Украина и украинско-российские отношения
204,744,594 348,195
 

  kagan ( Слушатель )
13 мар 2019 12:21:43

...по ту сторону экономики 130319

новая дискуссия Новость  456

Украина установила новый рекорд по производству масличных
Украина в 2018/19 МГ произвела 22,4 млн. т основных масличных культур (соя, рапс, подсолнечник), что больше чем в сезоне-2016/17 на 10% (20,5 млн. т).
«В частности, в текущем сезоне производство подсолнечника заняло наибольшую долю в мировом производстве масличной - 30%, или 15 млн. т, в то время как в России собрано 12,6 млн. тонн подсолнечника (25%), в ЕС – 9,9 млн. т (19,5%), в Аргентине – 3,5 млн. т (7%)», - уточнил трейдер компании NILLES TRADING DMCC Михаил Пономаренко..
Тем не менее, по словам трейдера, за последние несколько лет доходность производства рапса и подсолнечника для аграриев снизилась. Так, если в 2016 г. рентабельность выращивания подсолнечника составляла около 80%, то в 2018 г. – 40%, а рентабельность производства рапса за отчетный период понизилась с 90 до 60%.
«Ввиду снижения цен на продукцию, повысился спрос со стороны импортеров, что позволило Украине активно экспортировать продукты переработки масличных с октября 2018 г. по январь 2019 г. К примеру, Украина за отчетный период стабильно отгружала 500-600 тыс. т подсолнечного масла», - подытожил Пономаренко.

Грузоперевозки речным транспортом выросли втрое
"Еще один важный вопрос, который стоит перед нами, и Киевская область имеет в нем преимущество - это речная логистика. Благодаря нашим совместным усилиям мы нарастили объем грузов, ежегодно проходят по реке, более чем в 3 раза. Если в 2013 г. это было 3 млн т, то в 2018 г. - это уже 10 млн т. И это только начало. Это дешевле, удобнее, и, в конце концов, это логичнее", - отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Емельян.

Напомним, по данным АМПУ, в 2018 г. возросло количество суднопроходов и объемы перевозок основных видов грузов по р. Днепр. Общее количество рейсов в 2018 г. составила 16 390, что на 10,2% больше, чем за 2017 г. В течение 2018 г. по Днепру было перевезено более 10 млн т грузов .

При этом, по данным Мининфраструктуры, в 2017 г. внутренним водным путям было перевезено 6,7 млн т грузов, при этом в 1990 г. по Днепру перевозилось в 10 раз больше .

Фабрика на Прикарпатье шьет одежду для ЕС
Уже более 20 лет ЗАО «Галичина» из Ивано-Франковска шьет мужскую и женскую верхнюю одежду для ЕС по давальческой схеме.
"Работа по давальческой схеме предполагает, что ткань, фурнитуру, лекала, размерную сетку, технические требования к швам и деталей нам предоставляет бренд, для которого работаем. А мы изготавливаем само изделие, начиная от выкройки и заканчивая упаковкой готовой модели ", - рассказывает Галина Колбас, руководитель швейного предприятия "Галичина".

Лишь 5% сшитого на фабрике одежды идет на внутренний рынок, остальное - на экспорт. Например, известный бельгийский бренд "Saint James" шьет верхнюю одежду на заказ исключительно на "Галичине".
"Мы отправляем продукцию в Бельгию, Францию, Германию, Польшу, Нидерланды, Словакию, Канаду и США. Примечательно, что на товары для США мы обязательно нашиваем бирку с надписью made in Ukraine. А вот одежду, пошитую для ЕС, только отметку с названием бренда, т.е. без какой-либо страны происхождения ", - добавляет Галина Колбас.
Как рассказала Галина, с таким большим опытом в ЕС их уже знают. Поэтому сейчас не они ищут партнеров, а наоборот. Кроме того, потенциальные иностранные партнеры приезжают на фабрику и имеют возможность самостоятельно увидеть как они работают.
"С международными заказчиками работаем через посредников. Как правило, это представительства международных компаний и брендов в Украине. Они нас находят и предлагают сотрудничество. Затем полностью координируют нашу работу и ведут коммуникацию с заказчиком. Но, в первую очередь, они занимаются документооборотом: переводом договоров, их подписанием и согласованием. Также именно они полностью обеспечивают логистику ", - объясняет Галина Колбас.

Нацкомфинуслуг за последние 4 года прекратил работу 119 страховых компаний
Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование рынка финансовых услуг (Нацкомфинуслуг), за 10 лет лишила лицензий 133 страховые компании, из которых 119 — за последние 4 года. Об этом сообщил член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.
Представитель регулятора отметил, что за 2 месяца 2019 г. лишились своих лицензий 15 страховых компаний.
“Это стало возможным благодаря как плановым проверкам, которые Нацкомфинуслуг получила право осуществлять в этом году, так и новым регуляторным требованиям к качеству активов и платежеспособности страховщиков”, — сказал Залетов.

По словам члена Нацкомфинуслуг, существенное сокращение числа страховых компаний не привело к сокращению объема страховых услуг, а, наоборот, способствовало их росту, особенно в части розничного страхования, объем которого за последние 4 года увеличился более чем в 2 раза. Залетов добавил, что также повысилось качество активов и страховых резервов страховщиков.

По состоянию на 30 сентября 2018 г. в Украине было зарегистрировано 285 страховых компаний, из которых 31 специализировалась на страховании жизни и 254 — рисковом страховании. 

Завод «Електронтранс» (Львов) будет поставлять трамваи в Киев 
Речь идёт о 26-метровых самоходных полностью низкопольных трамваях, выпущенных не ранее 2018 г. Согласно данных аукциона от КП «Київпастранс» в системе ProZorro, 12 марта «Электротранс» предложил их за 505,392 млн грн при ожидаемой стоимости закупки 568,632 млн грн. Второй участник торгов Pesa Bydgoszcz предлагал вагоны за 568,443 млн грн и не снижал цену в ходе аукциона. Срок поставки техники – с 1 мая до 31 декабря 2019 г.

В порту Южный появится завод по переработке сои и новые наливные терминалы
Планируется, что частные инвесторы построят новый причал №37, завод по переработке сои, складские и перегрузочные мощности для перевалки наливных и сыпучих аграрных грузов. АМПУ, в свою очередь, проведет дноуглубительные работы для создания операционной акватории и подходного канала к новому причалу.
«Это уже 4-й проект государственно-частного партнерства в порту Южный. Мы уже имеем хороший опыт сотрудничества с инвесторами в таком формате. В 2019 г. АМПУ закончило дноуглубительные работы около нового причала компании MV Cargo. В 2019 г. инвесторы планируют ввести в эксплуатацию и сам терминал. Новый проект с „Дельта Вилмар СНГ“ позволит создать в порту 200 новых рабочих мест, и увеличить мощности по переработке с/х продукции на 600 тыс. т в год», —  отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
Следующим шагом реализации проекта станет заключение соглашения между АМПУ и «Дельта Вилмар СНГ», в котором будут зафиксированы обязательства каждой стороны, а также сроки завершения работ по каждому из этапов. Планируется, что общий объем перевалки с учетом всех причалов морского порта «Южный», где будет работать ООО «Дельта Вилмар СНГ» должен составить не менее 1,2 млн т/год.
АМПУ намерена рассмотреть возможность реализации проекта создания новой операционной акватории с глубиной 15 м в пределах акватории Аджалыкского лимана морского порта «Южный», необходимой для полноценной эксплуатации будущего причала №37, который планирует построить ООО «Дельта Вилмар СНГ». Со своей стороны, гендиректор компании-инвестора Евгений Садовой отметил, что важной особенностью проектов «Дельта Вилмар СНГ» в порту Южный является развитие мощностей по переработке аграрного сырья и производства продукции с большей добавленной стоимостью. Новый завод по переработке сои будет иметь мощность до 2000 т в сутки, терминал для накопления и одновременного хранения зерновых и шрота — 40 тыс. т.
«Создание мощностей по переработке с/х сырья в Украине будет иметь позитивное влияние на ВВП. Ожидаемый экономический эффект составляет свыше 500 млн грн в год»,— добавил Садовой. Об этом идет речь в изменениях к меморандуму, которые были подписаны 11.03.2019 г. между АМПУ и ООО «Дельта Вилмар СНГ» в присутствии Александра Басюка, директора департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины.

В 2019 г. производители сахара при закупке зарубежного оборудование дважды платят таможенную пошлину. 
Об этом сообщил нардеп Сергей Лабазюк: «Сейчас это оборудование можно только из РФ привезти, его не производят в Украине. И во-первых, действуют антидемпинговые правила, т.е. нужно заплатить двойную пошлину, чтобы это оборудование привезти из России. Это становится дороже автоматически. Во-вторых, я считаю, что политики сегодня не могут перенести этот вопрос в плоскость исключительно экономического характера, и этот вопрос имеет исключительно политический характер».

Украинская аграрная авиация находится в критическом состоянии
Из 67 самолетов, которые используются в авиационном внесении агрохимии, 50 машин - созданы в СССР. В 2018 г. произошло 3 авиакатастрофы (2 в Сумской и 1 в Черниговской) во время проведения полевых работ. Все три случая были смертельными - пилот погиб. 

МИНУТКА ЮМОРА (эти мЫсли мосХа трогал только в перчатках)
Азовское море менее пресное, чем Черное, потому что здесь постоянно есть приток пресной воды с речки Дон. Приливы и отливы позволяли перетекать воде из Азовского моря в Черное и наоборот. Таким образом здесь создавался свой особенный биологический ритм, который был связан с температурой воды, засоленностью, минерализацией и т.д.
Теперь построили Крымский мост. Если течет река и посередине ее поставить камень, течение изменится? Да. Течение будет идти по бокам, а посередине что? Там будет заиливание. И вот таких вот «камешков» при строительстве моста насовали так, что теперь Крымский мост создает практически эффект дамбы.
Во-первых, это влияет на биологические процессы, Азовское море будет опресняться больше, потому что воды, которая отсасывается из Азова в Черное море во время отливов, стало меньше, может и не в два раза меньше, но это уже есть.
Построив Крымский мост, россияне ограничили проходимость судов – 35 метров вверх и 8 метро в глубину. На сегодня происходит заиливание этой глубины. Сейчас уже капитан Керченского порта обращается к администрации портов с просьбой изменить размеры судов, которые могу проходить в порт. Он боится, что будут постоянные аварии, а если будут эти аварии, то у тебя падает рейтинг безопасности, а это значит, что не каждый захочет к тебе ехать, а это значит удорожание услуг перевозчика, а в порту уменьшение товарооборота, и соответственно порт умирает.
Мало того, вот этот Дон, отливы и приливы, отсутствие этой «дамбы» – это построило определенный фарватер, по которому проходят суда. А теперь эти фарватеры тоже будут меняться, потому как эти все процессы – изменение течений, уменьшение скорости, это все будет приводить к тому что, например, если ранее определенный объем воды вытекал в Черное море, то теперь он будет заворачиваться. А там, где он будет заворачиваться – будет происходить заиливание.
В болото Азовское море, конечно, не превратится, но то, что оно будет опресняться – это раз, основные проходные фарватеры будут мелеть – это два. И уже мы можем говорить о том, что это проблема для всего судоходства в Азовском море, и для России в том числе, и они это понимают
Отредактировано: kagan - 13 мар 2019 12:22:56
  • +1.68 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!