Украина и украинско-российские отношения
206,854,034 349,291
 

  kagan ( Слушатель )
25 фев 2019 10:15:03

«Реформа» привела к появлению двух капитанов в морских портах Украины. И это не все приколы.

новая дискуссия Новость  631

Ставить в тупик международное сообщество нашему правительству не в новинку. Так получилось и в результате очередной реформы, которую провело Министерство инфраструктуры Украины.
В октябре-ноябре 2018 г. Морская администрация провела два уникальных конкурса на замещение вакантных должностей со странным названием «заместитель начальника управления — начальник отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью мореплавания и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в (далее название морского порта) порту — капитана (название) порта Черноморского межрегионального управления». Это для крупных портов, для малых — просто начальник отдела и далее по тексту.
Вместе с тем, в структуре Администрации морских портов Украины продолжают работать привычные капитаны морских портов с полномочиями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания (КТМ), другими законодательными и нормативными актами Украины и международными конвенциями.
Как сообщили в ассоциации “Морская палата Украины”, о ситуации с “двойными” капитанами портов уже знают за границей, получен запрос от одного из ведущих клубов страхования ответственности судовладельцев, который попросил прокомментировать, указания какого из двух капитанов необходимо выполнять. При этом официальной позиции до сих пор нет.
Любое решение вышеупомянутого начальника отдела-капитана порта по ограничению судоходства или грузовых операций, запрета на выход судна или на постановку к причалу, будет оспорено в судебном порядке. И в 100% случаев виновной будет признана украинская сторона в лице Морской администрации с дальнейшими финансовыми санкциями.
В конце января в Мининфраструктуры прошло совещание по данной проблеме. Из протокола совещания следует, что капитанов портов (версия 2.0) уже незаконно назначили, но изменения в нормативно-правовые акты еще не внесли. Но работа продолжается.
Нечто похожее уже было в 2007 г., когда вице-премьер в правительстве Януковича Андрей Клюев инициировал создание концерна “Укрморпорт”. И в морских портах были одновременно начальники, назначенные Минтранссвязи (в том числе министром Николаем Рудьковским) и от Клюева. А в МТП “Южный” было одновременно даже три начальника, т.к. один из ранее уволенных восстановился в должности по решению суда. Та “реформа” от Андрея Клюева сопровождалась ситуациями, когда новые начальники портов по версии “Укрморпорта” изгоняли из кабинета “папередника” с силовым сопровождением молодых людей спортивной внешности, через несколько лет получивших прозвище “титушки”. Но тогда это были наши внутренние “разборки”, которые особо не влияли на работу капитанов морских портов.
Сегодня же капитанское двоевластие в портах чревато последствиями и не только финансовыми, а еще и санкциями IMO. Но никакой официальной позиции “штаба отрасли” по поводу происходящего пока нет.
С определенными допусками таковой можно считать комментарий первого замглавы Морской администрации Дмитрия Баринова сайту Порты Украины: “Неопределенность возникла потому, что капитанов порта, до того, как они стали госслужащими и на них стали распространяться положения ЗУ “О госслужбе” назначал и увольнял министр. АМПУ не может самостоятельно их увольнять. Морской администрацией в соответствии с требованиями Закона о госслужбе, был проведен отбор на конкурсной основе, три этапа, все прозрачно, с видеофиксацией процесса, с привлечением экспертов. Отобрали людей на должности капитанов портов, они прошли спецпроверку, всем требованиям, установленным законами, отвечают. Мы их назначили. Мы провели в Одессе на базе АМПУ плодотворное совещание с участием всех назначенных капитанов, всех представили, поставили первоочередные задачи. Реформа всегда связана с отказом от чего-то старого в пользу нового. Согласен, что это не всегда просто и требует определенной адаптации. Поэтому есть шероховатости и возможные недопонимания, т.к. не все могут воспринять такой темп изменений. Это только со стороны может казаться, что пришел новый капитан, а предыдущий передал ему все дела и ушел. Теперь другой функционал. И недостаток информации — большая проблема. Будем еще больше уделять внимание разъяснительной работе”.
По поводу, упомянутых Д. Бариновых “шероховатостей” еще 04.12.2018 Морская палата Украины подала иск к Мининфраструктуры и Морской администрации в Окружной административный суд Киева о признании действий противоправными и обязательстве воздержаться от совершения определенных действий.
Иск Морской палаты был принят к рассмотрению 07.12.2018 (судья Федорчук А.Б.) в порядке упрощенного производства (без вызова участников дела). Морская палата подала ходатайство о рассмотрении дела с вызовом участников. 23 января судья Федорчук А.Б в удовлетворении ходатайства отказал, посчитав это дело малозначительным.
Принимая дело к рассмотрению судья сам указал, что оно будет рассмотрено в течении 60 дней. Уже прошло 76 дней, но дата рассмотрения так и не назначена. Похоже, подобные “решительные реформы” находят понимание и в якобы реформированной судебной системе.
Кроме того, стало известно, что новые капитаны портов начали выдавать паспорта моряка и другие документы, на которых ставится печать только на украинском языке. А в документах моряков всегда ставились печати и штампы на украинском и английском. И так во всем мире — официальный язык государства плюс дублирование на английском.
И теперь у наших моряков могут возникнуть многочисленные проблемы с такими документами в других странах. Столь несерьезное отношение к надлежащему оформлению документов украинских моряков можно объяснить тем, что глава Морской администрации Дмитрий Петренко сам получил диплом капитана дальнего плавания с использованием поддельных документов.
  • +2.54 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!