Украина и украинско-российские отношения
206,335,799 348,938
 

  kagan ( Слушатель )
05 мар 2019 11:59:20

...по ту сторону позитивной экономики 050319

новая дискуссия Дискуссия  446

Обычно в подборке "...по ту сторону экономики" я старался рассказать об интересных и необычных новостях, которые произошли на Украине. Согласен, что большая часть новостей имела негативный оттенок, но не по причине моего предубеждение против Украины (которое имеет место быть), а такую украинскую реальность представляли в своих лентах СМИ. Поэтому решил поискать на новостных лентах позитивные сообщения об украинской экономике. И вот что из этого сегодня вышло... 

С/х предприятие из с. Казачьи Лагеря в Алёшковском районе Херсонской области расширяет посевные площади под батат
Еще одна экзотическая культура активно завоевывает рынок Украины. С/х предприятие, которое обрабатывает клин земли у с. Казачьи Лагеря Алёшковского района, заключило контракт с торговой сетью на продажу выращенного здесь батата - южного «родственника» картофеля. Первую партию в 1 т этих корнеплодов уже отправили в супермаркеты по всей Украине. Их оптовая цена составила 25 грн/кг, что вполне устраивает производителя - ведь позволяет покрыть расходы. Поэтому, директор предприятия Виталий Полотнянко говорит, что в 2019 г. площадь под батат планирует увеличить с 8 до 25 га, получив ориентировочно урожай в 500 тонн батата.
Технология выращивания батата уже хорошо отработали, климат для него оказался благоприятным (главное, чтобы вода для орошения была). И теперь важнейшей задачей для аграриев остается расширение рынка сбыта своей продукции непосредственно в Украине, и поиск ее заказчиков за рубежом. Где, кстати, полезный корнеплод давно «распробовали» - его потребителей в ЕС хватает. Но здесь надо разрабатывать эффективные логистические схемы, чтобы транспортные расходы не превысили стоимости самой продукции.


Украина нарастила экспорт черных металлов до 3-летнего максимума
В январе экспорт украинского черного металла увеличился на 13% (год к году) и достиг самого высокого значения с апреля 2016 г. — 2 млн т. Об этом свидетельствуют данные макроэкономического и монетарного обзора НБУ за февраль.
По данным НБУ, в январе рост экспорта продукции металлургии восстановился по сравнению с 2018 г. на 7,8%.

"Физические объемы экспорта черных металлов в январе выросли на 13% и достигли самого высокого значения с апреля 2016 (2 млн т). В частности, существенно увеличились поставки чугуна в США и полуфабрикатов в страны Европы", — говорится в сообщении.



Сколько заработали строители в январе 2019 г.
Средняя номинальная зарплата штатного работника предприятий, учреждений и организаций в январе 2019 г. по Украине составляла 9223 грн. Об этом стало известно из сообщения Госстата. При этом средняя зарплата в сфере строительства в начале года составила 8227 грн. Темп изменения средней номинальной зарплаты в строительстве по сравнению с январем 2018 г. составил 124%.
Что касается задолженности по зарплате, то по состоянию на 1 февраля представителям строительных профессий недоплатили 72,8 млн. грн. Общая задолженность по зарплате в Украине на сегодня составляет 2,6 млрд. грн.



Какие магазины откроются на Украине в 2019 году?
В последние года из украинских торговых центров исчезает больше брендов, чем появляется новых. Но вообще на рынке уже нескольких лет сохраняются две ключевые разновекторные тенденции, говорят эксперты. «Падение потребительских настроений в странах ЕС, высокая конкуренция, снижение маржи и рост зарплат приводят к увеличению объемов товарных запасов, вынуждают крупных транснациональных ритейлеров искать новые рынки сбыта и стимулируют к открытию магазинов на новых рынках. И Украина, как крупнейшая страна по площади в Европе и №7 по численности населения становится лакомым кусочком для транснациональных компаний. Например, мы в TOП-20 стран для экспансии международных ритейлеров, несмотря на ряд существующих в регионе политических и макроэкономических проблем. И второе: натянутые отношения с РФ провоцируют прекращение операционной деятельности и выход из коммерческих объектов активно развивавшихся российских операторов. Это приводит к сокращению и без того ограниченного ассортимента сетей национального масштаба», — рассказал руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Константин Олейник.

Так, по данным Украинской торговой гильдии (UTG), по итогам 2018 г. в Украине открылись впервые или вернулись на наш рынок следующие бренды:

1. DeFacto (Турция).
2. KOTON (Турция).
3. H & M (Швеция).
4. Gerry Weber (Германия).
5. Baldessarini (Германия).
6. Zara Home (Испания).
7. Kilian (Франция).
8. AllSaints (Великобритания).
9. PennyBlack (Италия).
10. Tru Trussardi (Италия).
11. Laurel (Германия).
12. Polo Ralph (Loren США).
13. TrollBeads (Дания).
14. Livly (Швеция).
15. XTI (Испания).

В 2019 г. ожидаются к открытию:

Ikea (Товары для дома).
Decathlon (Спортивная одежда).
The North Face (Спортивная одежда).

ГТС назвала главные рынки сбыта для украинского мяса
Согласно данным Государственной таможенной службы, в 2018 г. Украина экспортировали говядины свежей или охлажденной общим объемом 15,7 тыс. т ($45,4 млн).
Об этом Finance.ua сообщила пресс-служба Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).
Главные рынки сбыта: Беларусь – 13900 т (88,5%) и Турция – 1750 т (11,1%).
Общий объем экспорта мороженой говядины в 2018 г. составил 25900 т, общей стоимостью $79,4 млн. Топ-странами импортерами данного сегмента продукции в 2018 г. были Азербайджан – 6850 т (26,4%), Казахстан – 6600 т (25,5%) и Беларусь – 4770 т (18,4%).
Согласно данным ГТС, в 2018 г. этой продукции Украина экспортировала около 1700 т и получила выручки на общую сумму $3,7 млн. Украинскую свинину больше всего покупали: Гонконг (59,8%), Грузия (17,3%) и Вьетнам (14%).
В сегменте мяса домашней птицы Украина является одним из мировых топ-игроков. В целом украинские компании экспортировали 326,7 тыс. т курятины общей стоимостью $506,6 млн.
Согласно официальным данным, больше всего мяса домашней птицы в 2018 г. поставили в: Нидерланды – 14,9%, Ирак – 11,1%, Саудовскую Аравию – 9,7% и Словакию – 9,5%.

В Украине снова падает цена на яблоки
Айдаред и Джонаголд дешевели быстрее других сортов, а цены на них были низкими. Об этом сообщает EastFruit .
Несмотря на то, что украинские фермеры сдерживали реализацию яблоки в надежде на более высокие цены, реалии рынка оказались прямо противоположными ожиданиям. В январе - феврале 2019 средние оптовые цены на ходовые сорта десертного яблока снизились в среднем на 8%.

Похоже, что снижение цен в первые месяцы 2019 стало своеобразным сигналом для садоводов, которые резко увеличили объемы реализации яблоки из хранилищ. А это, в свою очередь, усилило давление на цены яблока.

Лидерами по темпам снижения цен стали сорта Джонаголд и Айдаред. Средняя оптовая цена на них упала в среднем на 17% в январе-феврале 2019 года. Ренет Симиренко подешевел на 11%, Голден Делишез - на 7%, а Грэнни Смит - на 6%. Единственным популярным сортом, цены на который не снизились, был сорт яблок Гала. Цены на него оставались стабильными благодаря хорошему экспортного спроса. Можно отметить также рост цен на сорт Фуджи, однако этот сорт пока остается не слишком распространенным в Украине, поэтому цены на него не играют решающего влияния на рынке.

Кстати, именно яблоко сорта Фуджи остается самым дорогим на рынке - оптовые цены на него достигают 8 грн / кг (около 30 центов США за кг). Айдаред и Джонаголд наоборот остаются наиболее дешевыми сортами, цены на которые в среднем составляют около 5 грн / кг (около 18 центов США за кг).

Учитывая незначительный рост экспорта по отношению к оценочным остаткам яблоки в хранилищах, темпы реализации яблоки в марте - апреле будут только увеличиваться, поэтому аналитики не видят перспектив существенного роста цен на яблоко в этот период.

Украинский агроэкспорт увеличился на $ 321 млн
По результатам января 2019 экспорт продукции АПК составил $ 1,7 млрд и продемонстрировал рост почти на 22,5%. 
Об этом рассказала и.о. Министра аграрной политики и продовольствия Украины Ольга Трофимцовым. 
«По результатам первого месяца 2019 украинский аграрный экспорт продолжил рост и увеличился на $321 млн по сравнению с января 2018 года», - отметила и.о. Министра. 
Она добавила, что лидерами украинского с/х экспорта традиционно остаются зерновые культуры с долей 44,6% в общей структуре аграрного экспорта, масла - 19,8% и семян масличных культур - 9,7%.
«На что я бы хотела отдельно обратить внимание, это на изменения в региональной структуре экспорта АПК. На первое место среди наших рынков сбыта вышли страны ЕС, куда мы за январь 2019 г. экспортировали продукции на $668 млн. Страны Азии уступили нашим европейским соседям с результатом чуть более $641 млн, а третье место у стран Африки, куда украинский агроэкспорт составил за этот период $292,2 млн», - рассказала Ольга Трофимцовым.
«Учитывая положительные тенденции в экспорте продукции АПК и его важность с точки зрения формирования валютных поступлений, я бы хотела еще раз обратить внимание на проблематику экспортной логистики, в первую очередь железнодорожной, особенно для зерновых и масличных. Учитывая то, что критические вопросы в логистике остаются на повестке дня, Минагрополитики с представителями сектора решило возобновить регулярную работу межведомственного штаба по оперативному решению вопросов логистики в сельском хозяйстве и фокусироваться в его работе не только на решении текущих рабочих вопросов, но и на работе над более стратегическими темами аграрной логистики », - отметила и.о. Министра. 
ТОП-5 ключевых стран-импортеров нашей аграрной и пищевой продукции в январе выглядел следующим образом (по объему экспорта в стоимостном эквиваленте): 
• Египет - $ 153 600 000, 
• Нидерланды - $ 149 900 000, 
• Индия - $ 143 900 000, 
• Испания - $ 135 800 000 , 
• Турция - $ 112 300 000. 
«За этот период импорт пищевой продукции также увеличился по сравнению с января 2018 г. на 9,5% и составил $462,6 млн. Наиболее активно Украина импортировала плоды, орехи, рыбу, табак и изделия из него, какао бобы и шоколад, зерновые злаки, кофе, чай, пряности и масло», - добавила Ольга Трофимцовым.

15 марта в Ужгороде возобновит работу реконструированный аэропорт: ЕС дал добро
В конце 1980-х аэропорт пережил реконструкцию. Еще в начале 2000-х стареньким, но действующим «АН-24» можно было добраться в Киев. Но вскоре в аэропорту начались проблемы. Оборудование морально и технически устарело. И одна из самых больших проблем заключалась в том, что с стороны Ужгорода самолеты садиться и взлетать не могли, поскольку санитарную зону застроили. Осуществлять это можно было только со стороны Словакии, пересекая границу, что делать без соответствующих согласований ЕС было запрещено.
Поэтому вопрос возобновления работы аэропорта стало актуальным для Закарпатья. Аэропорт нуждался в обновлении, впоследствии его ждал европейский аудит. Для восстановления полноценного функционирования было написано не один десяток обращений в различные инстанции. Этот вопрос поднимали на всех переговорах с представителями ЕС. И вот наконец его удалось решить.
Из областной казны и фонда регионального развития на обновление аэропорта выделили средства. Удалось отремонтировали и расширили взлетную полосу и терминал, установили новое ограждение, закупили некоторое спецтехнику. Министерство инфраструктуры выделило средства и для обновления навигационного оборудования.
Всего на обновление аэропорта ушел не один десяток миллионов гривен. И средства потратили не зря аэропорт получил сертификацию.
Сейчас речь идет лишь о сочетании со столицей Украины, и со временем планируют как увеличить количество рейсов, так и развить их в разных направлениях. Именно через Закарпатье проходят основные авиационные потоки. Это можно увидеть и на флайт-радаре - интерактивная система наблюдения за самолетами в воздухе в режиме реального времени. Это означает, что у ужгородского аэропорта - большие перспективы. Поэтому появилась надежда, что в скором будущем Ужгород станет воздушными воротами Закарпатья.
Отредактировано: kagan - 05 мар 2019 12:00:52
  • +0.58 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Удаленный пользователь
05 мар 2019 12:28:28


Интересно, что производство стали на Украине стабильно падает, а экспорт растёт.

Производство стали на Украине, млн т:
2013 - 32,8
2014 - 27,2
2016 - 24,2
2017 - 22,7
2018 - 21,1
2019 - 19,0 (прогноз)

ЦитатаВ январе производство стали на Украине сократилось на 3,6%
01.02.2019

В январе 2019 года производство стали на металлургических предприятиях Украины составило 1,82 млн.т  или 96,4% от объемов производства в декабре прошлого года. Кроме того, производство чугуна в январе составило 1,75 млн.т (95,6% относительно декабря 2018 г.). Такие данные опубликовало объединение предприятий «Укрметаллургпром».

http://uaprom.info/n…os-36.html

Производство стали на Украине в январе, млн т:
2012 - 2,869
2013 - 2,748
...
2018 - 1,907 
2019 - 1,820
2020 - 1,700 (прогноз)

О чем это говорит? Да о том, что внутри страны укры практически перестали использовать свою сталь. Всё гонят на экспорт, свою машиностроительную промышленность развалили. 

А так да, перемога. Улыбающийся

__________________________________________________________________



Аэропорт Ужгород в 2017 году обслужил 182 пассажира, в 80 раз меньше чем в рекордном для аэропорта 2012-м году (тогда им воспользовались 14,7 тысяч пассажиров):



Про "реконструкцию" и "новое оборудование":
ЦитатаВ последнее время закарпатские власти пытаются улучшить техническое оснащение аэропорта Ужгород. На днях закончился ремонт полосы стоимостью 12 млн грн. Еще около 4 млн грн было выделено на закупку пожарной машины. В 2016 году вокруг аэродрома было установлено новое ограждение протяженностью 7 км. Также была приобретена мебель для зала ожидания, стойка регистрации и принтеры.
...
В течение 2016 – 2017 годов за средства государственного фонда регионального развития и софинансирования из областного бюджета реализованы проекты по реконструкции ограждения территории, капитального ремонта зданий ТП-2 (Огоньковая подстанция), ВОХР, накопителя (терминала), модернизации взлетной полосы. За указанный период на аэропорт были направлены 27,9 млн грн, в том числе из областного бюджета 8,6 млн гривен.


Просто положили тонкий слой асфальта на часть полосы (она даже не бетонная), закатали маленьким катком и сделали новое ограждение. Суммарные затраты на "реконструкцию и модернизацию аэропорта" - менее 1 млн долларов в течении трех лет.



Сам терминал крошечный, старый, его никак не расширяли.

Пассажиропоток аэропорта Ужгорода, тыс:
2012 - 14,7 
2013 - 12,0
2015 - 5,0
2016 - 1,4
2017 - 0,2

Население Закарпатской области в целом и Ужгорода в частности стабильно сокращается, укры и украинки удирают в Польшу мыть сортиры и работать проститутками.

Население Ужгорода:
1998 - 126,5
2013 - 116,3
2014 - 115,9
2015 - 115,5
2017 - 113,8

Перемога. Улыбающийся
  • +1.79 / 42
  • АУ
 
 
  kagan ( Слушатель )
05 мар 2019 15:47:36


Если взять данные по результатам деятельности ГМК Украины за январь 2019 г. и сравнить с  данными ГП "Госвнешинформ" по экспорту (структуры Министерства экономического развития и торговли Украины, по параметрам), то получим такие данные:

Произвели чугуна = 1,79 млн т.   Экспортировали чугуна = 383,9 тыс. т.    Значит экспортировали около 21,5% от произведенного.
Произвели проката = 1,61 млн т. Экспортировали проката = 726,7 тыс. т. Значит экспортировали более 45% от произведенного.
Произвели труб = 90 тыс. т.         Экспортировали чугуна = 40,6 тыс. т.      Значит экспортировали более 45% от произведенного.



Этот аэропорт нужен только городу, т.к. правительство продвигает/поддерживает аэропорт в Мукачево у которого нет проблем с близостью границы и не требуется разрешение ЕС на полеты в воздушном пространстве Словакии.
Да и типы самолетов он принимать сможет не так чтобы все. Скорее только те, что будут иметь возможность взлетать у украинским авиакомпаний. Сейчас только авиакомпанию "Мотор-Сич" уломали на полеты по пятницам:

Киев - Львов
10:00 - 11:15

Львов - Ужгород
12:30 - 13:00

Ужгород - Львов
14:30 - 15:00

Львов - Киев
17:50 - 19:10
  • +0.08 / 3
  • АУ