов, а бизнес сопротивляется, и между ними постоянно идут торги, на сколько поднимать расценки. Сейчас сошлись на практике повышать на уровень индекса инфляции промпроизводителей. УЗ, конечно, нуждается средствах, в 2018 г., например, действительно был сильный дефицит локомотивов в связи с их изношенностью. Но я не уверен, что этих поступлений хватит на решение всех потребностей. Но частично какие-то наболевшие вопросы будут решены», - прокомментировал консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев.
В Европейской бизнес ассоциации в свою очередь обращают внимание, что подобные инициативы Мининфраструктуры не сопровождаются качественным улучшением сервиса.
«УЗ» также является участником ЕБА. Мы понимаем, что поднятие тарифов на грузовые ж/д перевозки - вопрос объективный и неизбежный, но мы не видим качественной борьбы с коррупцией внутри системы. Бизнесу сложно принимать постоянно растущие тарифы от «УЗ», многие жалуются, что пропадают грузы. Локомотивов действительно не хватает, тогда почему бы не впустить частную тягу, что уже не раз предлагали? В ответ на рост тарифов бизнесу придется либо повышать цены на свою продукцию, либо терять прибыль», - считает исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.«УЗ» нашла остроумный способ продать металлолом на аукционе, но без реального конкурса«УЗ» выставила на аукцион более 42 тыс. т стального лома. И это солидный объем. Достаточно сказать, что месячная норма потребления металлолома металлургическим предприятием ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» составляет около 60 тыс. т.
Ближайшие торги состоятся 28 февраля, заявки на участие будут приниматься до 27 февраля. В ходе первого аукциона "УЗ" планирует продать около 1,6 тыс. т стальной стружки (стартовая цена 4483 грн./т), 0,9 тыс. т легковесного лома (6819 грн./т) и 0,7 тыс. т сырья вида №4 (6325 грн./т).
Проведение второго аукциона запланировано на 4 марта, прием заявок завершится 3 марта. На продажу выставлено около 16 тыс. т рельсового лома (7360 грн./т), 10,8 тыс. т сырья вида №4 (двумя лотами) и 12,6 тыс. т легковесного материала №501. Стартовая цена этих марок не изменится. В торгах могут принимать участие как юридические, так и физические лица-предприниматели. Главное условие – возможность приобретения лота по 100% предоплате.
Обратим внимание на высокие стартовые цены лотов аукциона – они больше, чем нынешние закупочные цены на лом украинских металлургических предприятий примерно на 200-300 грн./т. При этом в ходе аукциона цены могут вырасти еще – на то они и открытые конкурентные торги.
На что рассчитывает «УЗ» выставляя со старта откровенно завышенные цены? Вероятно, победитель аукциона уже определен, как практически ясна и дальнейшая судьба этого металлолома.
«Перепродать лом по таким ценам в Украине не возможно, – поясняет советник президента Украинской ассоциации вторичных металлов Александр Шейко. – Следовательно покупатель лома уверен, что он сможет поставить эту партию сырья на экспорт в ЕС».
Напомним, что 17 мая 2018 г. парламент продлил на год действие пошлины на экспорт металлолома и повысил ее до 42 евро за тонну (в 2017 г. действовала пошлина 30 евро/т). В результате поставки металлолома за рубеж упали практически до нуля. Тем не менее, для стран ЕС сделано исключение – вывозная пошлины для этого рынка составляет 7,5 евро/т. Это выгодно, т.к. средние цены на лом в ЕС составляют 8100-8370 грн./т.
Загвоздка в том, что для вывоза лома в ЕС, требуется сертификат происхождения, который выдает таможня. «И в 2018, и в 2019 г. многие экспортеры столкнулись с тотальным нежеланием таможенных органов Украины выдавать этот документ под различными, самыми невероятными предлогами», – говорит эксперт.
Но и это еще не все. Для того, чтобы поставлять металлолом в ЕС было по-настоящему выгодно, необходимо, чтобы конечным пунктом назначения сырья была Словакия. А если точнее, то – US Steel Kosice (ранее – Восточнословацкий металлургический комбинат). Дело в том, что еще в рамках сотрудничества с участниками Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) бывшего соцлагеря с территории УССР непосредственно на завод была проложена широкая ж/д колея. Следовательно, это избавляет экспортера от необходимости нести высокие затраты (которые могут полностью нивелировать действие льготной таможенной пошлины) по перегрузке лома в вагоны для узкой европейской колеи.
«Вероятно будущий победитель аукциона уверен в том, что проблем на таможне у него не возникнет», – заключает Шейко.
«Нет денег на развитие инфраструктуры, ищут инвесторов, но махровая советская «пассажирская мафия» выталкивает все пилотные проекты частников, так как сама зарабатывает на действующей системе, построенной еще на «уставе Кагановича», который определяет монополию государства с возможностью дополнительного заработка для определенного круга лиц. Можно вспомнить историю, как вагоны-рестораны передавались в частные руки. Нарисовали красивую картинку, пришли частники, с которыми договорились об одних условиях, а через месяц расценки произвольно подняли вдвое из-за дополнительных затрат. В итоге частники ушли. Законопроект [№9512 «О железнодорожном транспорте Украины»] как раз и ставит целью эту мафию устранить», – пояснил UBR.ua Вячеслав Коновалов.