По локомотивам ситуация также не улучшается
Надо поделиться: почему "Укрзалізниця" хочет повысить тарифы на грузоперевозкиЦитатаВ течение 2019 года "Укрзалізниця" намерена повысить тариф на грузоперевозки до 23%, что может привести к подорожанию промпродукции до 30%
В середине февраля на сайте Министерства инфраструктуры был обнародован проект приказа этого ведомства об индексации коэффициентов, которые применяются к тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Если этот документ будет принят, то данные тарифы будут подняты на 14,2%.
Именно на такую величину в прошлом году, по данным Государственной службы статистики, увеличились цены
В пояснительной записке к проекту приказа указывается, что с момента последнего повышения тарифов в 2017 году, цены производителей промышленной продукции увеличились на 18,2%. А с учетом ожидаемого их повышения в 2019 году подорожание составит более 30%.
Чиновники обращают внимание на особенно высокий уровень износа тягового подвижного состава. В частности, средний износ локомотивов составляет 96,8%, в том числе электровозов — 93,3%, магистральных тепловозов — 99,6%, маневровых тепловозов — 99,9%.
При этом средний возраст электровозов составляет 40,6 года при нормативном возрасте 30 лет, магистральных тепловозов — 30,7 года при нормативном возрасте 20 лет, маневровых тепловозов — 35,8 года при нормативном возрасте 25 лет.
По подсчетам ведомства, если не повысить тарифы, то общая рентабельность УЗ по итогам 2019 года составит -3,14%, а рентабельность перевозок составит всего лишь +3,2%. В министерстве поясняют возможную убыточную деятельность увеличением себестоимости перевозок за счет роста расходов на оплату труда, материалы, топливо, электроэнергию, а также выполнением ремонтных работ для обеспечения перевозок железнодорожным транспортом.
Но даже вливание этих средств может оказаться сродни гомеопатическому. Это решение капли проблем в их океане
ЦитатаВ частности, дополнительный доход планируется направить на реконструкцию и капитальный ремонт более 400 км железных дорог (более 2,6 млрд грн), модернизацию 78 локомотивов (более 1,1 млрд грн), реконструкцию 110 комплектов стрелочных переводов (около 0,2 млрд грн), капитальный ремонт 13 единиц тягового подвижного состава (около 0,1 млрд грн), модернизацию различных активов, например, контактной сети, для обеспечения безопасности движения поездов и повышения их скорости (0,8 млрд грн) и так далее.